Напоминание

"Образовательные интернет ресурсы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"


Автор: Нургалиев Разиф Ралифович
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: МОАУ СОШ с. Ташкиново
Населённый пункт: город Нефтекамск Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: "Образовательные интернет ресурсы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"
Раздел: среднее образование





Назад




«Применение современных

«Применение современных

педагогических технологии

педагогических технологии

для

для

достижения качества

достижения качества

образования»

образования»

Учитель физики

Учитель физики

МОАУ«СОШ с.

МОАУ«СОШ с.

Ташкиново»

Ташкиново»

Нургалиев Р.Р.

Нургалиев Р.Р.

2018-2019 уч. год.

Главная задача каждого учителя

Главная задача каждого учителя

с ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

с п о с о б н о с т ь

к

с ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

с п о с о б н о с т ь

к

с а м о с т о я т е л ь н о й

р а б о т е ,

с а м о п о з н а н и ю ,

с а м о с т о я т е л ь н о й

р а б о т е ,

с а м о п о з н а н и ю ,

самосовершенствованию; способность к перенесению

самосовершенствованию; способность к перенесению

полученных

знаний

в

жизненные

ситуации,

т.е.

полученных

знаний

в

жизненные

ситуации,

т.е.

развить

у

них

личностно-значимые

компетенции

и

развить

у

них

личностно-значимые

компетенции

и

интерес к учению, активизировать самостоятельную

интерес к учению, активизировать самостоятельную

познавательную деятельность и научить:

познавательную деятельность и научить:

учиться;

учиться;

знать;

знать;

познавать;

познавать;

делать;

делать;

жить;

жить;

быть Человеком.

быть Человеком.

Качество образования

Качество образования

это одна из основных проблем современной школы.

это одна из основных проблем современной школы.

Хорошее качество образования

Хорошее качество образования

- это...

- это...

для учащихся

для учащихся

связано:

связано:

с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании

с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании

школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере,

с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере,

достигнуть цели, поставленной в жизни;

достигнуть цели, поставленной в жизни;

с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это...

Хорошее качество образования - это...

для родителей

для родителей

:

:

связано

связано

с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют

с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют

выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться

выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться

уважения окружающих его людей;

уважения окружающих его людей;

со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с

со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с

профессионализмом педагогов;

профессионализмом педагогов;

с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с

с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с

умением педагога увлечь детей своим предметом.

умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это...

Хорошее качество образования - это...

Для учителей:

Для учителей:

связано

связано

с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким

с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким

раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой

раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой

ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и

самостоятельно работать;

самостоятельно работать;

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности

школьника, способности и потребности детей; где учителя

школьника, способности и потребности детей; где учителя

придерживаются гуманистического принципа воспитания, где

придерживаются гуманистического принципа воспитания, где

есть творческие педагоги и мудрое руководство;

есть творческие педагоги и мудрое руководство;

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда

он четко представляет свои цели, знает как их достичь и

он четко представляет свои цели, знает как их достичь и

чувствует душевный комфорт.

чувствует душевный комфорт.

КАК ЖЕ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО

КАК ЖЕ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ?

ОБРАЗОВАНИЯ?

БЕЗ хорошо продуманных технологий

БЕЗ хорошо продуманных технологий

,

,

методов и форм обучения трудно организовать

методов и форм обучения трудно организовать

успешный

образовательный

процесс.

успешный

образовательный

процесс.

В о т

В о т

поэтому

каждая

школа,

и

каждый

учитель

поэтому

каждая

школа,

и

каждый

учитель

совершенствует

(преломляет

через

себя)

те

совершенствует

(преломляет

через

себя)

те

методы и средства обучения, которые помогают

методы и средства обучения, которые помогают

вовлечь учащихся в познавательный поиск, в

вовлечь учащихся в познавательный поиск, в

труд

учения,

творчества:

помогают

научить

труд

учения,

творчества:

помогают

научить

учащихся

активно,

самостоятельно

добывать

учащихся

активно,

самостоятельно

добывать

знания,

развивают

интерес

к

предмету,

к

знания,

развивают

интерес

к

предмету,

к

деятельности.

деятельности.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно

В настоящее время в педагогический лексикон прочно

вошло понятие

вошло понятие

педагогической технологии

педагогической технологии

.

.

Технология

Технология

– это совокупность приемов,

– это совокупность приемов,

применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь). Есть множество определений

(толковый словарь). Есть множество определений

понятия «педагогическая технология».

понятия «педагогическая технология».

Мы изберем следующее:

Мы изберем следующее:

это такое построение деятельности педагога, в которой

это такое построение деятельности педагога, в которой

все входящие в него действия представлены в

все входящие в него действия представлены в

определенной последовательности и целостности, а

определенной последовательности и целостности, а

выполнение предполагает достижение необходимого

выполнение предполагает достижение необходимого

результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня

результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня

насчитывается больше сотни образовательных

насчитывается больше сотни образовательных

технологий.

технологий.

К числу современных образовательных

К числу современных образовательных

технологий можно отнести:

технологий можно отнести:

- разноуровневое обучение;

- разноуровневое обучение;

- проблемное обучение;

- проблемное обучение;

- коллективную систему обучения;

- коллективную систему обучения;

- исследовательские методы в обучении;

- исследовательские методы в обучении;

- проектные методы обучения;

- проектные методы обучения;

- технологию использования в обучении игровых методов;

- технологию использования в обучении игровых методов;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровъесберегающие технологии и др.

- здоровъесберегающие технологии и др.

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.

В

своей

работе

мы

стараемся

использовать

различные

современные

педагогические

технологии.

При

этом

перед

собой ставим следующие задачи:

создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей

работе,

стимулировать учащихся к использованию различных способов

выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе,

использовать

дидактический

материал,

дающий

возможность

выбора оптимального

решения, поощрять стремления ученика

находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность,

избирательность,

оценивать

деятельность

ученика

не

только

по

конечному

результату, но и процессу его достижения.

Решая данные задачи, используем в

Решая данные задачи, используем в

своей работе следующие технологии:

своей работе следующие технологии:

Технология индивидуализации и

Технология индивидуализации и

дифференциации обучения ;

дифференциации обучения ;

Технология коллективного взаимообучения;

Технология коллективного взаимообучения;

Игровые технологии

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные

Информационно-коммуникационные

технологии

технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Существенным препятствием

Существенным препятствием

на пути применения современных технологий в

на пути применения современных технологий в

учебном процессе

учебном процессе

является:

является:

отсутствие интерактивных досок в школе;

большие временные затраты при подготовке к уроку и

жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием

презентации.

В результате применения данных

В результате применения данных

технологий формируются:

технологий формируются:

- умения разрешать задачи-ситуации;

- умения разрешать задачи-ситуации;

- коммуникативные навыки социализации;

- коммуникативные навыки социализации;

-умения и навыки мировоззренческой

-умения и навыки мировоззренческой

ориентировки;

ориентировки;

-навыки адаптации к условиям среды;

-навыки адаптации к условиям среды;

-знания и умения в учебно-познавательной,

-знания и умения в учебно-познавательной,

информационной, социально-трудовой

информационной, социально-трудовой

сферах;

сферах;

-духовное и интеллектуальное саморазвитие,

-духовное и интеллектуальное саморазвитие,

личностный рост учеников.

личностный рост учеников.

«Инновации требуют огромной затраты

«Инновации требуют огромной затраты

сил, времени, но это то, что делает нас

сил, времени, но это то, что делает нас

современным своему времени. Мы

современным своему времени. Мы

стремимся к успеху.

стремимся к успеху.

И если будут

И если будут

успешными учителя и школа, значит,

успешными учителя и школа, значит,

есть надежда на то, что наши ученики

есть надежда на то, что наши ученики

тоже будут успешными и

тоже будут успешными и

счастливыми!»

счастливыми!»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники