Напоминание

"Этот удивительный мир"


Автор: Ковалева Эльнара Джаваншировна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Сценарий познавательно–игровой викторины
Тема: "Этот удивительный мир"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Викторина для детей 6-7 лет

«Этот удивительный мир»

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе, развивать сообразительность,

быстроту

мышления,

смекалку,

умение

работать

в

коллективе,

прививать

интерес

к

природе, воспитывать доброжелательные отношения между командами.

Ведущая:

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

"Что" мышкой шныряет,

Под листьями в норах,

"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит "отчего" на зеленом листе,

"куда" полетело верхом на жуке,

"зачем" вслед за ящеркой

Влезло на пень.

Вопрос за вопросом,

И так - целый день.

Добрый

вечер

уважаемые

гости

и

наши

участники,

я

рада

встретить

вас

на

викторине «Этот удивительный мир»

Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди? Надеюсь, вы

в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный

народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений

и животных из книг, рассматривали иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на

многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Игра проводится в несколько раундов. Участникам команд задаются вопросы о и

природе. В игре участвует четыре команды: 3 команды детей и одна команда взрослых,

встречаем аплодисментами наших участников

1.

Команда «Незабудки»

2.

Команда «Колокольчики»

3.

Команда «Ромашки»

4.

И команда родителей «Одуванчики»

1

Ход игры:

Разминка

Для того, чтобы быстрее включиться в игру проведем небольшую разминку, я буду

задавать вопросы, а мы дружно все хором будем отвечать. Готовы? Поехали!

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

1 РАУНД

Внимание! 1-й раунд «Один за всех, все – за одного»

Каждому участнику предлагается вытянуть себе вопрос из бочонка, в течение одной

минуты участники формулируют развернутый ответ, по истечении времени озвучивают

вопрос и свой вариант ответа.

Вопросы первого раунда из бочонка:

1 вопрос. Как проводит зиму белка?

(Она еще с осени делает запасы. Раскладывает орехи, грибы под пенечки, на веточки, в

щели коры деревьев. Зимой белка не спит, живет в дупле. Когда очень холодно, она

накрывается своим пушистым хвостом как одеялом.)

2 вопрос. Зачем слону хобот?

(Это приспособление к жизни. Хоботом слон может без труда сорвать травинку, достать с

вершины дерева веточку, вкусный плод, окатить себя в жаркий день водой, как из шланга,

обсыпать спину и бока песком (песок защищает слонов от клещей). Хобот – сросшиеся

верхняя губа и нос.)

3 вопрос. Почему у зайца тонкая шкура?

(Это защитная функция от хищников. Ухватит волк зайца за шкуру, заяц вырывается –

тонкая шкура легко порвётся, заяц убежит, оставив волку в пасти кусок шерсти вместе с

порвавшейся шкуркой. Рана же зайца очень быстро заживает.)

4 вопрос. Зачем кенгуру сумка?

(Детёныши кенгуру рождаются недоразвитыми (меньше напёрстка), мать помещает его в

сумку на свой сосок. В сумке малыш заканчивает своё развитие. Это временное убежище

от опасностей.)

2

2 РАУНД

Ну что с первым раундом справились на отлично. Внимание! 2-ой раунд

«Загадки от зверяток» (Кукольный театр)

С каждой командой одно из животных поделится некоторыми подробностями из своей

жизни. А вам, необходимо найти несоответствие и дать правильный ответ.

И так первое откровение от лисы для команды «Незабудки».

Лисичка-сестричка — для команды «Незабудки»

Здравствуйте, я лисичка-сестричка. Уж я так хитра, так хитра! Всех зайцев обгоняю, их

ловлю, ими только и питаюсь.

Несоответствие.

(Не может лиса питаться одними только зайцами: здорового зайца ей никогда не догнать,

потому что у него ноги сильные и бегает он быстрее лисы. Лиса в основном охотится на

мышей.) А как она это делает сейчас мы увидим на экране) Довольно забавное зрелище.

♫ Видеофрагмент - «Лиса мышкует».

Кошка – для команды «Колокольчики»

Мяу, здравствуйте. Я такая чистая, такая чистюля… Мы, кошачьи, очень аккуратный

народ. Мы всё время моемся и моемся. Это чтобы вам понравиться, чтобы нами все

любовались.

Несоответствие.

(Кошки моются не для красоты, все они подстерегают свою добычу из засады. Чтобы

добыча их не учуяла, кошки слизывают свой запах.)

Дельфин – для команды «Ромашки»

Я – красавец дельфин, очень люблю плавать, а ещё очень люблю загорать, поэтому и

всплываю каждые 15-20 минут.

Несоответствие.

(Дельфины вынуждены всплывать или делать прыжок из воды каждые 15-20 минут, чтобы

сделать глоток воздуха.)

Мишка – для команды «Одуванчики - родители»

Всем здравствуйте. Я только проснулся. Всю зиму спал и ничего не кушал, потому и сосал

свою лапку во время спячки.

Несоответствие.

(Бытует забавное мнение, что медведь сосет лапу во время зимней спячки, так как

голодный, но на самом деле в январе – феврале происходит смена жёсткого кожного

покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится и сильно зудит, и

чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои

лапы.)

3 РАУНД

И так 3-й раунд. Данный раунд называется «От младших старшим». Воспитанники

старшей группы «Капитошки» приготовили для вас вопросы. Слушаем внимательно

вопрос до самого конца и только тогда дружно отвечаем. Готовы? Поехали!

♫ 1 видео-вопрос (после ответов команд включаем правильный видео-ответ)

♫ 2 видео-вопрос (после ответов команд включаем правильный видео-ответ)

♫ 3 видео-вопрос (после ответов команд включаем правильный видео-ответ)

3

Танцевально-игровая пауза «Летает в небе самолёт»

4 РАУНД

4 раунд «Какая команда быстрее ответит?»

1.

Модель нашей планеты Земля (глобус)

2.

Пустыня в Африке, которую в шутку называют «сладкой» (Сахара)

3.

Как называют тропический лес Африки, он богат растительностью и там настоящее

царство обезьян (джунгли)

4.

Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные), а точно не

вегетарианцы?

5.

Каким животным славится остров Тасмания? (Тасманский или Тасманийский

дьявол) (продемонстрировать фото на экране) Почему его назвали дьяволом?

6.

Какие животные, живущее в саване (африканская степь) общаются между собой

звуками, которые не способен услышать человек (жирафы)

7.

Сколько требуется времени на создание морской жемчужины? (одна небольшая

жемчужинка растет примерно 20 лет)

8.

Какого цвета кожа у белого медведя? (Чёрная)

4

5 РАУНД

5 раунд «Дальше, дальше, дальше…»

(Командам по очереди в течение 2 минут задаю вопросы. Если не знаете ответа говорите

«дальше» и вам будет задан следующий вопрос. Внимание! Отвечает только та команда,

которой задаю вопросы.

(фоном ♫ звук часов)

Вопросы команде «Ромашки»:

1.

Красный жук с семью чёрными точками на спине? (Божья коровка.)

2.

Как называется домик языка? (Рот.)

3.

Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки.)

4.

Жилище лисы? (Нора.)

5.

Для чего дереву листья? (Чтобы дышать и питаться.)

6.

Чем отличается дерево от куста? (У дерева — один твёрдый ствол от которого

отходят ветки, а куст не имеет главного ствола.)

Вопросы команде «Колокольчики»:

1.

Насекомое, которое даёт воск и мёд? (Пчела.)

2.

Птица, но летать не может, зато очень быстро бегает? (Страус.)

3.

Сколько лап у насекомых? (6)

4.

Сколько лап у паука? (8)

5.

Какой съедобный гриб считается «королем грибов»? (Боровик или белый гриб.)

6.

Чем поют кузнечики? (Лапками трутся о крылышки)

Вопросы команде «Незабудки»:

1.

Какой болезнью на земле никто никогда не болел? (морской)

2.

Кто всегда спит с открытыми глазам? (рыбы)

3.

Что находится на дне морском? (ракушки, водоросли, камешки, песок)

4.

Чем дышат рыбы?

5.

Для чего жирафу длинная шея? (Срывать листья с верхушек деревьев)

6.

Как пчелы - разведчики сообщают о том, где есть мед? (Танцуют)

Вопросы команде «Одуванчики»:

1.

Одно из самых назойливых насекомых? (Муха)

2.

Как называется жук – опасный вредитель картофеля? (Колорадский)

3.

Их называют слугами Земли. Кто они? (Черви)

4.

Какое морское животное в случае опасности выпускает чернильные пятна?

(осьминог)

5.

Группа животных, проживающих только в Австралии? (Сумчатые)

6.

Где живёт белый медведь? (На севере.)

5

6 РАУНД

«ПАЗЛ»

Каждой команде ведущий выдает конверт с пазлами, который нужно собрать.

7 РАУНД

«Устами младенца»

Самые наши младшие воспитанники, которым всего 3 годика пытаются вам о чем-

то рассказать. Они очень переживают, поэтому выслушайте их до конца. Слово, о

котором идет речь, заменяется на «Ой» и вам нужно догадаться что же это за слово.

Первая зашифровка для команды … Внимание на экран

8 РАУНД

«Вопрос-ситуация. Как нельзя себя вести в лесу?»

(Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды

1-я ситуация для команды «Ромашки»

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское

тепло.

2-я ситуация для команды «Одуванчики - родители»

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они

исчезнут.

6

3-я ситуация для команды «Незабудки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких

животных

нельзя

забирать

домой,

в

неволе

они

могут

погибнуть.

4-я ситуация для команды «Колокольчики»

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Ведущий. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят

землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

7



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники