Автор: Овчарук Мария Вадимовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ГБОУ ДО г.Севастополя "Балаклавский дом детского и юношеского творчества Населённый пункт: г.Севастополь Наименование материала: разработка занятия Тема: Танцевальная импровизация "К нам пришла весна" Раздел: дополнительное образование
Цель занятия:
- закрепить умения и навыки исполнения ранее изученных движений,
формировать способность раскрывать явления природы в танце, используя
простые танцевальные движения, средства выразительности, мимику;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- развивать пластику, координацию движений, ориентацию в пространстве,
образное мышление.
Ход занятия.
Организационная часть.
Приветствие детей. Проверка присутствия обучающихся на занятии, их
внешнего вида. Сообщение темы и цели занятия.
Основная часть.
Пространственные музыкальные упражнения: продвижение по кругу, по
углам шагом, с подскоком (вправо, влево), перестроения из одного круга в два
и обратно.
Упражнения у станка:
- Деми-плие по первой, второй, третьей позициям (полуприседание);
- Батман тандю вперёд, в сторону второй позиции (вытягивание ноги носком
по полу);
- Пассе партер, деми рон де жамб партер (круговые движения ноги по полу
вперёд – в сторону);
- Батман тандю жете (маленький бросок ноги) вперёд, в сторону;
- Релеве на полупальцы по первой, второй позициям.
Упражнения для постановки головы, рук (позиции рук).
После выполнения упражнений у станка педагог, чтобы настроить детей на
творческий процесс, предлагает вспомнить творческие задания предыдущих
занятий.
Выполнению каждого отдельного задания предшествует небольшое
четверостишие о том, кого дети должны изобразить. Это поможет им
настроиться, вспомнить движения, которые используются во время
выполнения задания. Если возникают затруднения, педагог помогает
наводящим вопросом.
Задание 1.
Воробей с берёзы
На дорожку – прыг!
- Больше нет мороза!
Чик – чирик!
Дети выполняют задание «Воробей» ( используются маски ). Музыкальное
сопровождение: А. Руббах «Воробей».
Движения: подскоки на одной ноге (на правой, на левой поочерёдно), бег на
полупальцах.
Задание 2.
Прокати, лошадка, нас
Не один, а много раз.
По деревне сделай круг
И ступай пастись на луг.
Дети выполняют задание «Лошадка» (используются маски). Музыкальное
сопровождение: Ф. Шуберт «Музыкальный момент».
Движения: бег с вынесением вперёд ног, согнутых в колене, притопы,
движения головы.
Задание 3.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Дети выполняют задание «Зайчик» (используются маски). Музыкальное
сопровождение: К. Фауст «Полька».
Движения: полуприседания с наклонами корпуса вправо – влево, подскоки на
двух ногах вправо, влево с поворотом; шаг – подскок.
После выполнения детьми уже известных заданий педагог переходит к новой
теме. Дети слушают стихотворение «Здравствуй, весна!»
Здравствуй, здравствуй, красавица весна.
Мы посеяли в землю семена;
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом доме сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье.
Педагог: Ребята, вы уже, наверное, догадались, что я сейчас хочу поговорить
о той прекрасной поре года, которая к нам пришла, о весне.
А что вы знаете о весне?
Какие изменения в природе вы наблюдаете с её приходом?
Что происходит со снегом? Что происходит в жизни деревьев, цветов, в
жизни животных?
Какое солнышко весной?
А какой цветок расцветает первым?
После короткой беседы с детьми педагог предлагает послушать музыку весны
( Э. Григ «Весною» ).
Во время повторного прослушивания педагог рассказывает о явлениях весны:
«Вот и пришла долгожданная весна. Первыми встречают её звонкоголосые
птички, рассказывая всем о приходе красавицы - Весны. Солнышко теперь не
скупится на тепло и ласку. Оно растопило снега, и побежали быстрые
ручейки. А в лесу расцвёл первый весенний цветок – нежный подснежник.
Природа словно просыпается после зимнего сна. Всё радуется приходу
весны, и радуемся ей мы».
Далее педагог предлагает детям пофантазировать, выразить настроение,
связанное с весной в танце, через разные образы: подснежника, ручейка,
птички и др. Роли (образы) распределяются по желанию детей. Для создания
образов детям предлагается использовать освоенные ими движения (мелкий
бег – па куррю, подскоки, использование средств выразительности, мимики
и др.)
Дети продумывают свои роли, пробуют исполнить их (педагог помогает им в
подборе движений).
После этого педагог предлагает детям исполнить свои танцевальные роли в
общей импровизации «К нам пришла весна» (используется музыка, которая
предлагалась детям для прослушивания: Э. Григ «Весною»)
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. Педагог вместе с обучающимися отвечают на
вопросы: Чему научились на занятии? (фантазировать, исполнять роли,
используя разные танцевальные движения). Какое время года изображали в
танце? Какие образы (роли) создавали, чтобы рассказать о приходе весны?
Педагог даёт оценку творческой работе детей на занятии, делая акцент на
личностные достижения обучающихся. Задаёт домашнее задание:
понаблюдать за весенними изменениями в природе, подумать. Какие новые
танцевальные образы можно включить в импровизацию о весне. Педагог
предлагает детям поделиться весенним настроением с членами своей семьи,
исполнив для них созданную на занятии танцевальную фантазию.