Самоуправление в детской общественной организации "Солнечная страна" как фактор развития личности
Автор: Польянова Тамара Александровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАУ ДО "ЦВР" Населённый пункт: г.Сысерть, Свердловской обл. Наименование материала: статья Тема: Самоуправление в детской общественной организации "Солнечная страна" как фактор развития личности Раздел: дополнительное образование
Самоуправление в детской общественной организации «Солнечная страна» как фактор
развития личности
(из опыта работы МАУ ДО ЦВР Сысертского ГО на базе МКОУ «НОШ №13»)
Одним из важных направлений работы по приобретению школьниками социального опыта
является участие младших подростков в организаторской, управленческой деятельности. Наш
подход
к
деятельности
детской
организации
потребовал
обоснования
новых
принципов
социализации
личности
в
организации,
т.е.
тех
основных
требований,
которые
должны
предъявляться к содержанию, формам и методам работы, обеспечивающим формирование у
детей социального опыта и готовности к его преобразованию. Формирование социального
опыта может быть достигнуто только на основе взаимодействия педагогов и учащихся. Важно,
чтобы отношения базировались на основе сотрудничества и приоритета детских интересов.
Поэтому мы особое внимание уделяем самоуправлению в организации. Оно развивает детскую
инициативу и лидерские качества, способствует нравственному и творческому росту личности.
Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления всегда является делом трудным,
особенно
в
начальной
школе.
Это
связано
и
с
возрастными,
и
с
психологическими
особенностями младших школьников. Поэтому, даже педагог, имеющий глубокие, целостные и
отчетливые теоретические представления о детском коллективе и самоуправлении в нем и
накопивший
практический
опыт
педагогического
обеспечения
развития
инициативы
и
самодеятельности членов организации, всякий раз испытывает затруднения, когда члены его
детского классного коллектива становятся во втором классе участниками детской организации.
Традиционно
педагог
обращает
внимание
на
схему
самоуправления
«Солнечной
страны»:
страна (обучающиеся 2-4 классов ) - округа (2-х кл., 3-х кл., 4-х кл.) - города – улицы; Форум
(общий сбор членов организации) - президент ДОО - Совет ДОО - Мэр города - Лидеры улиц.
Создавая
органы
самоуправления
в
каждом
городе-классе,
мы
ставим
перед
собой
следующие цели: привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни в ДОО, развить у
членов организации инициативу, творчество и самостоятельность; воспитать ответственность за
порученное дело. Для этого мы разработали Памятки детям-организаторам.
Памятка мэра города
1.Тебе
доверили
самое
главное
–
возглавлять
коллектив,
который
верит
в
твои
организаторские способности и уважает тебя за твои человеческие качества. Не забывай об
интересах коллектива.
2.Ты осуществляешь связь коллектива с Советом ДОО. Информируй всех о событиях в
Солнечной стране.
2.Заведи тетрадь, куда будешь записывать городские события, решения Совета ДОО и
горсовета, планы работы, имена и фамилии самых активных участников всех дел.
3.Знай Устав, структуру, содержание основных направлений работы, перспективные и
текущие планы Организации.
4.Умей объяснить цели, задачи ДОО «Солнечной страны».
5.Подружись
с
мэрами
других
городов.
Это
поможет
тебе
в
работе
и
пригодится
в
дальнейшем.
6.Своевременно
напоминай
всем
о
предстоящих
делах,
приводи
в
назначенный
час
одноклассников на общий сбор.
7.Задумал – предложи, пообещал – выполни, пригласил – не заставляй себя ждать, не
подводи товарищей.
8.Посещай Школу актива, поделись опытом своей работы.
9.Не зазнавайся! Ты не лучше других, ты не хуже других.
10.Умей рассказать о деятельности твоего города.
11.Не бойся неудач в новом деле.
12.В
конце
месяца
подведи
итоги
своей
работы.
Что
у
тебя
получилось?
Что
не
получилось? Кто помогал? Кто мешал? Почему?
Памятка лидера улицы
1.Тебе доверили самое интересное дело – быть руководителем улицы - небольшой группы
одноклассников. Поэтому не теряй времени даром, будь заводилой всех дел на переменах, после
уроков, на огоньках и праздниках.
2.Регулярно посещай заседания Горсовета и заведи рабочий блокнот.
3.Являйся
инициатором,
разработчиком
и
организатором
некоторых
проектов
своего
города.
