( Сценарий игровой программы посвящённый 23 февраля)
Цель :
познакомить
с
историей
праздника
и
поздравить
будущих
защитников
Отечества
;
создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру
общения;
развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
-
через
песни,
стихи познакомить
ребят
с
нелегким
трудом
военнослужащих,
воспитывать уважение к ним;
- донести до детей, что они будущие защитники Родины
Оборудование : плакат посвященный 23 февраля, выставка рисунков к 23 феврвля,
звуковое сопровождение, конверт с пословицами, кегли, мячи, карточки с
шифрограммами, набор букв (о и и л н с к), авторучки, листы бумаги.
Ход мероприятия:
Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы
хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, защищают
воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
- Особое значение день Защитника Отечества приобретает после Победы в
Великой Отечественной войне.
- С 1995 года праздник называется «День Защитника Отечества».
- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те,
кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
- Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть
Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди,
которые смогут ее защитить. Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих
наших защитников, с их праздником.
Праздник воинов всех наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней.
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти судьбу свою!
Ведущий : Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать
в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми,
1
мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой
будет наша Армия.
Девочки (хором ): Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
1 девочка : Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.
2 девочка : Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3 девочка : Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
4 девочка : Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
5 девочка : А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины
2
Нам будет нечего тужить.
6 девочка : Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Исполнение песни «Бравые Солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить.
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить.
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Ведущий: Но, прежде, чем мальчишкам идти в Армию, мы должны
убедиться, что они готовы защищать свою Родину. Для наших будущих
защитников мы приготовили испытания на смекалку, выносливость,
сообразительность.
1-ое испытание: «Самый смекалистый».
- Сейчас мы узнаем, насколько быстро вы умеете отгадывать загадки. Каждая команда
получает столько очков, сколько отгадали загадок.
1 команде:
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» - всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
2 команде:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
3
1 команде:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (Солдат)
2 команде:
Что на плечах у военных? (Погоны)
1 команде:
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2 команде:
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
1 команде:
Дальнозоркого мне дали - он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
2 команде:
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)
2-ое испытание: «Минное поле». Игроки должны пройди между кеглями,
расставленными в шахматном порядке. Пройти капитану и провести свою
команду.
3-е испытание : «Собрать пословицу ». Каждой команде даётся конверт, в
котором разрезана на слова пословица на военную тему. За определённое время
нужно собрать пословицу.
Пословицы: Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на
товарища.
Исполнение частушек девочками
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
4
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
4-ое испытание: «Передача мяча ». Команды выстраиваются в колонну по
одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч,
перебегает вперёд и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто
начинал конкурс.
5-ое испытание: «Связисты ». – А сейчас, ребята, я предлагаю поработать
вам связистами. Вам нужно расшифровать с помощью «ключа» шифрограммы,
содержащие донесения разведчиков. ( Каждой команде даётся карточка с
шифром и «ключом». За определённое время нужно расшифровать карточку.)
Карточка 1.
(Текст : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк)
Карточка с «ключом» шифра:
а б в г д е ж з и й к
л м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
н о п р с т у ф х ц
ч ш щ
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24 25 26
Ъ ь э ю я
27 28 29 30 31
6-ое испытание: «Самый сильный ». В этом испытание мы определим, кто
самый сильный. (Каждый участник команды отжимается от пола, результаты
суммируются.)
7-ое испытание: «Собери слово» Каждая команда получает по набору
одинаковых букв:
О И И Л Н С
К
По сигналу учителя команды должны прочитать загадку и собрать слово-отгадку,
при этом использовать все буквы ( носилки )
Больной не может сам идти,
Его не держат ноги,
На чём должны его нести,
Позвав людей в подмогу?
8-ое испытание: «Болото ». Каждой команде выдаётся по два листа бумаги (картона).
Задание – перебраться на другой берег ступая только по листам бумаги, если наступил
мимо листа бумаги – утонул.
1 девочка: Мы гордимся вами, парни,
Вы – защита нам всегда,
Пусть вы в армии пока что
Не служили – не беда!
Знаем точно: подрастете –
6
Призовет вас всех страна,
А пока учитесь честно,
Набирайтесь сил, ума!
2 девочка: Будущим защитникам
(И. Грошева)
Сегодняшний день постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый, и враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни большие дела,
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай, наготове копье!
Борись за любимых, за счастье свое!
Подведение итогов. Награждение команд.
7