Напоминание

А.П.Чехов "Каштанка"


Автор: Рахматуллина Алла Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ " СОШ №47"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка урока по литературному чтению со вспомогательной дисциплиной изобразительное искусство
Тема: А.П.Чехов "Каштанка"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок в 3 классе

(междисциплинарная проектная деятельность).

(интегрированный урок по литературному чтению со вспомогательной дисциплиной

изобразительное искусство с применением модульной технологии )

учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47»

Рахматуллина Алла Александровна

Тема урока:
А.П. Чехов
Цель урока:
Применение знаний на практике.
Направленность урока на результаты.
1.
Предметные:
« Собаки друзья человека». 2.
Метапредметные
(универсальные учебные действия).  Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь литературного содержания.  Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.  Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.  Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, листы самооценки учащихся, модель практического моделирования рисуем собаку», цветные карандаши, ластик, лист формата А-4.
Ход занятия.

Слайд №1


I Мотивационное поле.
У - Назовите одним словом- Д -Собаки У - На какие группы можно поделить этих замечательных животных. Д -Служебные, охотничьи, комнатно- декоративные. У- А это собаку к какой группе можно соотнести? Д- ( ни к какой; дворняжка) У- Есть ли что то общее у всех собачек? Д - ( домаш. живот.) У- Одним словом –это…Друзья человека ( надпись) Почему так говорят?( преданные)
Слайд 2

Я предлагаю вам прочитать отрывок из одного рассказа( читают)
У –Как называется произведение отрывок из которого вы сейчас прочитали? Д – Каштанка У- Автор произведения? Д – А.П. Чехов ( выплывает)
Теперь по принципу соседи вы разделитесь на группы.

II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для

ответа на вопросы:

Прочитайте

текст

и

выпишите

Выпишите

все

доказательства

преданности

Каштанки своему хозяину.
Каждая группа работает с текстовым материалом , который связан с описанием « преданности Каштанки своему хозяину на рабочие листы выписывают все варианты ответов на поставленный вопрос . ( время ограничено 3 мин )
III Обмен информацией.

У- Чехов увековечил в

этом

рассказе собачью

верность и преданность

человеку. Это своего рода памятник.

Слайд №3

В городе Таганрог героям произведений Чехова воздвигнули памятники к

произведениям « Дама с собачкой» и «Каштанка» Увековечить память можно

скульптурой, картиной и просто обычным рисунком. Что мы сейчас сделаем.


IV. Работа по созданию продукта труда, рисунок «Каштанка»

Перед вами листы а-4, карандаши, ластик. Следуя модулю с пошаговой

инструкцией будете рисовать свою Каштанку.
(каждая группа вывешивает на доску свой продукт труда)
IV. Подведение итогов. Рефлексия

-Как мы можем оценить свои работы?

Подарим аплодисменты.
Вы сегодня молодцы,
на оценочном листе дайте оценку своей работе.

Слайд № 4
До новых встеч!


В раздел образования