Напоминание

Урок литертаурного чтения 1 класс "И.Токмакова. Мы играли в хохотушки"


Автор: Контогорова Мария Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №17 (с углубленным изучением отдельных предметов)
Населённый пункт: .г. Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литертаурного чтения 1 класс "И.Токмакова. Мы играли в хохотушки"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект к уроку литературного чтения.

Тема: И в шутку и в серьез.

И.Токмакова Мы играли в хохотушки.

1 класс. Школа России. Учебник: Лит.чтение 2 часть Л.Ф.Климанова …

Ресурсы: презентация И.Токмакова., проектор, СД диск к учебнику, СД диск с

караоке для детей; выставка книг; микрофон

Тема: И в шутку и в серьез. И.Токмакова Мы играли в хохотушки.

Цель и задачи:

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение,

использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

с привлечением текста или других источников.

Результаты:

Регулятивные

УУД,:

умение

планировать

свои

действия

в

соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться

в учебнике.

Познавательные

УУД:

умение

пользоваться

словарем,

справочником,

обогащение представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы

старшим, сопоставлять полученные ответы.

Личностные:

Умение

ориентироваться

в

нравственном

содержании

своих

поступков через оценку поступков литературных героев.

1Мотивационный этап:

-приветствие гостей

-организация рабочего места

-проговаривание правил поведения на уроке

2. Мотивация к учебной деятельности.

- чему мы должны научиться на уроках литературного чтения?

-а чтобы читать красиво какими должны быть наши губы, язык, нос, голос?

Артикуляционная гимнастика (подражание детей движениям учителя)

- А как мы должны читать стихи? (ответы детей)

-Какой писатель начал писать стихи с 5 лет (А.С.Пушкин)

-а как называется стихотворение, которое он написал (У лукоморья..)

- кто хочет прочитать стихотворение о весне, о ласточках?

- а кто хочет о солнце и веснушках?

- Как хорошо мы умеем читать стихи, так давайте все вместе прочитаем наше

стихотворение «Как хорошо уметь читать»

3. Первичное усвоение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся со 2 частью нашего учебника. Откроем с.3 и

прочитаем какую же тему мы начнем изучать. Все правильно следим и

слушаем. (Обсуждение того что произведения будут веселыми, смешными.

Еще нам эти произведения помогут увидеть свои недостатки и исправлять

свои плохие поступки)

-А что же новое мы узнаем сегодня? (предположения детей)

- правильно, с новым стихотворением и с новым писателем. И.Токмаковой и с

ее стих-м «Мы играли в хохотушки».

- тогда чем мы будем заниматься на уроке?(предположения детей - читать,

слушать, новые слова – учитель делает на доске схематически задачи урока)

Презентация о писателе. (И.Токмакова – портрет, выставка книг)

Разбор стихотворения.

-а как нужно читать стихотворение? (Д: чтобы апплодировали)

- а давайте с начало послушаем нашего актера, ведь мы учимся у них читать

разные стихи. (слушают аудиозапись)

- вам понравилось как он читает (детям если понравилось апплодируют)

- прослушав это стихотворение какой смайлик вы бы изобразили на своем

лице? Почему? (ответы детей)

4. Первичная проверка понимания темы.

- Значит, с каким настроением надо читать это стихотворение?

- А из каких слов автора вы это поняли?

Словарная работа: визжали- кричать, издавая визг, визгливые звуки; лопнуть

со смеху – неудержимо, до изнеможения смеяться;

- А кто герои этого веселого стихотворения? Какие они?

-Кто из вас сейчас вот сразу прочитает мне быстро и красиво как наш актер?

(Д: никто)

- Тогда немножко потренируемся. Сначало читаем шепотом. Друг другу не

мешаем да? Кто закончит читать быстро встает?

- Теперь погромче и быстро.

-

Ну

а

теперь

читаем

так

чтобы

понравилось

нашим

гостям.

Громко

и

выразительно.

5. Физкульминутка (под музыку танцуют, игра «Зеркало») Амелия, Алина.

6. Первичное закрепление темы. Работа в паре.

_А теперь поработаем в паре. (вспоминаем правило работы в паре). Читаем

так чтобы нашему другу понравилось и он заапплодировал.

-Ребята,

а

какие

слова

он

сочинил

чтобы

передать

как

смеялись

дети.

Назовите их.

- О чем это стихотворение вы поняли (об игре, о смехе, веселье). А как вы

думаете, чем же закончилась эта игра?

- А в какие игры вы играете с друзьями? А в играх есть правила? (спросить

одного)для чего придумывают правила? Тогда если мы играем то чего мы не

должны делать (ссориться, обижаться, драться..)МОЛОДЦЫ!!!

7. Рефлексия

- ну а теперь кто у меня самый смелый и выступит перед нашими гостями с

микрофоном

как

будто

на

сцене?

(2-3

ребенка

читают

с

книжки

стихотворение перед всеми и с микрофоном)

-понравилось вам стихотворение? Кто автор? Герои? Как надо читать это

стихотворение.? Чему учит нас это стихотворение?

- а теперь какой смайлик будет на вашем лице? МОЛОДЦЫ!!!!

8. Д\З - прочитать домашним это стихотворение так, чтобы им было весело

и они апплодировали .

- Спасибо всем за плодотворный урок!



В раздел образования