Автор: Дусеева Галия Шамильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ДТДиМ
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий итогового мероприятия в группах музыкально-эстетического развития "Music box" (5-летки)
Раздел: дополнительное образование
1
СЦЕНАРИЙ
итогового концерта групп музыкально-эстетического
развития «Music box» (5-летки)
ВЕД: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Мы рады вас видеть! Концерт начинаем!
Всех-всех в этот праздничный зал приглашаем!
Сегодня сыграем, сегодня споём,
Сегодня стихи мы, конечно прочтём...
Новая музыка, новые песни...
Старались мы сделать концерт интересней…
Чтоб зрители в зале совсем не скучали.
Артистов овациями чтобы встречали!
Секреты не будем мы все раскрывать...
Итак, вы позволите нам начинать?
Дорогие гости! Мамы, папы, бабушки и дедушки, друзья и друзья друзей!
Нам очень приятно видеть вас на итоговом концерте нашей маленькой студии
«Music
box».
Целый
год
мы
буквально
купались
в
музыке,
мы
беспрестанно
слушали
её,
пели
различные
попевки,
песни,
развивали
пальчики,
рисовали
голосом, научились различать короткие и длинные звуки. Сегодня мы постараемся
поднять вам настроение весёлыми песнями, плясками и играми! Ну, а вначале,
ребятишки хотят со всеми вами музыкально поздороваться!
1.
Песенка «ПОЗДОРОВАТЬСЯ ХОТИМ»
Лиска – Артистка: входит, напевая песенку.
-
Так-так-так,
говорят,
тут
артисты
собрались!
Концерт
хотят
показать!
Госпади… Сколько вас! А какие хорошенькие, колобочки вы мои румяные, так бы и
съела вас! Ой, то есть, так бы и приголубила (жестами показывает, как хватает!)
- Вы знаете кто я?
Дети: - Лиса!
- Да я же знаменитая Лиска-Артиска!
ВЕД: - Здравствуй, Лиска-Артиска, каким ветром тебя занесло к нам?
- Да я тут натворила кое-что, обобрала кое-кого, потом еле ноги унесла, ну не
будем о неприятном… Самое главное, я всё это вытворяю очень артиссично!
ВЕД: - Да… (мотает головой). Знаем мы про тебя, наслышаны о твоих проделках!
Лучше бы полезным делом занялась!
- Каким ещё полезным делом?
2
ВЕД: А вот садись, поучись у наших ребятишек выступать красиво, артистично! И
первым номером нашей концертной программы будет песня:
2.
Песня «ЗОНТИК У ЗАЙЧОНКА»
- Да, Знаю тут одного Зайца, всё бегает от меня, хотела как-то его слопать, но пока
отпустила! Пусть живёт!
- Ой, Лиска, ты нас всё испугать хочешь, а мы тебя не боимся! Ты вот лучше
скажи, как ты своё имя произносишь?
- Лиска – АРТИСКА! Очень артиссичная!
- А вот и неправильно ты произносишь слова, ребята, как нужно правильно
говорить?
- Дети: – АРТИСТКА, АРТИСТИЧНО!!!!
Вот наши дети весь год развивали
правильную речь и артикуляцию. Сейчас мы расскажем вам отрывок из сказки
Корнея Чуковского «Айболит» про Африку. Дорогие родители, как вы любите
пугать детей Африкой ужасной и опасной, а на самом-то деле это удивительное
место, где растут вкусные фрукты, водятся слоны, жирафы, бегемоты и зебры!
Лиска: - Ой, как интересно! Зебры и жирафы… Это, по-моему, съедобно!
ВЕД: – Успокойся, сядь, послушай!
3.
«АФРИКА»
Лиска: - И правда, так здорово они рассказывают, аж самой в Африку захотелось!
А
там
африканцы
играют
на
разных
барабанах,
маракасах,
ксилофонах
–
маримбах!
А
ваши-то,
колобочки
румяненькие,
умеют
играть
на
шумовых
инструментах?
ВЕД:
-
А
как
же?
У
нас
несколько
оркестров:
«Звоночки»,
«Ромашки»,
«Колоольчики»! Послушай, как красиво они играют! Угадай на чём!
Загадка: Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он!
Вместо струн на нём пластины, слышен нежный перезвон,
Отпускаем молоточки, на железные листочки,
И летит весёлый звон. Что звенит?
Лиса: - Магнитофон!
ДЕТИ: - Металлофон!
4.
КОМПОЗИЦИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
исп. ОРКЕСТР «Звоночки»
Лиска: – Ну вот, а меня не взяли в оркестр (плачет). Я же тоже хочу научиться!
3
ВЕД:
Это очень непросто, Лиска!
Вот, посиди пока, послушай ещё одну
композицию, может быть что-нибудь и поймёшь!
Лиска: - - Попробую! Ой, разволновалась я что-то… Смогу, не смогу…
5.
БЕТХОВЕН «К ЭЛИЗЕ» исп. ОРКЕСТР «Ромашки»
Лиска: - Да… Красивая музыка… Тут, я смотрю, у вас и чёрненькие пластинки и
беленькие, как вы не путаетесь? Ох, не смогу, наверное, на металлофоне играть,
дайте мне хотя бы треугольник, позвеню, что ли?
6.
КОМПОЗИЦИЯ « КОЛОКОЛЬЧИКИ ПАПАГЕНО»»
исп. ОРКЕСТР «Колокольчики».
ВЕД: Замечательно! Вот и ты научилась играть в оркестре!
Лиска: - Вы тут про Африку рассказали, а я же слышала, что там очень жарко, а у
нас май на исходе, а всё дожди, морозец. В Африку, что ли, сбегать согреться?
ВЕД: - Ну, сбегать не получится, далековато! А нашим деткам – холод нипочём! И
сейчас ты поймёшь почему. Итак, песня «Разноцветная игра»
7.
песня «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
Лиска
: Ой,
что-то
я
уже
проголодалась,
сейчас
бы
проглотить
чего-нибудь
вкусненького,
румяненького
(облизывается,
и
смотрит
хитрыми
глазками).
Эх,
колобочки вы мои…
ВЕД: Лисочка – Артисточка, Что-то глазки твои стали лукавые, хитренькие, мы
тебе песенку споём про булочку с творогом, послушай, потом в норку к себе
вернёшься, испечёшь ватрушки и наешься.
Лиска: - Да я отродясь не пробовала булочки с творогом, небось, горькие или
кислые и солёные они, ой, хочу-хочу послушать песенку, рецептик запомню хоть!
8.
песня «БУЛОЧКА С ТВОРОГОМ»
ВЕД : -
Лиска-Артистка, наши мальчики и девочки весь год слушали музыку
разных композиторов!
Лиска: - Это кто же такие – КИМПАЗИТОРЫ?
ВЕД:
-Ребята,
а
кто
это
–
композиторы?
(отвечают)
И
сейчас
мы
проведём
викторину по классической музыке, а наши дети будут отгадывать на слух разные
фрагменты.
Лиска: - АХ! Да я тоже много разной музыки знаю, любую угадаю!
9.
ВИКТОРИНА ПО КЛАССИКЕ (5 мин)
4
(Лиска невпопад угадывает) часто называет одного и того же композитора
(Он мне нравится, красивый, усатый!)
ВЕД: Вот видишь, Лиска-Артистка, как много узнали наши ребятишки за год?
Лиска
– Да, колобочки мои румяненькие, такие маленькие, а такие умненькие,
артиссси- ой! – АРТИСТИЧНЫЕ!
А у меня-то курочки мои в курятнике яички
снесли, да не простые, а шоколадные, с сюрпризами внутри! Так я вас полюбила,
деточки, хочу вам их подарить!
ВЕД – Вот спасибо тебе Лисочка – Артисточка за такую щедрость! А давай мы
будем называть фамилии ребятишек и вручать им Дипломчики и подарочки!
Раздаём! Прощаемся!