Напоминание

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (17 стр.)


Автор: Рыжова Александра Игоревна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа–интернат №2"
Населённый пункт: г.о.Электросталь Московской области
Наименование материала: рабочая программа, 4 класс
Тема: Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (17 стр.)
Раздел: начальное образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2»

городского округа Электросталь Московской области

Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной

общеобразовательной программы начального общего образования

обучающихся c умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

предмет

«физическая культура»

4 а класс

2018 г.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса

разработана

на

о снове

Примерной

адаптированной

о сновной

общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

соответствующей

требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

одобрена

решением

федерального

учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22

д е к а б р я

2 0 1 5

г.

4 / 1 5 ) ; авторской

Программы

специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 – 4 классы/

под редакцией И.М.Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011 г. и учебника по

физической культуре для общеобразовательных организаций. 1-4 классы/

под редакцией В.И.Лях - М.:Просвещение, 2016 г.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-

интернат №2» на 2018-2019 учебный год рассчитана на 105 часов (3 часа в

неделю, 35 учебных недель).

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для

максимального

удовлетворения

особых

образовательных

потребностей

обучающихся

через

формирование

у

них

системы

начальных

знаний

по

физической культуре.

Коррекционно-развивающие задачи:

-

развивать

познавательную

деятельность

и

личностные

качества

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

средствами

физической

культуры

с

учетом

их

индивидуальных

возможностей;

-

формировать

положительные

качества

личности,

в

частно сти

настойчивости,

трудолюбия,

самостоятельности,

терпеливо сти,

любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое

дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- активизировать словарь в единстве с формированием понятий в физической

культуре.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

К

к а т е г о р и и

д е т е й

у м с т в е н н о й

о т с т а л о с т ь ю

(интеллектуальныминарушениями)

относятся

дети,

испытывающие

трудности

в

обучении.

Проблемы

обучающихся

могут

быть

связаны

с

педагогической

и

социальной

запущенностью,

несформированностью

предпосылок к школьному обучению, учебной мотивации. Также у детей с

ограниченными

возможностями

здоровья

часто

наблюдаются

поражения

центральной нервной системы, особенно перинатального характера. Самыми

характерными признаками детей с подобными нарушениями являются такие

изменения в поведении ребёнка, как трудности обучения в школе, речевые

нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды

невротических

реакций,

эмоциональная

неустойчивость,

трудности

в

общении

со

взрослыми

и

сверстниками.

Категорию

детей

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

характеризует

недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов.

Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом ЗБР. При определении уровня

развития

ребенка

оценивается

качественное

содержание

доступных

ему

действий. Оценивается реально присутствующий опыт деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура».

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;

- выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-

знание

основных

правил

поведения

на

уроках

физической

культуры

и

осознанное их применение;

-

выполнение

несложных

упражнений

по

словесной

инструкции

при

выполнении строевых команд;

-

представления

о

двигательных

действиях;

знание

основных

строевых

команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных

игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под

руководством учителя;

-

знание

правил

бережного

обращения

с

инвентарём

и

оборудованием,

соблюдение

требований

техники

безопасности

в

процессе

участия

в

физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной

подготовки,

спортивных

и

подвижных

игр

и

других

видов

физической

культуры;

- самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и

развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня

(физкультминутки);

- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием

учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении

общеразвивающих упражнений.

- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

- оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в

подвижных играх и соревнованиях;

- знание спортивных традиций своего народа и других народов;

-

знание

способов

использования

различного

спортивного

инвентаря

в

основных видах двигательной активности и их применение в практической

деятельности;

- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение

усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством

учителя;

-

знание

и

применение

правил

бережного

обращения

с

инвентарём

и

оборудованием в повседневной жизни;

-

соблюдение

требований

техники

безопасности

в

процессе

участия

в

физкультурно-спортивных мероприятиях.

Личностные результаты:

осознание

себя

как

ученика,

заинтересованного

посещением

школы,

обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

– положительное отношение к окружающей действительности, готовность к

организации взаимодействия с ней эстетическому ее восприятию;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его

природной и социальной частей;

самостоятельность

в

выполнении

учебных

заданий,

поручений,

договоренностей;

понимание

личной

ответственности

за

свои

поступки

на

основе

представлений об этических нормах и правилах поведения в современном

обществе;

– готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

-- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Метапредметные результаты.

Формирование следующих универсальных действий:

Регулятивные БУД:

– адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

– принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному

плану и работать в общем темпе;

– активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

соотносить

свои

действия

и

их

результаты

с

заданными

образцами,

принимать

оценку

деятельности,

оценивать

ее

с

учетом

предложенных

критериев,

корректировать

свою

деятельность

с

учетом

выявленных

недочетов.

Познавательные БУД:

выделять

некоторые

существенные,

общие

и

отличительные

свойства

хорошо знакомых предметов;

– устанавливать видородовые отношения предметов;

делать

простейшие

обобщения,

сравнивать,

классифицировать

на

наглядном материале;

– пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

– читать;

наблюдать

под

руководством

взрослого

за

предметами

и

явлениями

окружающей действительности;

– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать

изображение,

текст,

устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других

носителях).

Коммуникативные БУД:

– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–

ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать

принятые

ритуалы

социального

взаимодействия

одноклассниками и учителем;

– обращаться за помощью и принимать помощь;

– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности и быту;

– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

д о б р оже л ат е л ь н о

от н о с и т ь с я ,

с о п е р е ж и ват ь ,

ко н с т р у к т и в н о

взаимодействовать с людьми;

– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным

мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с

окружающими.

Содержание учебного предмета.

Обучение

физической

культуре

в

первом

классе

скорректировано

в

соответствии

с

учебным

планом

МБОУ

«Школа-интернат

№2»

и

предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов:

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Общие сведения

в процессе урока

2

Легкая атлетика

39

3

Гимнастика

38

4

Подвижные игры

28

Всего часов:

105

Общие

сведения: физическое развитие, осанка, физические качества,

понятия о предварительной и исполнительной командах, предупреждение

травм во время занятий, значение и основные правила закаливания,

физическая

культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения: развитие двигательных способностей и

физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал: построения и перестроения; упражнения без

предметов; основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;

упражнения на дыхание; упражнения для развития мышц кистей рук и

пальцев; упражнения для расслабления мышц; упражнения для формирования

правильной осанки; упражнения для укрепления мышц голеностопных су-

ставов и стоп; упражнения для укрепления мышц туловища; упражнения с

предметами (с гимнастическими палками, с обручем, с малыми мячами, с

большими мячами, с набивными

мячами, лазанье

и

перелезание,

упражнения на равновесие, прыжки, переноска грузов, упражнения для

развития пространственно-временной дифференцировки и точности

движений.

Легкая атлетика

Теоретический

сведения:

Развитие

двигательных

способностей

и

физических качеств средствами лёгкой атлетики.

Практический материал: ходьба, бег, прыжки, метание.

Подвижные

игры

Коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений,

игры с бегом, игры с прыжками, игры с бросанием, ловлей и метанием.

Пионербол

Теоретические

сведения: ознакомление с правилами игры «Пионербол».

Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на месте

на уровне груди, подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача), учебная

игра через сетку.

В связи со спецификой преподавания уроков физической культуры, с

недооснащением школы, согласно требованиям к оснащению

образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением

учебной программы федерального компонента государственного стандарта

общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и

программы в полном объеме по разделу лыжная подготовка.

В связи с перечисленными причинами, время, отведенное на изучение

(раздел лыжная подготовка и коньки) равномерно перераспределено на

изучение других разделов учебной программы ( легкая атлетика, подвижные

игры, гимнастика).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Название разделов и тем

Планируемая

дата

Фактическая

дата

Легкая атлетика ( 27 часов)

1

Инструктаж

по

ТБ

и

ОТ

на

занятиях

в

спортивном зале и на

открытой

площадке.

Беседа:

«Форма

на

уроках

физической

культуры».

2

Инструктаж

по

Т Б

и

О Т

н а

за н я т и я х

л е г ко й

а т л е т и ко й .

Строевая подготовка.

3

Понятие о начале ходьбы и бега;

о з н а к о м л е н и е

у ч а щ и х с я

с

правильным

дыханием

во

время

ходьбы и бега.

4

Х о д ь

б а с

р а з л и ч н ы м и

положениями и движениями рук.

5

Упражнения с малыми мячами.

6

Ходьба

в

полуприседе,

ходьба

выпадами,

ходьба перекатом

с

пятки на носок.

7

Инструктаж

по

Т Б

и

О Т

н а

занятиях легкой атлетикой. Ходьба

в различном темпе.

8

М е д л е н н ы й

б е г

д о

3

м и н .

Дыхательная гимнастика.

9

Инструктаж

по

ОТ

и

ТБ

при

проведении занятий по спортивным

и

подвижным

играм. Ходьба

по

заданным ориентирам.

10

Повторение

техники

низ ко го

старта. Бег на скорость 40 м.

11

Комплекс

специальных

беговых

упражнений. Подвижные игры

.

12

Челночный

бег.

Эст афеты

с

предметами.

13

К о м п л е к с

у п р а ж н е н и й ,

направленный

на

профилактику

сколиоза и плоскостопия.

14

Ходьба с сохранением правильной

осанки,

ходьба

в

чередованием

с

бегом.

15

Выполнение

медленного

бега

с

сохранением

осанки.

Чередование

бега и ходьбы. Подвижная игра.

16

Бег

с

преодолением небольших

препятствий.

17

Упражнения

в

ходьбе

и

беге

с

различным положением

рук

с

изменением темпа и направления по

звуковому и зрительному сигналу.

18

Метание малого мяча левой, правой

рукой на дальность в вертикальную

цель с места.

19

Совершенствование

т е х н и к и

метания малого мяча на дальность

в вертикальную цель с места.

20

Введение

понятия

о

прыжках.

Те х н и к а

б е з о п а с н о с т и

п р и

в ы п о л н е н и и

п р ы ж к о в ы х

упражнений. Подвижные игры.

21

Прыжки с одной ноги на другую с

продвижением

вперед,

на

одной

ноге.

22

Обучение технике прыжка в высоту

с

прямого

разбега

спо собом

«перешагивание».

23

Совершенствование

т е х н и к е

прыжка

в

в ы с оту

с

п р я м о г о

разбега

способом

«перешаги-

вание».

24

М е т а н и е теннисного

мяча

на

д а л ь н о с т ь

с

о д н о г о

ш а г а .

Эстафеты.

25

Броски набивного мяча весом 1 кг

различными

способами

двумя

ру-

ками.

26

Упражнения

в

ходьбе

и

беге

с

различным положением

рук

с

изменением темпа и направления по

звуковому и зрительному сигналу.

27

И г р ы

с

э л е м е н т а м и

общеразвивающих

упражнений.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика (38 часов)

28

Инструктаж

по

ОТ

и

ТБ

на

з а н я т и я х гимнастикой. Правила

поведения и техники безопасности

на уроке. Подвижные игры.

29

Построения

и

перестроения

в

шеренгу

по

команде

учителя.

Расчет

на

«первый

-

второй

-третий» и по порядку.

30

Ходьба

в

колонне

с

левой

ноги.

Ходьба «змейкой». Размыкание на

вытянутые руки и смыкание.

31

Комплекс упражнений на дыхание

в различных исходных положениях.

32

Р а з у ч и в а н и е

к о м п л е к с а

упражнений

для

развития

мышц

кистей рук и пальцев.

33

Комплекс упражнений для развития

мышц кистей рук и пальцев.

34

Ходьба с сохранением правильной

осанки с мешочком на голове.

35

Ко м п л е к с

у п р а ж н е н и й

д л я

укрепления мышц туловища.

36

Р а з у ч и в а н и е

к о м п л е к с а

упражнений

с

гимнастическими

палками.

37

П о д б р а с ы в а н и е

и

л о в л я

г и м н а с т и ч е с ко й

п а л к и одной

рукой.

38

К о м п л е к с

у п р а ж н е н и й

с

г и м н а с т и ч е с к и м и

п а л к а м и .

Подвижные игры.

39

Р а з у ч и в а н и е

к о м п л е к с а

упражнений для укрепления мышц

спины и живота.

40

Ко м п л е к с

у п р а ж н е н и й

д л я

укрепления мышц спины и живота.

41

Комплекс

о б щ е р а з в и ва ю щ и х

упражнений на равновесие.

42

Р а з у ч и в а н и е

к о м п л е к с а

общеразвивающих

упражнений

с

малыми мячами.

43

Комплекс

о б щ е р а з в и ва ю щ и х

упражнений с малыми мячами.

44

Л а за н ь е

п о

г и м н а с т и ч е с ко й

стенке вверх, вниз разноимённым

способом

45

Броски мяча в стену и его ловля.

Подвижные игры

46

Лазание по гимнастической стенке

в

различных

напр авл ени я х .

З а к р е п л е н и е

в с е х видов

перестроений.

47

Обучение вису на гимнастической

стенке на согнутых руках.

48

Урок общей физической подготовки.

С п о р т и в н ы е

э с т а ф е т ы

с

предметами.

49

Упражнения

на

равновесие

с

различным

положением

рук

и

туловища.

50

Х о д ь б а

п о

н а к л о н н о й

г и м н а с т и ч е с ко й

с к а м е й к е .

Подвижные игры.

51

Комплекс

о б щ е р а з в и ва ю щ и х

упражнений

с

гимнастическими

палками, малыми обручами.

52

Ход ь б а

п о

г и м н а с т и ч е с к о й

скамейке

с

подбрасыванием

и

ловлей мяча.

53

Комплекс

о б щ е р а з в и ва ю щ и х

упражнений с набивными мячами.

54

Инструктаж

по

ОТ

и

ТБ

на

з а н я т и я х гимнастикой. Правила

поведения и техники безопасности

на уроке. Подвижные игры.

55

О б у ч е н и е

х о д ь б е

п о

г и м н а с т и ч е с ко й

с ка м е й ке

с

различными

положениями

рук

и

туловища.

56

П р ы ж к и

в

в ы с от у

д о

определённого

ориентира

с

ко н т р о л е м

и

б е з

ко н т р о л я

зрением.

57

Комплекс

упражнений

с

обручем.

Подвижные игры.

58

Л а з а н ь е

п о

н а к л о н н о й

гимнастической

скамейке

вверх

и

в н и з , на

ч е т в е р е н ь ка х

разноимённым способом.

59

В и с

н а

к а н а т е ,

о п и р а я с ь

с ту п н я ми

н а узел.

Подвижные

игры.

60

Обучение

технике

лазания

по

канату.

Эстафеты.

61

К о м п л е к с

у п р а ж н е н и й

н а

гимнастической скамейке.

62

П р ы ж к и

ч е р е з

к о р о т к у ю

вращающуюся

скакалку

на

месте

и с продвижением вперёд.

63

К о м п л е к с у п р а ж н е н и й

д л я

формирования

правильной

осанки

и укрепления мышц туловища.

64

Р а з у ч и в а н и е

к о м п л е к с а

упражнений с большими мячами.

65

Урок общей физической подготовки.

Подвижные игры на внимание.

Подвижные игры и спортивные игры (28 часов)

66

Инструктаж

по

ОТ

и

ТБ

при

проведении занятий по спортивным

и

подвижным

играм.

Подвижная

игра « У медведя во бору».

67

Беседа «Правила игры, поведение

во время игр». Подвижные игры.

68

К о р р е к ц и о н н ы е

и г р ы :

«Музыкальная

змейка»,

«Найди

предмет ».

69

И г р ы

с

э л е м е н т а м и

общеразвивающих

упражнений:

« Ф и г у р ы » ,

« З а п р е щ е н н о е

движение».

70

Развитие

с ко р о с т н о - с и л о в ы х

качеств.

Игра

«Прокати

быстрее

мяч».

71

Игры

с

бегом:

«Пустое

место»,

«Бездомный заяц».

72

Комплекс дыхательной гимнастики.

Саморегуляция:

о п р ед е л е н и е

ч а с тот ы сердечных

сокращений.

Игры на внимание.

73

Игры на развитие внимания

«Запретное движение», «Карлики и

великаны».

