Автор: Карюкина Марина Вадиславовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ школа № 355 Московского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урок–повторение и подготовка к ВПР по истории Древнего мира в игровой форме"
Раздел: среднее образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №355
МОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Урок-игра
Итоговое повторение по истории Древнего мира в 5
классе
(Подготовка к Всероссийской проверочной работе в
игровой форме)
Подготовила: учитель истории и обществознания
Карюкина Марина Владиславовна
Санкт-Петербург
2019 г.
Пояснительная записка
Данное занятие проводится в конце года или во время подготовки к Всероссийской
проверочной работе в 5 классе по истории Древнего мира в классах, которые обучаются по
учебнику Вигасин А.А., Г.И. Годер., И.С.Свенцицкой.
Основная цель занятия: организация коммуникативного пространства для учащихся и
усвоения пройденного материала
Форма занятия – групповая игра
Задачи занятия:
1.
Повторение пройденного материала;
2.
Позволяет каждому участнику чувствовать себя комфортно, проявить и добиться
успеха;
3.
Побуждает к самопроверке, анализу, оценке себя и других;
4.
Развивает коммуникативные навыки учащихся;
Ход занятия:
До начала игры класс разбивается на группы по 5-6 человек. Готовит название группы и ее
девиз. Таким образом получается 4 группы.
Занятие состоит из 6 заданий, за которые группы получают баллы. Каждое задание
предполагает проверку знаний учащихся по предмету, в том числе эти задания являются
одноимёнными заданиями из ВПР.
Задание № 1 Мотивационное – Решение ребусов: каждой группе выдается 5 ребусов, в
которых зашифрованы названия тех государств, которые ребята проходили весь год. В
течении 5 минут команда должна разгадать ребусы и получить за каждый из них по 1
баллу. На каждый стол выдается правила решения ребусов и сами задания 5 баллов
Цель задания: мотивация к основной игре, развитие логики, мышления.
Задание № 2 Найти соответствие – каждой группе выдается 10 изображений и названия
государств.
Данное
задание
является
одноименном
заданием
во
Всероссийской
проверочной работе. 10 баллов
Цель задания: найти соответствия изображению и названию государства.
Задание №3 Блиц-опрос «Что я знаю об изобретениях пройденных государств» – каждой
группе задается вопрос об изобретениях, нужно догадаться. Каждой группе по 2 вопроса.
2 балла
Цель задания: закрепление знаний
Задание №4 Решение кроссвордов – каждой команде выдается по кроссворду, в которых
спрятаны понятия, которые ребята учили весь год. Это задание является одноименном
заданием во Всероссийской проверочной работе. 10 баллов
Цель задания: в игровой форме закрепить и повторить пройденные понятия.
Физкультминутка:
Светофор
Цель:
изменить
интеллектуальную
деятельность
на
активную, для предотвращения утомляемости.
Учитель берет предметы разного цвета: Красный, желтый и зеленый. Когда учитель
поднимает красный цвет- дети молчат, желтый цвет- хлопают в ладоши, зеленый цвет-
топают
Задание № 5 Конкурс капитанов.
Выходит,
капитан
команды,
или
учащийся,
которого
выбрала
команда.
Его
задача
вытащить
одну
карточку,
на
которой
написано
событие,
произошедшее
в
одном
из
государств. На подготовку капитана есть 1 минута, из которой он может посоветоваться с
командой
для
своего
выступления.
При
рассказе
события,
ученик
говорит
в
каком
государстве произошло данное событие.
Задание является одноименном заданием во
всероссийской проверочной работе 5 баллов за ответ
Задание № 6 Работа с картой
Каждой
команде
выдается
большая
карта
А3,
названия
государств,
разноцветные
фломастеры.
Цель задания – заштриховать территорию государства и рассказать о климате и занятиях
жителей
этой
страны.
Задание
является
одноименном
заданием
во
всероссийской
проверочной работе
Итог занятия: выставленные баллы и оценочный лист от каждой группы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание № 1 Ребусы
Группа 1
Египет
Палестина
Ассирия
Греция
Индия
Группа 2
Китай
Рим
Египет
Персия
Греция
Группа 3
Египет
Ассирия
Палестина
Греция
Персия
Группа 4
Рим
Китай
Индия
Египет
Греция
Задание № 2
Финикия
Китай
Персидская держава
Древняя Греция
Египет
Египет
Древний Рим
Древняя Индия
Задания № 3
Блиц-опрос
1.
Приспособление для полива воды в отдаленных участков? (шадуф, Египет)
2.
В какой стране появилась письменность без гласных? (Финикия)
3.
Когда мне в чашку упал кокон, я намотала нить на палец, и что же я поняла?
(можно создать ткань из шелка)
4.
Без этого изобретения не было бы тортов? (сахар)
5.
Только здесь ты можешь быть и королем, и лошадью в одно и тоже время
(шахматы)
6.
«Я решил это построить, так как хотел, чтобы мою страну видели из космоса»
(Великая китайская стена)
7.
Весь мир это, а мы в нем актеры (театр)
8.
Одно из чудес света, которое до сих пор стоит и его охраняет получеловек.
(пирамида)
Шумерские города-
государства
Греция
Палестина
Палестина
Задание № 4
Вопросы по горизонтали:
1. Древний мыслитель и философ, основатель учения
2.Писчий материал, изготовленный из растения
3.Государство, в котором протекает единственная река
4.Памятник архитектуры, храм, посвященный богине мудрости
5.Военный лагерь
6.Плиты, на которых записаны правила
7.Бальзамированное тело для гробницы
Задание № 5
1.
Марафонская битва 2. Троянская война 3. Строительство пирамиды
Хеопса 4. Существование кастовой системы 5. Деятельность правителя
Дария 1 6. Единовластие Цезаря
Задание 6
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.