Напоминание

"Урок–повторение и подготовка к ВПР по истории Древнего мира в игровой форме"


Автор: Карюкина Марина Вадиславовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ школа № 355 Московского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урок–повторение и подготовка к ВПР по истории Древнего мира в игровой форме"
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №355

МОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА

ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Урок-игра

Итоговое повторение по истории Древнего мира в 5

классе

(Подготовка к Всероссийской проверочной работе в

игровой форме)

Подготовила: учитель истории и обществознания

Карюкина Марина Владиславовна

Санкт-Петербург

2019 г.

Пояснительная записка

Данное занятие проводится в конце года или во время подготовки к Всероссийской

проверочной работе в 5 классе по истории Древнего мира в классах, которые обучаются по

учебнику Вигасин А.А., Г.И. Годер., И.С.Свенцицкой.

Основная цель занятия: организация коммуникативного пространства для учащихся и

усвоения пройденного материала

Форма занятия – групповая игра

Задачи занятия:

1.

Повторение пройденного материала;

2.

Позволяет каждому участнику чувствовать себя комфортно, проявить и добиться

успеха;

3.

Побуждает к самопроверке, анализу, оценке себя и других;

4.

Развивает коммуникативные навыки учащихся;

Ход занятия:

До начала игры класс разбивается на группы по 5-6 человек. Готовит название группы и ее

девиз. Таким образом получается 4 группы.

Занятие состоит из 6 заданий, за которые группы получают баллы. Каждое задание

предполагает проверку знаний учащихся по предмету, в том числе эти задания являются

одноимёнными заданиями из ВПР.

Задание № 1 Мотивационное – Решение ребусов: каждой группе выдается 5 ребусов, в

которых зашифрованы названия тех государств, которые ребята проходили весь год. В

течении 5 минут команда должна разгадать ребусы и получить за каждый из них по 1

баллу. На каждый стол выдается правила решения ребусов и сами задания 5 баллов

Цель задания: мотивация к основной игре, развитие логики, мышления.

Задание № 2 Найти соответствие – каждой группе выдается 10 изображений и названия

государств.

Данное

задание

является

одноименном

заданием

во

Всероссийской

проверочной работе. 10 баллов

Цель задания: найти соответствия изображению и названию государства.

Задание №3 Блиц-опрос «Что я знаю об изобретениях пройденных государств» – каждой

группе задается вопрос об изобретениях, нужно догадаться. Каждой группе по 2 вопроса.

2 балла

Цель задания: закрепление знаний

Задание №4 Решение кроссвордов – каждой команде выдается по кроссворду, в которых

спрятаны понятия, которые ребята учили весь год. Это задание является одноименном

заданием во Всероссийской проверочной работе. 10 баллов

Цель задания: в игровой форме закрепить и повторить пройденные понятия.

Физкультминутка:

Светофор

Цель:

изменить

интеллектуальную

деятельность

на

активную, для предотвращения утомляемости.

Учитель берет предметы разного цвета: Красный, желтый и зеленый. Когда учитель

поднимает красный цвет- дети молчат, желтый цвет- хлопают в ладоши, зеленый цвет-

топают

Задание № 5 Конкурс капитанов.

Выходит,

капитан

команды,

или

учащийся,

которого

выбрала

команда.

Его

задача

вытащить

одну

карточку,

на

которой

написано

событие,

произошедшее

в

одном

из

государств. На подготовку капитана есть 1 минута, из которой он может посоветоваться с

командой

для

своего

выступления.

При

рассказе

события,

ученик

говорит

в

каком

государстве произошло данное событие.

Задание является одноименном заданием во

всероссийской проверочной работе 5 баллов за ответ

Задание № 6 Работа с картой

Каждой

команде

выдается

большая

карта

А3,

названия

государств,

разноцветные

фломастеры.

Цель задания – заштриховать территорию государства и рассказать о климате и занятиях

жителей

этой

страны.

Задание

является

одноименном

заданием

во

всероссийской

проверочной работе

Итог занятия: выставленные баллы и оценочный лист от каждой группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание № 1 Ребусы

Группа 1

Египет

Палестина

Ассирия

Греция

Индия

Группа 2

Китай

Рим

Египет

Персия

Греция

Группа 3

Египет

Ассирия

Палестина

Греция

Персия

Группа 4

Рим

Китай

Индия

Египет

Греция

Задание № 2

Финикия

Китай

Персидская держава

Древняя Греция

Египет

Египет

Древний Рим

Древняя Индия

Задания № 3

Блиц-опрос

1.

Приспособление для полива воды в отдаленных участков? (шадуф, Египет)

2.

В какой стране появилась письменность без гласных? (Финикия)

3.

Когда мне в чашку упал кокон, я намотала нить на палец, и что же я поняла?

(можно создать ткань из шелка)

4.

Без этого изобретения не было бы тортов? (сахар)

5.

Только здесь ты можешь быть и королем, и лошадью в одно и тоже время

(шахматы)

6.

«Я решил это построить, так как хотел, чтобы мою страну видели из космоса»

(Великая китайская стена)

7.

Весь мир это, а мы в нем актеры (театр)

8.

Одно из чудес света, которое до сих пор стоит и его охраняет получеловек.

(пирамида)

Шумерские города-

государства

Греция

Палестина

Палестина

Задание № 4

Вопросы по горизонтали:

1. Древний мыслитель и философ, основатель учения

2.Писчий материал, изготовленный из растения

3.Государство, в котором протекает единственная река

4.Памятник архитектуры, храм, посвященный богине мудрости

5.Военный лагерь

6.Плиты, на которых записаны правила

7.Бальзамированное тело для гробницы

Задание № 5

1.

Марафонская битва 2. Троянская война 3. Строительство пирамиды

Хеопса 4. Существование кастовой системы 5. Деятельность правителя

Дария 1 6. Единовластие Цезаря

Задание 6

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.



В раздел образования