4.Агитируй ребят принимать участие в делах и играх города. Не забудь проверить, как
выполняется поручение.
5.Подружись с лидерами улиц соседних городов, вместе организовывать дела интереснее.
6.Узнай у одноклассников игры, которые знают и любят все. Тебе будет легче найти новые
игры.
7.Узнай у друзей их интересы, увлечения, хобби.
8.Помоги остальным выбрать дело по душе: кружок, секция, студия.
9.Точно
знай,
когда
у
кого
в
твоей
команде
день
рождения.
Не
забудь
поздравить
именинника.
10.Посещай Школу актива, поделись опытом своей работы.
11.Старайся по возможности всегда рассказывать друзьям что-нибудь интересное.
12.Расскажи одноклассникам о своей работе. Что тебе удалось сделать очень хорошо? Кому
ты можешь сказать спасибо?
Большинство членов организации имеют постоянные поручения, существует и система
чередования творческих поручений. Участие в работе совета ДОО, горсоветов, школы актива
«Вектор успеха», волонтёрского отряда «Подсолнух» помогает школьникам освоить правила
организаторской
работы.
В
результате
подготовки
участники
муниципального
конкурса
«Активист XXI века: будущее за нами» ежегодно занимают призовые места в Сысертском
городском округе.
Направления деятельности наших органов самоуправления:
представительское
направление –
участие
членов
совета
ДОО
в
обсуждении
проблем и принятии решений, выработка мнения членов организации по вопросам
жизнедеятельности организации;
информационное направление – информирование членов организации о планах и
результатах работы ДОО;
шефское направление – организация шефства старших над младшими;
внешние связи – организация взаимодействия с социальными партнёрами;
организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных
инициатив членов организации.
В развитии
самоуправления в ДОО «Солнечная страна» можно выделить три этапа:
зарождение, становление, самосовершенствование, на каждом из которых достигается более
высокий уровень самоуправляемости коллектива. Именно они определяют структурную
характеристику
процесса развития
самоуправления.
Каждый
этап
отличается
от
предыдущего уровнем сложности решаемых управленческих проблем. Переход от одного
этапа к другому соответствует достижению детским коллективом определенного уровня
развития самоуправления.
Этапы развития самоуправления
Этапы развития
самоуправления
Цели деятельности
Пути достижения целей
Зарождение
Цели
деятельности
определяются
педагогами или вышестоящими органами
самоуправления
Определяются
на
о снове
совместного решения коллективов
п е д а г о г о в
и
д е т е й .
Осуществляется
постепенный
переход
к
самостоятельному
поиску
путей
достижения
поставленных целей.
Становление
Цели
деятельности
определяются
совместно
педагогами
и
учащимися.
Постепенно предоставляется возможность
учащимся
самостоятельно
определять
цели своей деятельности.
Определяются
учащимися
при
консультативной
роли
педагогов.
Осуществляется
переход
к тому,
чтобы
поиск
путей
достижения
поставленных
целей
и
их
реализация
о суще ствлялись
учащимися самостоятельно.
Самосовершенствова
ние
Учащиеся
самостоятельно
определяют
цели деятельности при консультативной
помощи педагогов.
О п р е д е л я ют с я
у ч а щ и м и с я
самостоятельно.
Примером демократизации
внутришкольных
отношений,
способом
формирования
гражданского и социального становления учащихся начальной школы являются у нас выборы
президента
на
основе
всеобщего
равного
и
прямого
избирательного
права
при
тайном
голосовании. Это организационно-деятельностная игра, которая имитирует некоторые стороны
жизни
демократического
государства.
Целью
игры
является
усвоение
навыков
участия
в
демократических процедурах управления игровым государством и пробуждение социальной
активности учащихся в доступной для детей игровой форме.
Впервые выборы президента на Форуме граждан прошли в январе 2010 года. А в сентябре
2015 года был выбран уже седьмой президент. Целью нашей выборной деятельности является
формирование
актива
из
числа
членов
детской
организации,
имеющих
организаторские
способности и лидерский опыт, готовых стать членами организованного самоуправления ДОО.
Во
время
проведения
избирательной
кампании
ребята
знакомятся
с
основами
избирательного
законодательства
и
избирательной
политики,
овладевают
избирательными
технологиями проведения предвыборной кампании, закрепляют деловые навыки и приобретают
опыт публичного выступления, познают себя и партнёров по команде в ходе активного игрового
взаимодействия. Конечно, всё организовано со «скидкой на возраст».
В первые дни после летних каникул ежегодно в каждом из шести городов (3,4 классы)
проходит
выдвижение
кандидатов
на
пост
президента.
Жители
города
на
своём
сходе
обсуждают несколько кандидатур, каждой из которых предоставляется возможность рассказать
о себе. Решение собрания жители оформляют в Уведомлении, а кандидат в президенты подаёт
Заявление в Избирательную комиссию:
После включения в список зарегистрированных кандидатов каждый из них получает
Регистрационное удостоверение, дающее право начинать избирательную агитацию. Разработка
стратегии избирательной кампании - это самое сложное
и интересное испытание у наших
ребят. При этом мы придерживаемся следующего принципа - "Если вы не сможете изложить
свою предвыборную стратегию в письменном виде, считайте, что у вас ее нет!"
Завершение процедуры выборов проходит на Форуме граждан в полном соответствии с
«Законом о выборах» нашей страны. Выборы президента Солнечной страны осуществляются
гражданами
на
основе
всеобщего
равного
и
прямого
избирательного
права
при
тайном
голосовании. Право избирать принадлежит каждому гражданину, имеющему членский билет
организации.
Каждый избиратель получил бюллетень. В списках избирательного бюллетеня напротив
каждой
фамилии
указано
название
города,
выдвинувшего
данного
кандидата.
В
списке
кандидатов учащийся ставил "плюс" в пустом квадрате напротив фамилии каждого кандидата,
за которого отдает свой голос. Гражданин Солнечной страны само стоятельно выбирает одну
фамилию кандидата в президенты.После того, как избиратель сделал выбор, он опускает свой
бюллетень в избирательную урну.
После
окончания
голосования
урны
вскрывают
члены
Избирательной
Комиссии
в
присутствии независимых наблюдателей от каждого города и соседней школы №2. Результаты
голосования
на
Форуме
оформляют
соответствующим
Протоколом
за
подписями
членов
Избиркома.
Неизбранные кандидаты входят в состав Совета нашей организации – исполнительного
органа
самоуправления,
призванного
активно
содействовать
становлению
сплочённого
коллектива, формированию у каждого члена детской общественной организации сознательного
и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Авторитет
избранного
школьного
актива,
действенность
детского
самоуправления
во
многом
зависят
от
умелой
организации
обучения,
приобретения
каждым
активистом
необходимых умений и навыков для организации деятельности детского коллектива.
В
наши
дни
актуальной
является
проблема
формирования
лидеров,
организаторов,
которые в будущем могли бы взять на себя ответственность в решении многих задач развития
нашего общества. Как показывает исторический опыт, из школьных активистов вырастают
прекрасные
специалисты,
руководители
организаций,
предприятий,
политические
и
общественные
деятели.
Поэтому
большую
социальную
значимость
приобретает
задача
выявления лидеров и развития лидерских способностей детей. Значительная роль в системе
работы со школьным активом принадлежит учреждениям внешкольного воспитания. Решение
проблемы
развития
ученического
самоуправления
в
общеобразовательных
учреждениях
является одной из приоритетных в деятельности Сысертского Центра внешкольной работы. В
систему
разнообразных
видов
деятельности
ЦВР,
направленных
на
повышение
роли
ученического самоуправления, прочно вошли учебные сборы школьного актива начальных
образовательных учреждений.
Сборы актива «Будущее начинается сегодня» проходят, как правило, в весенние каникулы
на базе МКОУ «НОШ №13» п. Бобровский. В целях поиска эффективных подходов, разработки
и апробации новых форм и приемов работы с ученическим активом младшего школьного
возраста
руководители
организуют
содержательную,
интересную
программу
обучения,
в
которую входят игры, песни, занятия с педагогом-психологом. Приоритет отдан коллективному
обучению органов самоуправления, что способствует повышению эффективности применения
полученных знаний и умений в практической деятельности в школьном коллективе.
Школа
актива
помогает
участникам
приобрести
организаторские
умения
и
навыки,
учит
самостоятельно решать вопросы, связанные с практической деятельностью.
Разносторонняя
работа
педагогов
дополнительного
образования,
вожатых,
педагогов-
организаторов школ Сысертского ГО с детским активом под руководством ЦВР во многом
способствует развитию социальной активности ребят, помогает детскому активу стать центром
сплочения всего школьного коллектива, инициатором и организатором интересных и полезных
дел. В результате обучения детского актива в школах района активизируется работа органов
школьного
самоуправления,
повышается
самостоятельность
ребят
в
выборе
видов
деятельности, появляется заинтересованность в выполнении общественных поручений.
Начальные
классы
–
это
такая
возрастная
ступень,
в
которой
игровые
модели
самоуправления просто незаменимы. Младшим ребятам нужна именно игра. Самоуправление в
начальных
классах
может
существовать
в
форме
сказочного
королевства,
или
внеземной
цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Это должна быть игра, интересная самим
ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы
самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление
б у д е т
г о р а з д о
п р о щ е .
Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае,
если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить
роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем
поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать
так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Заметить и
оценить первые ростки самоуправления в детской организации помогают сюжетно-ролевые
игры «Солнечной страны». Например, сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на остров Детства».
Цель Экспедиции – развитие творческих возможностей учащихся, эмоциональное развитие
членов ДОО «Солнечная страна».
Участники Экспедиции:
Граждане жители городов ДОО «Солнечная страна». У каждого участника Экспедиции
есть маршрутный лист, в котором мэр города и руководитель улицы отмечают успехи на этапах
игры: портретики-наклейки Фей.
Экспедиция на Остров Детства – объединение мальчишек и девчонок, всех, желающих
проводить своё время с пользой, стать лучше, научиться тому, чего не знал.
Экспедиция – игра для тебя и твоих друзей, возможность объединения для добрых и
полезных дел.
Остров Детства – это препятствия, трудности, испытания.
Остров Детства – это маршруты, объекты экспедиции.
Остров Детства – это игра, конкурс, состязание.
Участником Экспедиции может стать любой желающий, кто готов выполнять правила этой
игры.
Экспедиция включает:
конкурсы – они позволяют увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше;
игры – они научат, помогут узнать новое и подружиться друг с другом;
праздники, на которых встречаются ребята из разных городов, рассказывают о себе, о том
пути, который прошли, о том, как им это удалось;
турниры,
встречи,
соревнования,
где
выявляются
победители,
подводятся
итоги,
намечаются маршруты экспедиции.
В основе игровой программы лежат следующие положения:
совмещение в жизненной практике младшего школьника различных игровых и
учебных задач, решая которые каждый участник Экспедиции совершает постепенный переход
от
игры-забавы
через
игры-задачи
к
активной
учебно-познавательной
деятельности,
раскрытию собственных способностей;
включение каждого участника Экспедиции через конкурсы, игры, состязания в
активную позицию: от болельщика – к участнику – к организатору – к автору игры;
создание условий для выбора деятельности участниками экспедиции с учётом их
интересов,
способностей
и
возможностей;
постепенное
усложнение
требований
к
выполнению заданий, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений;
единство
игрового
замысла
для
решения
обучающих,
воспитательных,
познавательных задач участников экспедиции.
Ход игры.
1.Ведущий:
- на
первой встрече знакомит участников Экспедиции с игровым замыслом «Остров
Детства»,
- объясняет игровые правила,
- вручает пакет с первым заданием.
2.Участники Экспедиции – «жители улиц» – в дальнейшем еженедельно выполняют
задания образовательного и развлекательного характера.
3.Раз
в
неделю
все
жители
городов,
участники
Экспедиции,
становятся
вместе
в
Солнечный круг для подведения итогов предыдущего этапа и знакомства с новым заданием.
Особенность
игровой
деятельности
заключается
в
том,
что
личность
играющего
одновременно находится в двух планах: реальном и условном (игровом). Связь с жизнью
очевидна, а граница между ними довольно размыта и неопределенна. Это позволяет активно
реализовывать в игре принцип яркого проживания жизни, создающий условия для реализации
детской
потребности
в
самоутверждении
и
самореализации,
а
также
обеспечивающий
педагогический эффект самообновления и самоусовершенствования личности, направленность
на саморазвитие в процессе улучшения окружающей действительности.
Одновременно
игра
выполняет
психотерапевтические
функции,
восстанавливает
физические
и
духовные
силы
ребенка,
снимая
жесткое
напряжение
и
снижая
уровень
тревожности, которые сопровождают ребенка в реальной учебной жизни.
В
современных
условиях
значимо
совместить
воспитательные
цели
и
смыслы
с
внутренними ожиданиями школьников, то есть потенциально богатое с педагогической позиции
содержание «поместить» в красочную, нарядную «обертку», совпадающую с детским мотивом
«мне
интересно»,
«я
хочу
участвовать».
Именно
это
условие
является
решающим
при
реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала каждой игровой
модели на уровне личностного смысла участников.
Наиболее удачными находками в технологии организации самоуправления считаем:
- игровую модель жизнедеятельности школьников, создающую мощный дополнительный
ресурс эмоциональной привлекательности и соответствующую педагогическим идеям детской
природосообразности;
- постепенное расширение и усложнение поля социальной практики детей по годам
членства в пространстве детского объединения; содержания игровых и социальных ролей
учащихся и творческих поручений;
- активное участие и соуправление детей, родителей, педагогов, когда помощь взрослых не
вытесняет инициативы детей.
Приведём пример ещё одной длительной игры «Путешествие с Маленьким принцем» (по
мотивам сказки А.де-С.Экзюпери «Маленький принц»).
Цель
игры:
выявление,
изучение
и
развитие
творческих
способностей
младших
школьников. Задачами стали развитие детской фантазии и воспитание личной ответственности
за порученное дело.
Участниками
игры-путешествия
становятся
члены
детской
общественной
организации
«Солнечная страна», школьники 3-4 классов. Игра-путешествие рассчитана на три месяца и
продолжается до декабря текущего года.
Участники
совершают
остановки
на
планетах
Искусства,
Знаний,
Здоровья,
Игры,
Милосердия, Радости.
С
чего
начинается
игра?
Конечно,
со
знакомства
с
произведением
А.де-С.Экзюпери
«Маленький принц». После прочтения дети обсуждают вопрос о дружбе с героем литературного
произведения, писали письма Маленькому принцу. Отвечают на вопросы:
какие качества
привлекают в герое? А кто вам в жизни помогает в трудную минуту? А чем могут помочь
телевизионные и литературные герои? Вывод: помогают в трудную минуту близкие люди –
мама, папа, друзья, родственники. Вымышленные герои могут помочь, только показав пример
силы или находчивости в выходе из критической ситуации.
После беседы «Сад человеческой души» утверждаем маршрут путешествия (название
остановок-планет, содержание конкурсов, соревнований, игр, праздников) и проводим общий
сбор-старт «Посвящение в путешественники» для знакомства с основными этапами игры-
путешествия и маршрутным листом.
Постепенно каждый участник игры
собирает в свой маршрутный лист изображения
(наклейки)
посещаемых
планет,
на
которых
он
был
активным
участником.
В
результате
путешествия участники получают звания «принцев» и «принцесс». Победителей награждают
Золотыми и Серебряными медалями Маленького принца.
В результате проведения игры-путешествия в городах (классах) «Солнечной страны»
получается создать дружескую атмосферу, ребята работают в коллективе, в парах активно
участвуют в конкурсах. Даже те ребята, которые в деятельности ДОО никак себя не проявляют,
молчат,
ничем
не
интересуются,
становятся
активными
и
не
отказываются
от
участия
в
конкурсных заданиях «Путешествия с Маленьким принцем».
Карта путешествия
Название планеты
Задание
Итог
Искусства
Участие в конкурсах:
-рисунков-иллюстраций к книге,
-фотографий
домашних
животных
« М ы
в
о т в е т е
з а
т е х ,
ко г о
приручили»,
-сочинителей стихов и рассказов о
Маленьком принце.
Письмо Маленькому принцу.
Принц алой розы
Знаний
Участие в викторине. Составление
к р о с с в о р д а .
У ч а с т и е
в
интеллектуальной
игре
в
клубе
«Эрудит».
Принц белой розы
Здоровья
Участие
в
команде
«Ве сёлые
страты»
Принц солнечной розы
Игры
Организация
на
переменках
подвижных игр в 1 и 2 классах.
Принц изумрудной звезды
Милосердия
Поздравление
с
днём
рождения
ветеранов-земляков.
Участие
в
акции «Дети-детям» - сбор игрушек
в Дом ребёнка. Участие в концертах
в
детских
садах,
больнице,
доме
ребёнка.
Принц лазурной звезды
Радости
П р и д у м а т ь
н о в о г о д н е е
поздравление в стихах и посвятить
его дорогим тебе людям: родителям,
р од с т в е н н и к а м ,
т о в а р и щ а м ,
одноклассникам.
Новогодние праздники.
Маленький принц Земли
2016 год объявлен «Годом Отечественного кино». В детской организации приступили к
работе по учреждению кинокомпании «БОБРФИЛЬМ», а в городах ребята уже создают студии
со своими режиссёрами, сценаристами, операторами и актёрами. В плане работы детской
кинокомпании знакомство с отечественным кинематографом, Конкурс исполнителей песни из
детских кинофильмов «Мелодии детства», Фестиваль «Золотой Бобёр» и многое другое. В
начале
учебного
полугодия
большая
группа
детей
из
«Солнечной
страны»
съездила
на
экскурсию
в
Уральскую
Школу
Креатива
в
Екатеринбург.
Члены
детской
организации,
разделившись на две группы по 20 человек, участвовали в работе двух павильонов: «Актёрское
мастерство» и «Мультипликация».
Съемки сказочного фильма проводились в настоящих декорациях павильона Уральской
школы креатива. Во время съемок ребята выбирали по желанию роли, наряжались в костюмы. В
кадре работали 20 разных героев: Гарри Потер, Королева, Алиса, Агент… Каждый постарался и
сыграл свою роль максимально творчески, вложив все свои актерские способности. Дети
с
удовольствием принимали участие в съёмках и остались довольны. У нас на память остался
фильм.
А
группа
юных
художников-мультипликаторов
привезла
домой
собственный
мультфильм «Волшебный лес».
Таким
образом,
очередная
игра-путешествие
поможет
стать
членам
организации
самостоятельнее, раскрыть резервы детских способностей, пополнить их знания любопытными
и интересными фактами.
Младшие школьники обычно проявляют интерес к общественной работе, но у них нет
достаточного опыта, не хватает настойчивости, упорства. Первые неудачи могут привести
обучающихся к разочарованию, сформировать отрицательное отношение к данной работе, что
способствует формированию таких качеств, как пассивность, равнодушие к жизни детского
коллектива, а затем и общества в целом. Поэтому необходима поддержка учителя в развитии
общественной активности школьников, распределение поручений с учетом интересов учащихся,
в формировании ответственного отношения к порученному делу.
Свою
задачу
мы,
педагоги,
видим
в
оказании
помощи
ученикам
организовать
самоуправление и научить их организаторской работе, постепенно предоставляя детям все
больше
самостоятельности;
помогать
каждому
при
подготовке
любого
дела;
выстраивать
доверительные отношения с детьми.
Выполняя
общественное
поручение,
ребенок
приобретает
социальный
опыт,
необходимый для становления гражданственности, навыки общественной деятельности, уроки
демократической культуры. Это способствует духовному росту ребёнка, расширяет круг его
запросов, повышает личную ответственность.
При распределении поручений мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности
ребенка, его интересы и способности. Поручение жизненно, если оно понятно, доступно,
общественно значимо, интересно. А сменяемость ребят в различных видах деятельности идет
через
смену
участков
работы,
перевыборов,
очередности
в
выполнении
дел.
Система
общественных поручений позволяет расширить представление о школьнике, увидеть в нем
личность в самых разнообразных, разносторонних социальных и возрастных проявлениях.
Организация самоуправления в «Солнечной стране» учит ребят умению руководить и
подчиняться, учит быть требовательными, объективными, самостоятельными; способствует
воспитанию чувства ответственности и коллективизма; вырабатывает правильное отношение к
критике; создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика; даёт
возможность чётко и качественно организовать работу в организации. Активисты организации
сами составили принципы САМОУПРАВЛЕНИЯ, которым стараются соответствовать.
С амостоятельность в принятии решений.
А ктивисты – гордость организации.
М ечта и романтика – наши принципы.
О тветственность и организованность в проведении дел
У спешное участие в конкурсах и смотрах
П ознавательная деятельность – залог хорошей учёбы
Р адость - в творчестве!
А кции волонтёров – наша традиция
В есёлое настроение – результат победы.
Л идер – это звучит гордо!
Е сли трудно, значит и интересно.
Н астойчиво и уверенно - к цели.
И нтерес – двигатель активности.
Е сли не я, то кто же?
Наша ДОО «Солнечная страна» – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в
школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и
самостоятелен в школьной жизни, то такой ребенок и во взрослой жизни будет инициативным,
самостоятельным членом общества. Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том,
что
ни
взрослых,
ни
ребят
не
учат,
как
наладить
в
школе
не
формальное,
а
настоящее
ученическое самоуправление.