Автор: Дудкина Олеся Александровна Должность: воспитатель отделения социальной диагностики и реабилитации Учебное заведение: МКУ" Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Населённый пункт: Кемеровская область, Мариинский р-н, п.Первомайский Наименование материала: статья Тема: организация работы в рамках проекта "ТЭД" Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Мариинского муниципального района
Подготовила: воспитатель
Дудкина О.А.
Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной
деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали детей.
Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы ребенок уже знал, что такое
потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный
выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что
такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.
Для того чтобы детям дать хоть какие-то начальные сведения наших не простых рыночно-
экономических отношений и был реализован проект «Т.Э.Д.» Труд. Экономика. Деньги.
Проект «Т.Э.Д.» реализуется через организацию и проведение сюжетной-ролевой игры «
Биржа труда».
Свою работу «Биржа труда» начала с 8 апреля 2014 года, в её
состав входят следующие управляющие:
Управляющая огородом (летний период)
Управляющая школьными делами;
Управляющие домом;
Организатор досуговой деятельности,
В роли управляющих выступают воспитатели,
также к каждому управляющему прикреплен ребенок, который тоже несет
ответственность за свой управляющий блок.
« Биржа труда» владеет информацией о наличии работ и стоимости работы. В каждой
группе ведется ведомость, где каждому ребенку ежедневно проставляются бренды
заработанные им в течении дня. «Бренд» - это денежная единица, но на руки она не
выдается, выдаются только чеки, в которых записана сумма брендов, заработанных за 1
месяц.
За что можно заработать бренды?
За работу на огороде – 10 брендов
За оценки полученные в школе «5» - 5 брендов, «4» - 4 бренда,
«3» - 3 бренда
Работа дежурных по группе (весь день)- 5 брендов,
Работа дежурных по столовой (весь день) -5 брендов,
Инвентарь (спортивный, рабочий) убрать на место- 3 бренда,
Зарядка – 5 брендов,
Активное участие в мероприятиях- 5 брендов,
Участие в конкурсах (фото, поделки) – 5 брендов,
Внешний вид -5 брендов.
Штраф:
Отказ от дежурства – 5 брендов,
Отказ от участия в мероприятиях – 5 брендов,
Не убран инвентарь -5 брендов,
Нарушение дисциплины (в столовой, на тихом часе)- 5 брендов,
Наши воспитанники с большим удовольствием стараются заработать как можно больше
брендов: любят дежурить в столовой, дежурные по группе отвечают в ней за порядок и
чистоту, с ответственностью относятся к трудовым десантам, принимаем участие во всех
субботниках, стараются быть самыми активными и проявить себя во всех мероприятиях
центра. Ребята ценят свое отношение к труду, а особенно то, что сделано их руками. Им
очень интересно. В их трудовой деятельности прослеживался даже элемент соревнования.
(Показ слайдов)
Свои заработанные «Бренды» ребята могут потратить на нашей ярмарке, свои бренды
обменять на тот или иной товар , который им необходим, еще предусмотрены такие
поощрения для ребят, это поход в бассейн, выезд на пляж р.Кия, посещение городского
парка.
Также в ходе реализации данного проекта проводились следующие мероприятия: игровая
программа «Терпенье и труд, все перетрут», игровая викторина «Витамины с грядки»,
конкурсная программа «Экономический калейдоскоп», круглый стол «Деньги дают
свободу или отнимают её»
(Показ слайдов)
Дети участвуют в проекте «Т.Э.Д.» с большим удовольствием. Играя, они живут в
экономическом пространстве, прививают трудовые умения и навыки, зарабатывают и
тратят деньги. Наши воспитанники стали осознавать взаимосвязь понятий «Труд –
продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Особенно важно,
что в ходе реализации этого проекта развиваются такие качества у ребят, как: трудолюбие,
бережливость, взаимопомощь и поддержка.
Проект «Т.Э.Д.» был отправлен на всероссийский конкурс для детей и педагогов и стал
победителем занявший второе место в номинации «Педагогический проект».
Работа в рамках проекта «Т.Э.Д.» продолжается и хочется закончить свое выступление
следующими словами:
Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о
себе и об окружающем мире.
Муниципальное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Мариинского муниципального района