Напоминание

Остров безопасности


Автор: Шестакова Ольга Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБОУ С(К)ОШ № 60 г. Челябинска
Населённый пункт: Челябинская область, г. Челябинск
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: Остров безопасности
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час в начальных ( специальных)

коррекционных классов VIII вида

по теме: «Остров безопасности».

Цели:

дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в

опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;

усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме;

учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять

коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к

элементарной личной безопасности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд № 1

Учитель: Дети, вы уже стали большими и часто дома остаётесь одни и

чтобы в это время, пока нет дома взрослых не произошло беды мы с вами и

поговорим на нашем кл. часе о «безопасном поведение дома» а для этого,

мы отправимся с вами на «Остров Безопасности»,который находится в океане

среди пальм и станем островитянами. (Остров украшен рисунками,

плакатами ).

Слайд№2

ПЕСНЯ ВЕСЕЛЫХ ОСТРОВИТЯН:

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

1. Учитель:

Дорогие островитяне А почему ваш остров называется

«островом безопасности»?

Дети: Потому что на нашем острове существуют правила безопасного

поведения. А вот какие мы сейчас с вами и познакомимся.

Слайд №3

Учитель: У каждого островитянина есть Хижина( дом).

Слайд №4

Каждая хозяйка должна содержать свой дом чистоте. Что для этого

покупают ваши мамы?

Дети: Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды,

чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох,

муравьев, тараканов.

Учитель:А чем опасна бытовая химия?

Слайд № 5

Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные

пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред. А есть дети,

которые любят попробовать эти разные порошочки на вкус. Можно так

делать? Категорически нельзя.

Слайд №6

Дети: Химикаты – это яд!

Слайд № 7

Учитель: А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на

занятиях ремесло?

Дети: Ножницы, иголки, т.е острые, колющие, режущие предметы.

Учитель: Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности

Слайд № 8

Дети: Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в

коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.

Учитель: Молодцы островитяне, вы – хорошие хозяева, живете по

принципу: «Каждой вещи – свое место!»

Слайд № 9

А сейчас мы немножко с вами отдохнём. Давайте вспомним животных и

птиц, которые изображены на картинке и изобразим их повадки

• «зайчики» – имитация прыжков зайца;

• «раки» – пятятся назад;

• «птицы» – имитация полета птиц;

• «аист» – стоит на одной ноге;

Повтрить 2 раза с быстрым темпом (Смотри и повторяй)

Учитель: Ну и остров, чудо-остров, все животные есть на нем.

Слайд № 10

Учитель: Ещё у островитян есть электроприборы. Назовите мне какие

электоприборы вы узнали?

Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту,

опасны?

Дети: Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель,

электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная

лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос

и пр.

Учитель: Чем опасны эти предметы?

Дети: Электрические приборы могут ударить током и стать причиной

пожара.

Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования

электроприборами.

Слайд № 12

Учитель: Правило первое:

Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Слайд № 12

Учитель: Правило второе

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

Учитель: Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе

отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

Слайд № 13

Правило:№3 электроприборы требуют внимания и осторожности.

Слайд № 14

Учитель: Все островитяне, любят готовить на костре себе еду, и им

обязательно надо знать правила безопасности с огнём

Слайд № 15

Учитель: Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Учитель: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может

сгореть целый дом, улица, город!

Слайд № 16

Учитель: Что же, друзья, наше путешествие закончилось на «Остров

Безопасности» давайте вспомним правила поведения , что нельзя делать,

когда ты остался домой один.

Все молодцы.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники