Напоминание

"Организация деятельностного подхода на уроках физики в основной школе"


Автор: Сидорова Лариса Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 292
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Организация деятельностного подхода на уроках физики в основной школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Организация деятельностного подхода на уроках физики в основной

школе

Особенностью

школы

с

углубленным

изучением

математики,

является

усиленное

внимание к изучению предмета данного профиля. В связи с направленностью нашей

школы,

многие

наши

выпускники

выбирают

для

себя

ВУЗы

технического

профиля,

именно

поэтому

изучению

такого

предмета

естественнонаучного

цикла,

как

физика,

уделяется так же немаловажное внимание. В настоящее время в общеобразовательную

практику

каждой

школы

внедряются

федеральные

общегосударственные

стандарты,

которые вступают в силу с сентября 2015 года. А деятельностный подход это основа

стандартов

второго

поколения.

В

связи

с

этим

на

современном

этапе

школьного

образования

отведена

значительная

роль

такой

проблеме,

как

исследовательская

деятельность

.

Задания

исследовательского

характера

вызывают

особый

интерес

у

учащихся,

что

и

приводит

к

глубокому

и

прочному

усвоению

материала.

Но, исследовательская деятельность многогранна и может быть организована на любом

этапе

обучения

физике:

при

изучении

физической

теории;

при

решении

задач;

при

проведении

демонстрационного

эксперимента;

при

выполнении

лабораторных

работ.

Рассмотрим

подробнее

такой

вид

исследовательской

деятельности,

как

практическая

работа. С какими трудностями я столкнулась при реализации исследовательского подхода

в ходе лабораторных работ:

Не хватает часов. Не смотря на то, что школа с углубленным изучением математики,

количество часов, которые отводятся на изучение физики в 7-х и 8 –х классах, полностью

соответствуют федеральному учебному плану - 2 часа в неделю.

Несовершенство

учебника.

Очень

мало

материала.

Не

достаточная

доказательность

материала.

Детям тяжело перенестись из виртуального мира компьютера и начать делать что-то

своими руками самостоятельно.

Физика одна из самых благодатных областей науки, в которой может быть реализован

деятельностный подход. На сегодняшний день, мы сталкиваемся с тем, что современные

дети полностью погружены в цифровой мир компьютера, и их уже не удивить

виртуальными экспериментами и лабораториями. Практические и лабораторные работы в

школе, в наше время, становятся нестандартным методом изучения физики. В связи с

этим было бы не допустимым отказаться от практических и исследовательских работ или

проводить абсолютно все опыты в компьютерной среде. Виртуальные опыты наглядны и

просты, но они не дают возможность познать самую суть физики, «пощупать» физику

руками, почувствовать физику явлений. Нет включения так же и эмоциональной сферы

ребенка - нет радости своего собственного открытия, проявления творческого потенциала.

Ведь с самого своего рождения в человеке заложен познавательный интерес ко всему, что

его окружает. Поэтому, сегодня особенно важно проводить практические и лабораторные

работы на уроках физики. Целью проведения таких работ является не только конечный

результат, но и процесс, в ходе которого у ребят развиваются исследовательские

способности такие как: видение структуры проблемы, высказывание гипотез, анализ

ситуации, планирование, рассмотрение задачи как совокупности подзадач,

корректирование своей деятельности в соответствии с целью.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники