Напоминание

сценарий спортивного праздника "Олимпийский марафон"


Автор: Коротчина Олеся Викторовна
Должность: педагог- организатор
Учебное заведение: МБУДО ДЮЦ
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий спортивного праздника "Олимпийский марафон"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛНЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Спортивный праздник

«Олимпийский марафон»

педагог- организатор

Коротчина О.В.

Воронеж 2019

Участники: учащиеся пришкольного лагеря МБОУ СОШ №72

Оформление

спортивной

площадки: плакат

с

названием

мероприятия,

воздушные шарики.

Цель:

формировать

у

учащихся

представления

об

Олимпийских

играх

Задачи:

развивать мышление, воображение, ловкость;

воспитывать чувство коллективизма в команде;

совершенствовать

двигательные

навыки

во

время

проведения

состязаний.

Оборудование: сценарий мероприятия, кегли-20 шт, теннисные мячи - 20шт,

корзины-3шт,

обручи-3шт,

олимпийские

кольца

из

ватмана-20шт,

шаблон

олимпийского огня - 3шт.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход сценария

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем

спортивном

празднике

«Олимпийский

марафон».

Нашим

сегодняшним

участникам предлагается посостязаться в ловкости, смекалке, находчивости,

силе, выносливости и скорости.

Ведущий: Но, прежде чем мы начнем наш спортивный праздник, нам

необходимо с вами познакомиться. Для этого вам ребята, нужно поделиться

на команды, придумать название команды и выбрать своего капитана. На это

у вас есть 1 минута. Итак, время пошло!

(Название команд)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы

детей)

Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов.

Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде

Ифит

-

царь

Элиды

-

обратился

к

мудрецу,

Дельфийскому

оракулу,

с

вопросом: «Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?» И мудрец

посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех

греков.

Ведущий: В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С

той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны

послы,

которые

несли

весть

о

предстоящем

олимпийском

празднике

и

объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с

оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир

и единение.

Ведущий: Одним

из

символов

Олимпиады

является

олимпийский

огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел.

Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь.

Его везут в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого

факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех

Олимпийских игр.

Ведущий:

И

традиционно

открывает

наш

праздник

эстафета

«Олимпийский огонь».

Впереди стоящие игроки держат в руках факел, по

команде ведущего, по очереди пробегают змейкой между кегель, обегают

ориентир и возвращаются в свою команду, передают факел следующему

игроку. Побеждает та команда, которая справиться с поставленной задачей

быстрее.

(Олимпийский огонь)

Ведущий: Молодцы

ребята.

А

теперь

мне

необходимо,

чтобы

вы

выбрали

по

пять

человек

от

каждой

команды.

Эстафета «Олимпийские

кольца».

Ведущий: Участникам выдаются олимпийские кольца. Задача игроков

по очереди добежать до отметки и выложить рисунок из колец в правильной

последовательности. Выиграет та команда, которая точнее выложит рисунок.

(Олимпийские кольца)

Ведущий: А

теперь

предлагаю,

ребята

вам

немного

отдохнуть

и

проверить,

как

вы

знаете

историю

олимпийских

игр.

Итак,

спортивная

викторина «Первые Олимпийские игры».

(за каждый правильный ответ, команде присуждается 1 балл)

Пример вопросов:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через

четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов

Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный,

зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр?

(Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции?

(Оливковым венком)

10. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с

18)

(Викторина)

Ведущий:

И

следующий вид нашей олимпийской программы – это

плаванье

.

Эстафета «Плавание». По команде ведущего «Раз, два, три –

начало игры». Впереди стоящие игроки надевают круг, обегают ориентир и

возвращаются

в

команду.

Выигрывает

команда,

которая

первой

закончит

эстафету.

(Плавание)

Ведущий: Пора

проверить

меткость

наших

будущих

олимпийцев.

Эстафета «Стрельба»

.

По пять игроков от команды, по очереди забрасывают

теннисный мяч в корзину, у кого больше попаданий, та команда и выиграла.

Ведущий: И последний вид олимпийских игр, с которым мы сегодня

познакомимся

-

это спортивная

гимнастика.

Эстафета «Канатоходцы».

Игрокам команд необходимо по очереди

пройти по канату приставными

шагами,

сохраняя

равновесие.

Побеждает

та

команда,

которая

первая

справится с заданием.

(Канатоходцы)

Ведущий: Ребята

в

наших

летних

олимпийских

играх

сегодня

победила дружба. На этом наш праздник сегодня завершен. Мы надеемся,

что

наш

Олимпийский

огонь

согрел

ваши

сердца.

Желаем

вам

достичь

Олимпийских высот в учебе, спорте, жизни!

Список литературы

1. Амосов, И.М. Раздумья о здоровье / И.М. Амосов. - М.: Физкультура и

спорт, 1987.- 34 с.

2.

Арямов,

И.А.

Особенности

детского

возраста/

И.А..

Арямов.

-

М.:

Физкультура и спорт,2008. - 87 с.

3.

Белорусова,

В.В.

Воспитание

в

спорте/

В.В.

Белорусова.

-

М.:

Физкультура и спорт, 1994. - 67 с.

4. Белорусова, В. В., Решетень И. А. Воспитание в процессе занятий

физической культурой / В.В. Белорусова, И. А.. Решетень. - М.: Физкультура

и спорт, 1984. - 33 с.

5. Васютин, Н. В. Физкультурные праздники школьников / Н.В. Васютин. -

М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

6. Гусак, Ш. 3. Физкультурные праздники и вечера в школе / Ш. 3. Гусак. -

М.: Физкультура и спорт, 1999. - 67 с.

7. Гусалов, А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря / А.X. Гусалов. -

М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.

8.

Деркач,

А.А.,

Исаев

А.А.

Педагогика

и

психология

деятельности

организатора детского спорта / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и

спорт, 1985. - 144 с.



В раздел образования