Напоминание

Знание основ социальной психологии в работе учителя начальных классов


Автор: Казенникова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа 201
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Знание основ социальной психологии в работе учителя начальных классов
Раздел: начальное образование





Назад




Статья на тему «Знание основ социальной психологии в работе учителя

начальных классов»

Я работаю в массовой школе учителем начальных классов, поэтому

знание социальной психологии мне просто необходимо.

Социальная психология – это раздел психологии, который посвящен

изучению

поведения

человека

в

обществе

и

в

различных

группах,

его

восприятия других людей, общения с ними и влияния на них. Знание основ

социальной психологии представляется очень важным для психологически

правильного воспитания человека и организации взаимодействия личности и

коллектива.

Особенно важными для меня являются знание методов социальной

психологии.

В своей практике я использую как методы исследования, так и методы

воздействия.

Из

методов

исследования

наиболее

часто

приходится

обращаться к наблюдению (как за одним ребенком, так и за целым классом;

выявлять

лидеров

и

отвергнутых;

наблюдать

за

поведением

детей

во

внеурочное время; наблюдать за взаимоотношениями детей и родителей и

т.д.).

Прибегаю я и такому методу, как опросы в виде анкетирования (в

анкетирование принимают участие как дети, так и родители. Анкетирование

помогает

определить

отношение

детей

к

учебному

процессу,

выявить

любимые

и

нелюбимые

предметы;

с

помощью

анкет

можно

узнать

об

особенностях ребенка, его семьи и т.д.).

Также я использую как дополнительный метод – тесты.

Методы воздействия в моей практике используются не так часто. Я их

применяю на классных часах. Пользуюсь такими методами воздействия, как

дискуссионные и игровые методы. Преимущество дискуссионных методов в

том, что дети должны высказывать свое мнение вслух, при этом развивается

их речь, они учатся высказывать свое мнение и отстаивать его. А игровые

методы хороши тем, что можно создать искусственную ситуацию, как бы, не

имеющую

отношение

к

детям,

но

при

этом

они

являются

участниками

обсуждения и на чужих ошибках учатся.

При работе с людьми необходимо знать о сторонах общения.

Знание о существование «барьеров» в процессе общения очень важно т.к.

наше личное негативное отношение к тому или иному человеку или к той

или иной ситуации может коренным образом изменить отношение другого к

той же ситуации или к человеку, т.е. мы можем невзначай навязать свое

мнение. Мне, как учителю необходимо владеть невербальными средствами

коммуникации,

т.к.

неправильно

выбранный

жест

или

мимика

может

оттолкнуть ребенка или взрослого. Разговаривая с человеком, необходимо

выбирать

правильную

позу,

следить

за

своим

голосом,

а

также

уметь

пользоваться визуальным контактом (все мы разные, людей воспринимаем

по-разному, взгляд одних мы можем легко выдержать, а от взгляда других

чувствуем себя не в своей тарелке – а каково маленькому ребенку? Если

единожды своей позой, голосом, взглядом мы напугаем ребенка, то потом

очень тяжело будет восстановить хорошие, доверительные отношения.).

В моей работе конфликты могут возникать довольно часто, поэтому

мне необходимо знать правила преодоления и профилактики конфликтов,

сведения о которых мне дает социальная психология.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники