Автор: Повитухина Людмила Филипповна
Должность: Воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 250
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Работа методического объединения
Тема: Анализ воспитательной работы методического объединения воспитателей ГПД
Раздел: начальное образование
Анализ воспитательной
работы МО воспитателей ГПД
ГБОУ СОШ №250
Кировского района, Санкт - Петербурга
за 2018 – 2019 учебный год
Председатель МО - Повитухина Л.Ф.
15 июня 2019
Согласно методической темы школы «Развитие творческого потенциала педагогического
коллектива, как основа оптимизации УВР в целях реализации ФГОС» деятельность МО
воспитателей ГПД в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом методической
работы ОУ. В 2018-2019 учебном году была проделана работа МО воспитателей ГПД над темой
«Роль воспитателя ГПД в образовательном процессе в рамках введения ФГОС»
Цель методического объединения воспитателей ГПД:
всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов;
моделирование и организация воспитательного процесса; повышение качества и эффективности
воспитательного процесса посредством внедрения современных подходов в работу воспитателей.
Задачи:
1.Обеспечить информационную и методическую поддержку воспитателям группы продлённого
дня в организации воспитательной работы в 2018- 2019 учебном году.
2.Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей ГПД, их эрудицию и
компетентность средствами методической работы и самообразовательной деятельности.
3.Пропагандировать педагогический опыт, идеи и находки.
МО ГПД создано в сентябре 2018 года.
Председатель – Повитухина Л,Ф.
В 2018 – 2019 учебном году 4 группы продлённого дня были сформированы на основании
заявлений родителей в соответствии с приказом директора школы.
Воспитатели ГПД:
Повитухина Л.Ф. – 1 группа,
Богданова О.Н. – 2группа,
Сигаева О.В. – 3 группа,
Чупрова А.Е. – 4 группа.
Воспитатель – это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской
жизни.
Важнейшим требованием в режиме работы в ГПД - обеспечение единства урочной и
внеурочной деятельности учащихся. Эффективность работы ГПД во многом зависит от отношения
ребёнка к школе, от его желания посещать ГПД. Хорошее настроение – залог физического и
нравственного здоровья ребёнка, его успехов в учёбе и труде. Задача воспитателя состоит в том,
чтобы не только занять детей игрой, заполнить их свободное время, но и организовать такие
мероприятия, которые бы стали интересны и полезны школьнику, способствовали его
интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Работа с детьми строилась по следующим направлениям деятельности:
общекультурное,
социальное,
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
гражданско-патриотическое.
Цели задачи в ГПД:
создать условия для успешной адаптации к школьным условиям, снижению школьной
тревожности для первоклассников,
работать над созданием детского коллектива,
формировать интерес к процессу и содержанию воспитательной работы,
создать условия для развития нравственных качеств личности,
создать условия для раскрытия творческого потенциала детей,
создать условия для полноценного развития личности школьника.
Фундамент, на котором строится работа МО в ГПД:
•
Профессионализм,
•
постоянное совершенствование и обучение воспитателей,
•
индивидуальный подход к каждому воспитаннику,
•
активное творческое начало во многих областях деятельности
Курсовая подготовка:
Чупрова А.Е. – учитель географии
Повитухина Л.Ф. –«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) согласно
действующим образовательным стандартам (ФГОС).
Повышение квалификации:
Чупрова А.Е. – 1 квалификационная категория февраль 2019 год
Семинары и конференци
«Роль воспитателя ГПД в системе воспитания в условиях реализации ФГОС НОО». Из
опыта работы - октябрь 2018 г. Повитухина Л.Ф., СигаеваО.В.
«Роль группы продленного дня в образовательном процессе» март 2019 г. Сигаева О.В.
Успешное участие в тестировании «Обеспечение здоровья учащихся»
Букун С.А., Гражданкина М.М., Повитухина Л.Ф., Чупрова А.Е.
Участие в международном конкурсе для педагогов «Бригантина» «Синичкин
календарь» в номинации «Птичьи перезвоны» III место - декабрь 2018 г.
Участие во Всероссийском тестировании «Радуга талантов»
Повитухина Л.Ф. диплом победителя (I степени) тест «Организация проектной
деятельности в школе» - январь 2019 г.
Подготовка детей на участие в районных, городских, Российских и международных
конкурсах:
Районный конкурсное движение «Планета здоровья» конкурс листовок «Полезные и
вредные советы» октябрь 2018 г.
Рустамова Хадижа (ГПД №1) – руководитель Повитухина Л.Ф.
Районный семейный спортивно-оздоровительный конкурс «Дружная семья знает ПДД от
А до Я» октябрь2018 г. (ГПД №4) - руководитель Чупрова А.Е.
Районный конкурс чтецов современных петербургских поэтов «Разукрасим мир стихами» -
ноябрь 2018 г.
Медведев Роман (ГПД№1) руководитель - Повитухина Л.Ф.
Международный конкурс детских работ «Бригантина» «Синичкин календарь» в номинации
«Птичьи перезвоны»- ноябрь 2018 г.
Шарандо Анна I место (ГПД№1)- руководитель Повитухина Л.Ф.
Районный творческий конкурс «Талисман БДД-2019» ноябрь 2018 г.
Ищенко Екатерина, Литвякова Мария, (ГПД№1)- руководитель Повитухина Л.Ф.
Алескерова Мадина, Далецкий Даниил, Имиталиев Чингыз (ГПД№4) – руководитель Чупрова
А.Е.
Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» - декабрь 2018 г.
Литвякова Мария (ГПД №1) - руководитель Повитухина Л.Ф
Районный конкурс открыток «Секреты счастья» - февраль 2019
Чаплина Маргарита II место (ГПД 1 )- руководитель Повитухина Л.Ф.
Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир глазами
детей» в номинации «В мире природы» - март 2019 г.
Шарандо Анна (ГПД №1) – руководитель Повитухина Л.Ф.
Работа строилась по следующим видам деятельности:
•
аналитическая - отчет о проведённой работе за полугодие и за год,
выступление на МО;
•
информационная - нормативно-правовая база ФГОС, концепция стандартов нового
поколения;
•
организационно – методическая - заседание МО, взаимосвязь с учителем, открытые
мероприятия, школа молодого воспитателя
•
консультативная - консультация родителей в практической реализации разрешения
жизненных ситуаций, по организации времени при выполнении домашнего задания и т.д.,
совместная работа с учителем, психологом, социальным педагогом в поиске
взаимопонимания между родителями и детьми при выявлении мотива плохого поведения
ребёнка.
Открытые мероприятия ГПД:
Шашечный турнир - январь 2019 г. ГПД №1 - 4.
Игра по станциям «Зимушка» - декабрь 2018 г. 1-4 группы.
Конкурс чтецов, посвященный полному снятию блокады Ленинграда – январь 2019г. 1 – 4
группы.
Большое внимание уделялось проведению творческих и развивающих мероприятий в школе.
Дети активно участвовали в следующих школьных концертах:
Посвященный Дню учителя
Посвященный Дню артиллерии
Посвященный Новогоднему празднику
Посвященный снятию блокады Ленинграда
Посвященный 23 февраля
Посвященный 8 марта
Посвященный Дню Победы – 9 мая
Участие на школьных выставках:
Конкурс детских работ «Осенний букет», сентябрь 2018 г.
Конкурс детских работ «Люблю я пышное природы увядание», октябрь2018 г.
Конкурс рисунков «Всемирный день питания» октябрь 2018 г.
Конкурс детских работ, посвященный полному снятию блокады Ленинграда «Это забыть
нельзя» январь 2019 г.
Конкурс рисунков, посвященный 23 Февраля «Наша армия» февраль 2019 г.
Конкурс рисунков, посвященный международному празднику «8 МАРТА»
Конкурс детских работ «Весенняя капель» март 2018 г.
Конкурс детских работ «Космические пульсары», апрель 2019 г.
Конкурс рисунков «9 мая – День Победы» май 2019 г.
Посещение и участие в мероприятиях районной библиотеки эстетического отдела ГПД №1-4
(встречи по 1-2 раза в месяц).
ГПД №1:
Ознакомительная экскурсия
Всемирный день поэзии
Патриотический час «День артиллерии
Развлекательная программа «Новый год»
Патриотический час «Подвиг Ленинграда»
Литературный час «Богатыри земли русской»
Виртуальное путешествие «Полёт в космос»
Литературно-музыкальная композиция «Этот День Победы»
ГПД №3,4
Беседа о жизни и творчестве В.Галявкина «Я жду Вас всегда с интересом»
Литературный час «Лесные посиделки»
Литературная игра-путешествие «В гостях у А,А,Шевченко»
Литературный час «Под парусом с героями Чуковского»
Литературный час «В гостях у С.Маршака»
Литературный час «В гостях у А.Барто»
Литературная игра «Волшебный мир русских народных Сказок»
Литературный час «Волшебные добрые сказки» (Зарубежные авторы: Ш.Перро, Г
Андерсен, Братья Гримм и др.)»
Дети с удовольствием участвуют в мероприятия. Учащиеся активно посещают и школьную
библиотеку, знакомятся с разнообразными произведениями детских писателей и поэтов. В этом
году четвероклассники провели экскурсию для первоклассников в школьной библиотеке,
Привлекаются учащихся к посильной помощи в выполнении домашнего задания товарищам
при условии выполнения ими своих уроков (слабые учащиеся стараются быстрее выполнить
домашнее задание и вместе с другими ребятами участвовать в играх).
Ведется работа по преемственности - так учащиеся 9а и 9б классов вместе с воспитателями
ГПД провели в декабре 2018 года открытое мероприятие игру по станциям «Зимушка».
Участие в проекте «Посади цветок для школы» 1 -4 группы (март-сентябрь)
Цели и задачи:
- украсить территорию школы цветочными клумбами,
- дать дополнительные знания о садовых цветах (многолетние, однолетние),
- получить навыки по выращиванию и уходу за цветами,
- ознакомиться с назначением и использованием орудиями труда,
- заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной
человеческой ценности,
- воспитать положительное отношение к труду взрослых.
Совместная работа с классными руководителями
Игра по станциям «Знай-ка» - Бакун С.А. (кл.рук. Голубева А.В.)
Конкурс чтецов «Это забыть нельзя» - Повитухина Л.Ф. (кл.рук. Васина А.В.)
Беседа-презентация, посвященная дню космонавтики – Повитухина Л.Ф. (кл . рук. Васина
И.В.)
Праздник «Новый год» – Повитухина Л.Ф. (кл. рук. Васина И.В., Гражданкина М.М.)
Праздник «Прощание с букварем» - Повитухина Л.Ф. (кл. рук. Васина И.В., Гражданкина
М.М.)
Экскурсия «Природа в Петергофе» - Сигаева О.В. (Кл. рук.Голубева А.В.)
Праздник посвященный окончанию 1 класса – Повитухина Л.Ф. (кл. рук.Васина И.В.)
Работа с родителями
Посещение родительских собраний.
Индивидуальные беседы.
Консультации и рекомендации молодым родителям.
Участие родителей в жизни группы (участие в субботниках (октябрь, апрель), в проекте
«Посади цветок для школы», совместное посещение районной библиотеки, участие в
организации и проведении подвижных игр на прогулке).
Совместные праздники.
Выводы и предложения:
воспитателями ГПД созданы условия для получения учащимися качественного образования.
Методическая работа организована системно с учетом современных требований законодательства
и нормативных документов в образовании. Регулярно проводятся заседания МО воспитателей, на
которых рассматриваются актуальные вопросы в организации воспитательного процесса,
повышении квалификации, аттестации, внедрения проектной деятельности и др.
Учащимся школы были предоставлены возможности для всестороннего развития через участие в
творческих и спортивных конкурсах, школьных внеурочных мероприятиях. Ведется работа по
практической подготовке детей к самостоятельной жизни и труду, по формированию знаний и
умений, способствующих социальной адаптации. Адаптация первоклассников прошла успешно,
учащиеся приобрели множество положительных навыков и умений.
Всем членам МО воспитателей совершенствовать свое педагогическое мастерство. Больше
проводить методических недель разной направленности и тематики.
Таким образом, работу МО воспитателей ГПД можно считать удовлетворительной.
Цели и задачи МО воспитателей ГПД на 2019-2020 учебный год:
1. Изучать и внедрять в работу новые подходы к организации воспитательного процесса как
условие повышения качества образования детей в рамках введения ФГОС.
2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов по повышению
качества воспитания с использованием современных технологий как условие для развития
нравственно – эмоциональной отзывчивости - значимого фактора в развитии и воспитании
ребенка.
3. Систематизировать и развивать творческие способности воспитателей через систему
обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом и т.д.)
4. Определение эффективных путей улучшения качества самоподготовки, посредством внедрения
новых форм работы в ГПД.
5. Поддерживать инновационный поиск педагогов, развивать культуру самоанализа и анализа
собственной деятельности
6. Организация методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и
творческого роста педагогов.
7. Участие в общешкольных мероприятиях.