Напоминание

Общая характеристика внутришкольного управления


Автор: Казенникова Елена Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа 201
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Общая характеристика внутришкольного управления
Раздел: начальное образование





Назад




Статья на тему «Общая характеристика внутришкольного управления»

Управление современной школой – сложный процесс, сочетающий

правильный

выбор

цели,

задач

деятельности

школы,

изучение

и

анализ

достигнутого

уровня

учебно-воспитательной

работы,

рациональное

планирование деятельности школы на всех уровнях.

Основные задачи управления школой сводятся к следующему:

-

постановка

цели

и

задач,

ранжирование

их

по

степени

важности

и

планирование в соответствии с ними работы школы;

-

расстановка

кадров,

определение

обязанностей,

установление

связей

с

управляемой подсистемой и руководство ею;

-

организация системы внутришкольной информации и обратной связи;

-

всесторонний контроль за деятельностью управляемой и управляющей

подсистем для предупреждения или устранения недостатков в работе;

-

создание и поддержание материально- технической базы, необходимой для

нормального функционирования школы;

-

постоянная забота о повышении квалификации руководителей школы и

педагогического мастерства учителей и воспитателей;

-

забота руководства школы о сотрудниках, об улучшении условий труда,

заслуженном

поощрении

лучших

сотрудников,

своевременном

продвижении их по службе;

-

создание

благоприятного

психологического

климата

в

педагогическом

коллективе;

Школа является образовательным учреждением, и по закону ее

деятельностью управляет совет образовательного учреждения (Совет школы).

Деятельность

совета

и

школы

определяется

уставом

школы.

Непосред-

ственное управление школой осуществляет директор школы, который может

быть

нанят,

избран

или

назначен.

Основная

функция

директора

организация, регулирование и контроль учебно-воспитательного процесса,

деятельности

педагогического

коллектива.

Директор

школы

несет

ответственность

за

прием

детей

в

школу

и

правильное

комплектование

классов,

за

создание

условий,

обе спечивающих

н орма л ь н ую

жизнедеятельность

учащихся,

сохранность

их

жизни

и

здоровья,

необходимые

условия

обучения

и

воспитания.

На

директора

ложится

ответственность за организацию всей учебно-воспитательной работы школы.

Директор постоянно работает над развитием педагогического коллектива,

сохранением

и

укреплением

его

традиций,

формированием

отношений

сотрудничества между учителями, воспитателями. Исключительное значение

в

решении

этих

задач

приобретает

развитие

директором

критики

и

самокритики в педагогическом коллективе, единство действий учителей и

воспитателей.

В круг обязанностей директора школы входит осуществление связи с

дошкольными

учреждениями,

общественными

организациями

города,

района,

села,

шефствующим

предприятием,

другими

организациями

и

учреждениями.

Директор

обеспечивает

нормальное

хозяйственно-

финансовое состояние вверенной ему школы.

Осуществляя управление, директор сам участвует в выполнении

управленческих

решений,

реализации

намеченных

планов:

он

постоянно

работает с людьми—учителями и воспитателями, учащимися, родителями,

техническим персоналом школы, осуществляет внешкольные связи.

Не менее сложной и ответственной является работа заместителя

директора

школы.

Заместитель

директора

назначается

городским

или

районным отделом народного образования или выбирается из числа лучших

учителей, имеющих высшее образование и стаж работы в школе не менее

трех

лет.

В

школе

работают

два

заместителя

директора

по

учебно-

воспитательной работе, причем один из них руководит работой начальной

школы, другой — старших классов.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе совместно с

директором создает все необходимые условия для осуществления учебно-

воспитательного процесса учащихся. Обязанностью заместителя директора

по

учебно-воспитательной

работе

является

научно

обоснованное

и

методически

правильное

построение

процесса

обучения

основам

наук,

воспитания и профессионально-трудового обучения. Он отвечает за высокое

качество обучения и воспитания, выполнение учебных планов и программ,

контролирует осуществление дифференцированного подхода в обучении и

воспитании с учетом готовности детей к обучению.

Ответственным участком работы заместителя директора по учебно-

воспитательной работе является организация непрерывного самообразования

педагогического коллектива, повышение уровня педагогического мастерства

и обогащение профессионального опыта каждого учителя и воспитателя.

Заместитель директора организует методическую работу школы, изучение и

обобщение передового опыта, внедряет достижения педагогической науки и

передового

опыта

в

практику

работы

каждого

учителя

и

воспитателя

школы.

Заместитель

директора

оказывает

учителям

и

воспитателям

необходимую

теоретическую

и

методическую

помощь,

контролирует

их

деятельность. Заместитель директора в составе комиссии участвует в приеме

детей и комплектовании классов, помогает директору в подборе учителей и

воспитателей,

рационально

распределяет

между

ними

учебную

нагрузку,

составляет расписание уроков и контролирует его выполнение, составляет

график

дежурства

учителей

и

воспитателей.

Он

же

организует

и

контролирует работу с семьями учащихся, внеклассной и школьной работы. В

школах с большим контингентом учащихся предусматривается разделение

функций заместителей директора по учебной и воспитательной работе.

Помощник

директора

по

хозяйственной

части

отвечает

за

сохранность

школьных зданий и школьного имущества, за материальное обеспечение

учебного процесса, за санитарное состояние помещений, за правильную

организацию работы обслуживающего персонала.

В

управлении

и

руководстве

школой

директор

и

его

заместители

опираются на коллегиальные органы и общественные организации.

К коллегиальным органам относится педагогический совет, куда входят все

педагогические работники школы.

Работа педагогического совета осуществляется в двух направлениях:

1) решение производственно-деловых вопросов;

2) организация и руководство научно-педагогической деятельностью школы.

Педагогический

совет

возглавляет

директор

школы.

Членами

педагогического

совета

являются

заместители

директора

по

учебно-

воспитательной работе, учителя, воспитатели, председатель родительского

комитета, библиотекарь.

Педагогический совет решает вопросы обучения и воспитания

школьников, их аттестации, руководит вместе с заведующим учебной частью

методической работой.

Педагогический совет утверждает план работы школы и отдельных ее

подразделений, обсуждает и оценивает работу школы по четвертям и за год,

принимает решения об организации кружков, клубов, о переводе учащихся в

следующий класс, о допуске учащихся к экзаменам и их выпуске и др.

Подготовка и проведение педсоветов осуществляется в четыре этапа:

планирование работы педсовета на год; подготовка педсовета; проведение

педсовета;

работа

по

выполнению

решений

педсовета

и

контроль

выполнения.

Коллегиальным органом, содействующим повышению уровня учебно-

воспитательного

процесса

и

педагогического

мастерства

учителей

и

воспитателей,

являются

методические

объединения.

Центрами

текущей

методической работы в школах являются предметные объединения учителей,

семинары воспитателей, планы которых разрабатываются на основе годового

плана работы школы. Руководят методическими объединениями опытные

учителя

и

воспитатели,

получающие

инструктаж

от

директора

и

его

заместителей.

Методические объединения учителей младших, средних и старших

классов

школ

организуются

заместителем

директора

по

учебно-

воспитательной работе. На методических объединениях учителей начальных

классов обсуждаются вопросы путей повышения знаний детей по различным

предметам, способы развития речи, использования ТСО в учебном процессе,

обсуждаются открытые уроки, пропагандируется и обобщается передовой

педагогический опыт, обсуждаются вопросы преемственности. Методические

объединения учителей старших классов анализируют учебные программы,

программы

факультативных

и

кружковых

занятий

с

точки

зрения

использования

их

воспитательных

возможностей,

укрепления

связи

с

жизнью.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники