Напоминание

"До свидания, 1 класс"


Автор: Кобзарь Екатерина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 2 р.п Хор
Населённый пункт: р.п Хор
Наименование материала: Сценарий на выпускной вечер
Тема: "До свидания, 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий на выпускной вечер "До свидания, 1 класс" Под музыку песни "Школьные годы" выход детей.
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1 классом. Почти год назад в ясный , солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими:многого не знали и не умели.
Ученик 1:
Мы дошкольниками были , Мы ходили в детский сад, Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат.
Ученик 2:
А теперь , а теперь Нам открыла школа дверь, Приняла школа нас, Приняла в первый класс.
Ученик 3:
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс. - Вставать или садиться? Мне говорят - иди к доске - Я руку поднимаю, А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. Я на уроках в первый раз, Теперь я ученица За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Учитель:
Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте , первый год это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное- умеем читать.
Ученик 4:
Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я... Большая сила в буквах есть, Когда мы сможем их прочесть.
Учитель:
Я знаю многие из вас больше всего любят читать сказки, и вот к вашему вниманию приготовленна сказка. ("Сказка о курочке рябе") Ведущий: Жили - были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Дед(берет у Курочки Рябы яичко): Смотри , баба! Снесла курочка яичко: не простое - золотое. Баба: Да как же золотое яичко то разбить? Ну - ка , дед, попробуй разбей! (Дед и баба по очереди пытаются разбить яичко) Ведущий: Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
Дед. Не разобьешь! Давай - ка , баба, оставим яичко, пусть хоть птенец из него вылупиться. (Пробегает Мышка и разбевает яичко) Мышка: Пи - пи- пи. Ведущий: Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, ворота на дворе скрипят, двери хлопают, пыль столбом стоит. Курочка. Не плачь, дед! Не плачь, баба! Не скрипите ворота, не хлопайте двери, пыль столбом не стой! Снесу я вам еще яичко: не золотое - простое! (Дает деду и бабе простое яичко)
Учитель:
За этот год вы научились не только грамотно читать , но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика. (Под музыку вальса выходит царица Грамматика)
Грамматика:
Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудна, но без нее Плохое было бы житье.
Учитель:
А почему нельзя обойтись без грамматики?
Ученик 5:
Грамматика, грамматика Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я, Она трудна, но без нее Плохое было бы житье.
Ученик 6:
Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму. С днем рождения не поздравить.
Незнайка:
(Незнайка вскакивает и подходит к царице Грамматике) А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!
Учитель:
А ты кто такой?
Незнайка:
(Весело и задорно) Самыйлучший мальчик я, Всех умней на свете. Знайкой все зовут меня - Взрослые и дети. На любой вопрос шутя Я могу ответить. Знайкой все зовут меня - Взрослые и дети.
Учитель:
Значит знайкой? Сейчас мы тебя проверим. (На доске текст. Исправь ошибки, Вставь пропущенные буквы.) Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а) гают друг другу.
(Незнайка думает , чешет затылок)
Незнайка:
Да, что - то я не знаю. Мне кажется , что все верно.
Учитель:
А вы , ребята , как думаете? Значит, ты не Знайка , Незнайка! А хочешь стать граммотным?
Незнайка:
А можно? да. Тогда я останусь у вас и научусь.
Грамматика:
Молодцы ребята, вы не только справились с заданием но и помогли Незнайке. Но это еще не все. Со мной пришли мои помощники - слова - и у них свое задание к вам.
Слова:
Мы - обычные слова, Всех нас знает каждый Мы содержим букву "а" Трижды или дважды Иногда всего одну Но сегодня.... - Ну и ну - Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Вместе все, Если сможете, То нам помогите. (НА ДОСКЕ слова Б_Р_Б_Н, СТ_РТ, СТ_К_Н,Н_ГР_Д_, М_РК_)
Грамматика:
Спасибо вам ребята, за помощь словам.
Учитель:
А вы не останетесь у нас на празднике. Мы будем очень рады. (Танец , который танцевала Софья, грамматика в стороне пытается танцевать также.) (Звучит фонограмма песни "Дважды два - четыре" появляется царица Математика)
Учитель:
А вы кто такая?
Математика:
Я - царица наук - Математика. Математика сложна Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения
Учитель:
Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот , что иногда бывает.
Ученик 7:
Случай странный ! Случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает не одна! Труд не легкий! Труд не малый! Сделай шаг, чтоб на доске Цифра каждая стояла От соседок в далеке!
(Игра цифры от 1 до 9 в разброс)
Математика:
Молодцы, а еще одну задачу сможете решить? Посчитайте.
Ученик 8 :
Раз, два, три , четыре Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок , сверчек и я - Вот и все моя семья. (10)
Математика:
Да не зря учили математику. Молодцы.
Учитель:
А вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями.
Математика:
Спасибо!
Учитель:
Да, за целый год мы многому научились , многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И всё старались делать вместе дружно. Как и положенно - настоящим друзьям. (Все вместе поют песню "Настоящий друг") Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - 2 раза. Вот что значит настоящий верный друг! Мы поссоримся - и помиримся. "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь - 2 раза. Вот что значит настоящий верный друг! Друг всегда меня сможет выручить, Если что - нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому - то в трудную минуту - 2 раза. Вот что значит настояший верный друг.
Учитель:
Да, учиться нелегко , но главное - это интересно. (Звучит музыка, выходит старуха Шапокляк, поет)
Шапокляк:
Кто людям помогает, тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя Поэтому советую всё в жизни делать так, Как делаетстаруха по кличке Шапокляк. (Замечает , что кругом дети) Ой, фу! Ужас какой! Детворы - то сколько! Зачем пришли сюда?(дети отвечают) Караул! Праздник хотят устроить! Ну не смотреть же на это безобразие сквозь пальцы!(Открывает сумку) Лариска! Где ты? Нет ее! (Ищет по залу, под стульями, в это время выходит сказочница, Шапокляк наталкивается на нее) Ой, а ты кто такая?
Сказочница:
Я сказочница.

Шапокляк:
А мою крыску Лариску случайно не видно?
Сказочница:
Как же, видела. Она теперь живет в зоопарке, там за ней ухаживают, кормят и гадости делать не заставляют.
Шапокляк:
Ой - ой - ой! Как же я без моей Лариски пакостить , теперь буду? Ух, предательница! Ну, ладно! Я вам еще покажу! Вы у меня все попляшете! (Уходит)
Сказочница:
Ребята , давайте не будем обращать внимание на капризы старухи Шапокляк. Добра пожаловать , друзья. Мы очень рады гостям и всех встречаем с лаской. Ведь не случайно этот зал облюбовали сказки. Настал для всех весёлый час,все в радостном волнении. Герои сказок, просим вас, начните представленье! Ничего не понимаю! Почему не появляются сказочные герои?(задумывается) Кажется, догадалась! (Входит Шапокляк , горло перемотано шарфом)
Шапокляк:
Вы обидели меня, отомщу я вам сполна! От обиды на вас я даже заболела. Вот, приходится лекарство пить. (берет бутылку с лекарством, читает этикетку, выпивает и начинает пищать)
Учитель:
Что с тобой случилось? Почему ты пищишь?
Шапокляк:
Так здесь же написанно: "Принимать по 1 столовой ложке , после приёма пищ
и
" .
Учитель:
Да ты не верно прочитала! После приёма п
и
щи, а не пищ
и
.
Шапокляк:
Да ну! Точно! В школе - то я плохо училась, забыла про ударение.
Сказочница:
Ребята, а давайте пригласим старуху Шапокляк на праздник, она ведь тожегероиня сказки. Присаживайтесь, уважаемая Шапокляк!А ребята прочитают стихотворения о школе.
Ученик 9:
Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Ученик 10:
Надо 10 лет учиться, Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога В жизнь открывается дорога.
Ученик 11:
Первый класс, первый класс Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
Ученик 12:
Полюбили мы друг друга. За подруг стоим горой, И со мной моя подруга Переходит во второй.
Ученик 13:
А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
Ученик 14:
Нет, учительница тоже Переходит вовторой.
Шапокляк:
Стихи - то вы читаете, а песни петь умеете? Частушки: 1. Мы , ребята - восьмилетки, Любим бегать и играть. А учиться обещаем На 4 и на 5. 2.Все науки одолеем, Все у нас получится , Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 3. Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас,ребята, Летние каникулы 4. Мы за лето отдахнем, Сил поднаберемся, А в начале сентября Снова соберемся. (Песня "Улыбка" поют все герои и ученики)
1. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка , Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. 2. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес проститься с тишиной И захлопает в зеленные ладоши.
Припев
: И тогда наверняка , Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
Шапокляк:
Да, уважили старушку, Стала я чуть - чуть добрей. Спасибо вам ребята , за теплый , радушный приём. Ну , а я побегу в свою сказочку! А то Гена с Чебурашкой соскучались по мне, наверное! До свидания, детвора!
Незнайка:
И мне пора в свою сказку ! До новых встреч!
Ученик 15:
Пусть спокойно с нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй , поле,
Здравствуй, солнечный денек.
Учитель:
Ну вот и все подошёл к концу наш концерт посвященный окончанию 1 класса.


В раздел образования