Связная речь.Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам
Автор: Честнейшина Татьяна Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Волосовская специальная школа - интернат" Населённый пункт: д.Худанки, Волосовский р-он, Ленинградская область Наименование материала: конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема: Связная речь.Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе.
Тема. Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по
сюжетной картинке и вопросам.
Цели: - научить составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке и
вопросам.
- закрепить знание признаков предложения, правила оформления
предложений на письме; продолжить работу над развитием навыков
составления предложений;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, навыки грамотного,
каллиграфического письма;
- воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие.
Оборудование: сюжетные картинки; карточки с записанными словами;
использование Т.С.О.
Ход урока
I.Организационный момент.
Прежде чем начать урок, мы с вами поиграем в маленькую игру и тем самым
узнаем нашу тему урока.
Игра «Подвижные слова».
Описание. Класс делится на 2 группы. Все получают по карточке, которую
должны держать в правой руке. По команде участники каждой группы встают
в шеренгу так, чтобы из слов, написанных на их карточках, получилось
предложение. Выигрывает та группа, которая первой построится, составив
предложение.
Подведение итога организационного момента.
-Что мы с вами составляли из слов?
- Предложения (ответы детей)
II. Сообщение темы урока.
- Какой раздел по русскому языку мы сейчас с вами проходим?
- Предложение. (отвечают дети)
Правильно. Этот раздел очень большой, а сегодня на уроке мы с вами будем
продолжать
учиться
составлять
и
записывать
небольшой
рассказ
по
сюжетной картинке и вопросам. Это тема нашего урока.
III. Проверка домашнего задания.
1.Вводная беседа.
Вы сейчас хорошо работали в группе. А теперь давайте проверим, как вы
умеете работать самостоятельно.
- Что было задано на дом? (правило)
2. Проверка домашнего задания.
Сейчас вы повторите про себя правило и каждый мне его расскажет.
3. Подведение итога
проверки домашнего задания.
IV. Словарная работа. (СЛАЙД Ы с 1 по8)
Словарный диктант.
Я диктую вам словарные слова, которые мы проходили, а потом проверим их
на слайдах.
Записывать слова вы будите в тетрадях. Не забывайте писать красиво, не
торопясь, аккуратно, через запятую.
Посадка.
Сначала запишем число и классная работа.
Цыплёнок, лестница, трамвай, телевизор, телефон, метро, трактор, завтрак.
Подведение итогов. Слова на слайдах.
Отдохнём:
Маленькая физкультминутка.
«Семья» Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
V. Закрепление изученного материала.
1.
Составление предложений с данными учителем словами.
Я буду показывать слова на слайде, а вы должны из них составить
предложения. (СЛАЙДЫ с 9 по 11)
Учитель показывает слова и картинки.
2.Работа на доске под руководством учителя.
Анализ и запись составленных предложений. Повторение признаков
предложения, правил написания предложений.
Учащиеся под руководством учителя придумывают предложения и
записывают их на доске. Записывают в тетрадь. Подчёркивают большую
букву в начале предложения и точку в конце предложения. Делают вывод.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
IV. Работа по теме урока.
- Работа по учебнику.
Стр.186, упр. 5.
- Кто изображён на картинке? (Ёж и волчонок)
Учитель показывает детям картинки с изображение волчонка и ежа.
- Что делает ёж?
- Что делает волчонок?
- Что сделал умный ёж?
- Что сделал глупый волчонок?
- Как мы составляем рассказ?
- Сколько будет у него частей? (3)
- Начало.
- Главная часть.
- Конец.
Дети отвечают на вопросы и записывают в тетрадях небольшой рассказ про
волчонка и ежа.
V.Итог урока.
- Что мы знаем про предложение?
- Как оформить предложение на письме?
VI. Домашнее задание.
VII. Оценки.
План доски.
9 апреля.
Классная работа.
Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и
вопросам.
Картинки с изображением животных.
Карточки.
Плакат.
Начало
Главная часть
Конец
Страничка ученика.
9 апреля.
Классная работа.
Цыплёнок, лестница, трамвай, телевизор, телефон, метро, трактор, завтрак.
Предложения придуманные и записанные учениками.
Упражнение 5.
Глупый волчонок.
Вот ёж. А это волчонок.
Ёжик бежит по травке. Волчонок увидел его и хотел поиграть с ним.
Тогда умный ёж скрутился в клубочек. А глупый волчонок дотронулся до
него. Колючие иголки остались у него в лапе. И из лапы потекла кровь.
Волчонок был маленький и многого не знал. Поэтому поплатился за
своё любопытство.
СВЕТИТ
ЯРКОЕ
СОЛНЦЕ.
С ЮГА
ЛЕТЯТ
ГУСИ.
Начало
Главная часть
Конец