Напоминание

Изучение танца " Полька"


Автор: Шамсутдинова Лариса Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия
Тема: Изучение танца " Полька"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка открытого занятия

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ -Шамсутдинова Л.М.,

г. Новый Уренгой, 2019г.

Краткое описание: методическая разработка занятия направлена на формирова-

ние у учащихся навыков работы с музыкальным произведением в хореографиче-

ской постановке "Полька", умение воспроизвести музыкальный фрагмент в танце,

путём хореографических движений, использовать средства слухового восприя-

тия музыкального произведения.

Данное пособие является методической помощью педагогам, работающим в

детских учреждениях дополнительного образования, школах, ведущим практиче-

скую деятельность по реализации образовательных программ в области вокально-

го искусства на территории г. Новый Уренгой.

Тема занятия: Изучение танца " Полька"

Цель занятия: формирование музыкальной культуры путём активизации слу-

хового восприятия музыкальных произведений. Знакомство с закономерностя-

ми музыкальных процессов, развитие устойчивого интереса к классической

музыке.

Задачи:

Обучающие:

1.

разучить движения польки;

2.

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

3.

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных

травм;

Развивающие:

1. развивать координацию движений, музыкальный слух, память, внимание;

2. вырабатывать легкость движений, осанку;

3. воспитывать вежливое отношение;

4.

развивать физические данные обучающихся.

Тип занятия: Занятие- практикум.

Методы обучения: Метод словесного объяснения, методы практического обуче-

ния, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.

Оборудование: телевизор, видеозапись выступления хореографических коллек-

тивов, исполняющих танец «Полька».

Организационный момент. Приветствие.

Ход занятия:

Педагог: Танец- это искусство выразительных движений в определенном ритме.

Танцу столько же лет, сколько всему человечеству. Издавна люди выражали свои

чувства через слаженные движения. Музыка и танец неразлучные друзья.

Танцевальная музыка-это музыка для сопровождения танца. Она усиливает

выразительность движений и жестов танцующих. Музыка каждого вида танца от-

личается своим темпом, размером, ритмическим рисунком. Ритм танца имеет

огромное эмоциональное влияние на людей.

Танцевальная музыка бывает прикладная и концертная. Музыка, под которую

танцуют, называется прикладной. Концертная танцевальная музыка исполняется

на эстраде, ее слушают.

Музыка для танцев делится на народную и профессиональную. Народная

музыка живет в народе. Как и в старину, ее играют на народных инструментах,

под нее танцуют.

Танцевальная музыка, которую сочиняют композиторы, называется про-

фессиональной

В мире существует огромное количество танцев. Условно их можно разделить на

культовые, сценические и бытовые. Культовые и сценические танцы. Для их ис-

полнения необходимо особое место (сцена) и специальная подготовка.

Бытовые танцы делятся на народные и бальные. Они существуют для всех,

кто любит танцевать

.

И сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распростра-

ненный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют поль-

ки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Тан-

цевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать па-

рами!

Педагог: Полька- чешский народный танец. Танцующие пары быстро движутся

по кругу, делая легкие полушаги и повороты с подскоком. Слово так и переводит-

ся-,. Музыка имеет веселый, задорный характер, исполняется в быстром темпе.

Размер 2/4. В середине 19 века полька становится популярным бальным танцем.

Композиторы сочиняют польки и как инструментальные пьесы для домашнего му-

зицирования.

Послушайте 3 танца Полька в различном звучании: Фортепиано-соло, ан-

самбль для фортепиано в четыре руки, соло скрипка в сопровождении форте-

пиано.

Педагог:

В Париже в 1661 году по указу французского короля Людовика 14 была

открыта Академия танца. 13 опытных танцмейстеров должны были создавать и

совершенствовать бальные танцы. Почти все бальные танцы имеют народные кор-

ни. Став частью придворных праздников, балов и маскарадов они сильно измени-

лись по сравнению с народными танцами. Музыку для бальных танцев сочиняют

композиторы, а исполняют ее оркестр или ансамбль инструментов. Меняется

мода, появляются новые танцы, уходят и забываются старые. Но иногда танцы по-

лучают новую жизнь как инструментальные пьесы, части сонат, сюит, симфоний.

Таким образом, танцевальная музыка оказывает огромное влияние на другие му-

зыкальные жанры.

Примером такого творческого долголетия могут служить старинные фран-

цузские танцы: менуэт и гавот.

До эпохи Петра 1 в России мало что знали о танцевальном искусстве запад-

ной Европы. Во времена царствования Петра 1 в Россию проникают менуэт, гавот,

контрданс и другие танцы, популярные в Европе. Они становятся непременным

атрибутом светских балов, театрализованных представлений, входят в обязатель-

ную программу обучения в различных учебных заведениях.

Педагог:

теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька».

(Прослушивание музыкального материала).

Настроить детей, разогреть мышцы ног и корпуса для усвоения основных

движений танца на середине зала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы

должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас

в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в

зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

(Е.Гуляев)

Разминка: на середине зала

маршировка на месте;

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плече-

вых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц

плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эла-

стичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности

мышц голени и стопы.

Изучение основных движений танца «Полька»:

прыжок «соте»;

приставные шаги;

ритмические похлопывания - хлопки.

подскоки;

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары.

Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения

под музыку.

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте

по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку.

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: пристав-

ные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка

движения под музыку.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возь-

мемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад.

Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем

порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

Заключительная часть занятия

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Исполнение танцевальной композиции «Полька»

Педагог: Молодцы!

1.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец

сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»?

Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были

внимательными

и

выполняли

движения

правильно.

Поблагодарим

друг

друга

аплодисментами.



В раздел образования