Напоминание

мастер–класс "Рамочка для мамочки"


Автор: Бурко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РО "Шолоховская школа–интернат"
Населённый пункт: Белокалитвинский р.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер–класс "Рамочка для мамочки"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Шолоховская школа-интернат»

«Рамочка для мамочки»

Мастер – класс

по изготовлению подарка для мамы в рамках

совместной образовательной деятельности детей и родителей

в 1 классе

Составила: воспитатель Бурко С.В.

п. Шолоховский

2019г.

Цель: создание условий для установления положительных взаимоотношений

между

детьми

и

родителями

в

процессе

совместной

образовательной

деятельности.

Задачи:

- учить дарить и получать подарки;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать внимательность, заботливость и уважительное отношение к

окружающим;

-

способствовать

созданию

положительных

эмоциональных

переживаний

детей и родителей от совместной деятельности.

Участники: обучающиеся 1 «А» класса, родители.

Назначение: Работа по изготовлению рамочки для фотографий проводится в

рамках

совместной

образовательной

деятельности

обучающихся

и

их

родителей накануне Международного женского дня и будет использована в

качестве

подарка

на

праздник

или

как

сувенир,

оформляющий

интерьер

квартиры.

Материалы: цветной картон, клей «Момент», салфетка универсальная из

вискозы

(голубого,

жёлтого,

розового

цветов),

ножницы,

материалы

для

украшения (бусины, пуговицы, пайетки), нитки с иголкой.

Ресурсы: проектор, экран, презентация «Рамочка для мамочки», аудиозапись

«Вальс цветов» П.И.Чайковского, памятка «Этикет подарка».

Ход мастер - класса

1. Вступление

Воспитание и обучение ребенка в школе и воспитание в семье – это

единый

неразрывный

процесс.

Очень

важно

с

первого

года

обучения

и

воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического

процесса.

Велика роль учителя начальных классов в организации данной работы.

Работа с родителями должна вестись в целостной системе. Чтобы помощь

родителей

была

действенной,

их

нужно

обучать

обмениваться

опытом,

обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Существуют различные формы общения педагога, родителей, детей.

Это всем известные:

1. Родительские собрания.

2. Совместные мероприятия (праздники, спортивные состязания, поездки,

походы, посещения выставок, музеев и другие).

3. Просветительская работа педагога: консультации, рекомендации для

родителей и детей.

4. Работа родительского комитета тоже, безусловно, имеет большое значение.

Мной, как классным руководителем, запланированы данные формы

работы.

Но сегодня я хочу представить вашему вниманию иную форму работы -

«Совместная образовательная

деятельность обучающихся и родителей»,

которую проведу в форме мастер - класса .

2. Теоретическая часть.

Я

рада

приветствовать

участников

нашего

занятия:

моих

учеников

и

их

родителей, которые будут моими помощниками.

(Класс

разделен

на

группы.

В

каждой

группе

по

6

обучающихся

и

1-2

родителя).

Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших рук и подарите друг другу

улыбку!

Какое настроение у вас! Почему?

Вам было приятно, когда вам дарили улыбку?

А когда улыбку дарили вы?

Улыбки мы друг другу дарили, значит, улыбка была… (подарком).

Да, сегодня речь на нашем занятии пойдет о подарках.

Поднимите руки, кто любит получать подарки?

А теперь, кто их любит дарить?

Ребята, получать и дарить подарки – это целое искусство.

И этому необходимо учиться.

Умение

дарить

и

принимать

подарки

является

внутренней

культурой

человека. При этом неважно, подарите вы дорогой подарок или сделанный

своими руками.

Потому что подарок должен быть выражением вашего хорошего отношения к

людям. В нем мы проявляем свое уважение и любовь к человеку, которому

его дарим.

Скажите, а как нужно дарить подарок?

(с хорошим настроением, глядя в глаза, от души, красиво оформленным)

А как нужно принимать подарки?

(Поблагодарить,

развернуть

в

присутствии

дарящего,

при

необходимости

примерить подарок.)

Приближается самый прекрасный праздник весны – Международный

женский день. Когда каждому из нас хочется поздравить в этот день маму,

бабушку, сестру особенно тепло, быть внимательными и заботливыми.

И я предлагаю вам приготовить подарок своими руками.

Сегодня

мы

научимся

изготавливать

рамочку

для

фотографии,

которую

назовём «Рамочка для мамочки».

Итак, для работы нам пригодятся:

цветной картон,

клей «Момент»,

салфетка универсальная из вискозы (голубого, жёлтого, розового цветов),

ножницы,

материалы для украшения (бусины, пуговицы, пайетки),

нитки с иголкой

Презентация «Рамочка для мамочки»

Слайд 1. Готовое изделие (варианты)

Слайд 2-3. Процесс изготовления рамочки для фотографии

1. Взять цветной картон.

2. Сложить его пополам.

3. Отмерить с четырёх сторон по 3 см. Провести прямые линии. Отметить

точки

пересечения.

Канцелярским

ножом

вырезать

получившийся

прямоугольник.

4.

Из

вискозной

салфетки

вырезать

детали

цветов,

листочки,

бабочек.

Собрать их и разложить по цвету. В середину вшить бусину или пуговицу.

Украсить

рамочку

получившимся

цветком

или

бабочкой,

приклеив

их

с

помощью клея «Момент».

3. Практическая часть.

Прежде

чем

приступить

к

работе,

давайте

выполним

гимнастику

для

пальчиков.

Гимнастика для пальчиков

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев

другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять...

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим,

указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух

рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Пальцы очень крепко дружат,

Нам помощниками служат.

Совместная деятельность детей и родителей

под руководством педагога

На партах лежат заготовки рамочек, детали цветов, листиков, бабочек, а

также материалы для украшения, нитки с иголкой.

Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дети и родители выполняют

совместную работу.

Презентация рамочек

Вот

и

готовы

наши

рамочки!

Которые

несложно

изготовить

дома,

использовать

их

не

только

в

качестве

подарка,

но

и как

сувенир,

оформляющий интерьер квартиры.

(Показ рамочек, изготовленных обучающимися совместно с родителями.)

4. Рефлексия.

Уважаемые мои помощники! Я прошу вас поделиться своими

впечатлениями о мастер-классе. Что вам понравилось? Что не очень

получилось?

Это занятие мне хочется закончить четверостишием:

У мамы – работа,

у папы - работа,

у них для меня

остается суббота…

Хочется, чтобы у нас всегда находилось время для общения друг с другом.

Я благодарю всех участников за работу, за доставленное удовольствие и

праздничное настроение.

Чтобы постичь искусство получения и дарения подарков, я приготовила

вам тоже подарок – «Памятку «Этикет подарка».

(Дарю памятки «Этикет подарка»)

Спасибо всем за работу! До новых встреч!

Приложение

Памятка «Этикет подарка»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники