Напоминание

"В мире техники"


Автор: Заярная Татьяна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: игровая программа
Тема: "В мире техники"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Подготовил:
Заярная Татьяна Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ, (38475)2-04-41 г. Междуреченск, 2015г.
Участники:
дошкольники, обучающиеся младших и средних классов образовательных учреждений города.
Тема мероприятия:
Игровая программа, связанная с техникой.
Цель:
мотивирование детей и подростков к занятиям техническим творчеством
Задачи:
- информировать о значении техники в жизни человечества; - развивать и повышать чувство патриотизма; - создавать условия для творческого потенциала детей.

Для проведения игры необходимо следующее оборудование:
бумага, скрепки, жетоны, картинки, инструменты, ватман, карандаши.
Ход мероприятия:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы попытаемся окунуться в мир техники. Эта игра достаточно серьезна и познавательна для вас, поэтому слушайте внимательно - и вы узнаете много интересного. И мы рады, что вы пришли сегодня к нам в отдел технического творчества не одни – с вами ваши педагоги и ваши друзья, которые сегодня во всем будут вам помогать! При входе в зал вы получили зеленые, синие, розовые и белые жетоны, по этим жетонам мы с вами разделимся на команды. Для Вас мы приготовили творческие задания, интеллектуальные конкурсы и загадки связанные с техникой. И так мы начинаем.
1.

Угадай, что в мешке
Дети разбиваются на команды. Затем ведущий берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. (В мешок складывают предметы связанные с техникой, инструменты и др.) Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.
2.

Машина
Вспомогательного материала нет. Группе необходимо построить любой действующий механизм из всех членов группы. Первые 2 минут вы обсуждаете, как выполнить это задание, далее 2 минуты вы строите, затем представляете модель.
3.

Угадай слово
Компания детей делится на команды. Одна из команд выбирает игрока из другой команды, отводят его в сторону и загадывают ему какое-нибудь слово. Например, - молоток. Он возвращается в свою команду и должен изобразить «молоток». Или это может быть какой-нибудь вид транспорта, скажем, - бетономешалка. Другими словами, задание может быть любое, все зависит от фантазии детей. Задача игрока изобразить для своей команды заданное ему слово так, чтобы они смогли догадаться и назвать его. Если они угадали, то команда получает балл, и теперь другая команда загадывает свое слово.
4.

Башня
Группе выдается материал для строительства башни: бумага и скрепки или два набора соломки для коктейлей и клейкая лента. Необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой.
5.
Робот
Игра проходит в парах. Один человек в паре – «робот», второй – «оператор». «Робот» может делать только то, что говорит ему «оператор», глаза у него закрыты. Вместе пара должна, например, взять какой-то предмет и переложить в другое место. Затем играющие ребята меняются ролями.
6.

Общий рисунок
Необходимо изобразить машину будущего. Для этого команде выдается карандаш и ватман. Каждый член команды рисует по одной детали на ватмане. В конце конкурса команда представляет свой результат.
7.

Загадки про технику
Без языка живёт, Не ест и не пьёт, А говорит и поёт. (Радио) Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (Холодильник) Где бывает: Человек стоит, Лестница шагает? (Метро) Птица по небу летит, Слышно, как она гудит. Отправляется на взлёт Серебристый - … . ( Самолет) Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. ( Танк) Я — правнук арифмометра, Мой прадед устарел. Он вам и не припомнится, Давно он не у дел. Справляюсь я со счётом Быстрее в десять раз. Нет у меня просчётов, А значит, и у вас. (Калькулятор) Лежит дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит - Очень умная натура! Это что? ( Клавиатура) На столе стоит сундук В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко. ( Компьютер) Кирпич, железо доски-ель Просверлит без проблемы (Дрель) Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная - … (Пила) Тот тяжёлый инструмент Гвоздь вобьёт в один момент. В каждом доме нужен он, Без него не строят дом. В стену гвоздь и в потолок Забивает … (Молоток) Тит на работу вышел — Каждый услышал! (Молоток) Сам худ — Голова с пуд. (Молоток)
Кланяется, кланяется, Придёт домой — растянется. (Топор) Быстро грызёт, мелко жуёт, Сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила) Цепкий рот на тех сердит, Кто зазря в доске сидит. (Клещи) У конька, у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит. (Рубанок) Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. (Ножницы) Где упрётся хвостом, Станет дырка потом. (Шило) Железный нос В землю врос, Роет, копает, Землю разрыхляет. (Лопата) Наточили острый нос, Колотили острый нос. Поработал острый нос — Увезли зелёный воз. (Коса)
- Молодцы, ребята. За время игры вы много вспомнили и узнали. Подведение итогов. Награждение команды победителей.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники