Автор: Контогорова Мария Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №17 (с углубленным изучением отдельных предметов)
Населённый пункт: .г. Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литертаурного чтения 1 класс "И.Токмакова. Мы играли в хохотушки"
Раздел: начальное образование
Конспект к уроку литературного чтения.
Тема: И в шутку и в серьез.
И.Токмакова Мы играли в хохотушки.
1 класс. Школа России. Учебник: Лит.чтение 2 часть Л.Ф.Климанова …
Ресурсы: презентация И.Токмакова., проектор, СД диск к учебнику, СД диск с
караоке для детей; выставка книг; микрофон
Тема: И в шутку и в серьез. И.Токмакова Мы играли в хохотушки.
Цель и задачи:
Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение,
использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения
с привлечением текста или других источников.
Результаты:
Регулятивные
УУД,:
умение
планировать
свои
действия
в
соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться
в учебнике.
Познавательные
УУД:
умение
пользоваться
словарем,
справочником,
обогащение представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы
старшим, сопоставлять полученные ответы.
Личностные:
Умение
ориентироваться
в
нравственном
содержании
своих
поступков через оценку поступков литературных героев.
1Мотивационный этап:
-приветствие гостей
-организация рабочего места
-проговаривание правил поведения на уроке
2. Мотивация к учебной деятельности.
- чему мы должны научиться на уроках литературного чтения?
-а чтобы читать красиво какими должны быть наши губы, язык, нос, голос?
Артикуляционная гимнастика (подражание детей движениям учителя)
- А как мы должны читать стихи? (ответы детей)
-Какой писатель начал писать стихи с 5 лет (А.С.Пушкин)
-а как называется стихотворение, которое он написал (У лукоморья..)
- кто хочет прочитать стихотворение о весне, о ласточках?
- а кто хочет о солнце и веснушках?
- Как хорошо мы умеем читать стихи, так давайте все вместе прочитаем наше
стихотворение «Как хорошо уметь читать»
3. Первичное усвоение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся со 2 частью нашего учебника. Откроем с.3 и
прочитаем какую же тему мы начнем изучать. Все правильно следим и
слушаем. (Обсуждение того что произведения будут веселыми, смешными.
Еще нам эти произведения помогут увидеть свои недостатки и исправлять
свои плохие поступки)
-А что же новое мы узнаем сегодня? (предположения детей)
- правильно, с новым стихотворением и с новым писателем. И.Токмаковой и с
ее стих-м «Мы играли в хохотушки».
- тогда чем мы будем заниматься на уроке?(предположения детей - читать,
слушать, новые слова – учитель делает на доске схематически задачи урока)
Презентация о писателе. (И.Токмакова – портрет, выставка книг)
Разбор стихотворения.
-а как нужно читать стихотворение? (Д: чтобы апплодировали)
- а давайте с начало послушаем нашего актера, ведь мы учимся у них читать
разные стихи. (слушают аудиозапись)
- вам понравилось как он читает (детям если понравилось апплодируют)
- прослушав это стихотворение какой смайлик вы бы изобразили на своем
лице? Почему? (ответы детей)
4. Первичная проверка понимания темы.
- Значит, с каким настроением надо читать это стихотворение?
- А из каких слов автора вы это поняли?
Словарная работа: визжали- кричать, издавая визг, визгливые звуки; лопнуть
со смеху – неудержимо, до изнеможения смеяться;
- А кто герои этого веселого стихотворения? Какие они?
-Кто из вас сейчас вот сразу прочитает мне быстро и красиво как наш актер?
(Д: никто)
- Тогда немножко потренируемся. Сначало читаем шепотом. Друг другу не
мешаем да? Кто закончит читать быстро встает?
- Теперь погромче и быстро.
-
Ну
а
теперь
читаем
так
чтобы
понравилось
нашим
гостям.
Громко
и
выразительно.
5. Физкульминутка (под музыку танцуют, игра «Зеркало») Амелия, Алина.
6. Первичное закрепление темы. Работа в паре.
_А теперь поработаем в паре. (вспоминаем правило работы в паре). Читаем
так чтобы нашему другу понравилось и он заапплодировал.
-Ребята,
а
какие
слова
он
сочинил
чтобы
передать
как
смеялись
дети.
Назовите их.
- О чем это стихотворение вы поняли (об игре, о смехе, веселье). А как вы
думаете, чем же закончилась эта игра?
- А в какие игры вы играете с друзьями? А в играх есть правила? (спросить
одного)для чего придумывают правила? Тогда если мы играем то чего мы не
должны делать (ссориться, обижаться, драться..)МОЛОДЦЫ!!!
7. Рефлексия
- ну а теперь кто у меня самый смелый и выступит перед нашими гостями с
микрофоном
как
будто
на
сцене?
(2-3
ребенка
читают
с
книжки
стихотворение перед всеми и с микрофоном)
-понравилось вам стихотворение? Кто автор? Герои? Как надо читать это
стихотворение.? Чему учит нас это стихотворение?
- а теперь какой смайлик будет на вашем лице? МОЛОДЦЫ!!!!
8. Д\З - прочитать домашним это стихотворение так, чтобы им было весело
и они апплодировали .
- Спасибо всем за плодотворный урок!