74

Б е с е д а

«О з н а к о м л е н и е

с

правилами игры «Пионербол».

Подвижные игры.

75

Элементы

пионербола:

передача

мяча одной рукой через сетку.

76

Элементы

пионербола:

подача

мяча.

Подвижная

игра

«Мяч

в

воздухе».

77

Элементы пионербола: подача мяча

одной рукой снизу. Игры с мячами.

78

Элементы пионербола: прием мяча

двумя

руками.

Подвижная

игра

«Одинадцать».

79

Подвижные

игры

с

мячами

и

элементами пионербола.

80

И г р ы

с

э л е м е н т а м и

общеразвивающих

упражнений

«Фигуры», «Светофор».

81

Инструктаж

по

охране

труда

и

т е х н и к е

б е з о п а с н о с т и

п р и

проведении занятий по спортивным

и

подвижным

играм.

Подвижные

игры.

82

Игры

с

бросанием,

ловлей

и

метанием

«Подвижная

цель»

и

«Обгони мяч»

83

Коррекционно-развивающие игры.

84

Подвижные

игры

с

бегом

и

прыжками:

«Волк

во

рву»,

«два

Мороза».

85

Подвижные игры с мячами. Бег с

п р е о д о л е н и е м

п р о с т е й ш и х

препятствий.

86

Подвижные

игры

с

прыжками

«Удочка», «Салки на болоте».

87

И г р ы

с

э л е м е н т а м и

общеразвивающих

упражнений.

Дыхательная гимнастика.

88

Подвижные

игры

с

бегом «Кто

обгонит», «Пустое место»,

89

И г р ы на

развитие

координации

движения,

п р о с т р а н с т в е н н о й

ориентировки.

90

Подвижная игра на построения и

п е р е с т р о е н и я

« П о

п о р я д к у

становись».

91

К о р р е к ц и о н н ы е

и г р ы :

«Наблюдатель», « Иди прямо».

92

Ловля и передача мяча от груди на

месте. Игра «Подвижная цель».

93

Урок общей физической подготовки.

Подвижные игры на внимание.

Легкая атлетика (12 часов)

94

Инструктаж о правилах поведения

и технике безопасности на занятиях

на открытой спортивной площадке.

Строевые упражнения.

95

Броски мяча в стену с отскоком в

обозначенное

место.

Подвижные

игры.

96

Инструктаж

по

Т Б

и

О Т

н а

занятиях легкой атлетикой. Ходьба

по

заданным

направлениям,

в

заданном темпе.

97

Бег

с

преодолением

простейших

препятствий. Подвижные игры.

98

Упражнения

в

ходьбе

и

беге

с

различными положениями рук

с

изменением темпа

и направления

по звуковому сигналу.

99

Броски набивного мяча весом 1 кг

различными

способами

двумя

ру-

ками.

100

Метан и е

н е с к о л ь к и х малых

м я ч е й

в различные

цели из

различных исходных

положений

и за определенное

время.

101

Урок общей физической подготовки.

С п о р т и в н ы е

э с т а ф е т ы

с

предметами.

102

Прыжки с одной ноги на другую с

продвижением

вперед,

на

одной

ноге.

103

Бег в медленном темпе до 3 мин.

104

Игры

с

бегом

и

п р ы ж ка м и .

Дыхательная гимнастика.

105

П о д в е д е н и е

и т о г о в

г о д а .

Подвижные игры с мячами.

Всего за год: 105 часов, по факту - часов.

Примечание:

Дата

Причина расхождения с планом

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида: 1-4 кл.; автор А.А. Дмитриева/ Под ред. И.М.Бгажноковой — М.:

Гуманитар, изд. Просвещение, 2011год.

2.

Физическая культура . 1-4 классы :учебник для общеобразоват. организаций /

В.И.Лях. – 3-е изд. – М.:Просвещение,2016 год.

3.

«Физическое воспитание»; авторы: Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г.

Николенко. М.: Высшая школа, 1989 год;

4.

«Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического

воспитания» (пособие для учителя); авторы: М.А. Якубович, О.В. Преснова.

М.: ВЛАДОС, 2006 год.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники