Напоминание

"Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на уроках математики"


Автор: Ковальчук Наталья Александровна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №196
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на уроках математики».

Ковальчук Наталья Александровна,

учитель математики и информатики

МБОУ СОШ № 196 г. Новосибирска.

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.

В.Гюго

В

наше

время

почти

каждый

учитель

сталкивался

с

ребенком

с

ограниченными возможностями здоровья. В научных источниках литературы

описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в

повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или

сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные

функции или обязанности.

Данное состояние бывает хроническим или

временным, частичным или общим. Существует классификация детей с ОВЗ,

которая ориентирована на процесс обучения и рассматривает особенности их

развития с этой точки зрения. Многие нарушения, вызванные проблемами

здоровья, можно предупреждать в ходе правильной работы педагога.

В качестве целей обучения детей с ОВЗ на первом месте можно выделить

овладение комплексом минимальных математических знаний и умений. Это

те знания и умения, которые необходимы для повседневной жизни человека, а

также базовые навыки, необходимые для профессиональной деятельности в

будущем.

Особое внимание стоит уделить развитию пространственного и логического

мышления, а также созданию психологически благоприятных условий для

учащегося.

Существует таблица особенностей детей с ОВЗ по ФГОС. Каждый педагог,

работающий с такими детьми, должен обладать необходимой информацией,

которая содержится в нормативных документах, касающихся таких детей.

Это

поможет

в

работе

и

выстраивании

отношений

с

ребенком

и

его

родителями.

Учебное занятие в классе, где есть ребенок с ОВЗ должен отличаться, на мой

взгляд, по следующим параметрам:

- обладать большой наглядностью для задействования зрительных каналов

восприятия информации. Это полезно для всех детей. Для ребенка с ОВЗ это

будет

еще

одной

дополнительной

возможностью

успешно

осваивать

материал.

-

способствовать

комфортному

психологическому

состоянию

детей.

Различные

приемы

устного

счета,

который

я

провожу

почти

на

каждом

занятии

дает

положительный

результат

практически

сразу:

улучшается

психологическая обстановка в классе, все чувствуют себя вовлеченными в

процесс, при это не требуется много знать и уметь, чтобы быстро и вовремя

провести необходимые вычисления в уме и сказать ответ.

-

повышать

мотивацию

обучающихся.

Это

достигается

не

только

использованием

различных

педагогических

технологий,

в

том

числе

и

современных,

но

и

методами

и

приемами,

повышающими

интерес

к

предмету, развивающими познавательность, способность мыслить. К таким

методам, например, можно отнести «Рэп-урок».

Работа с детьми с ОВЗ – это достаточно ново для педагогов, и современные

методы

обучения

во

многом

построены

таким

образом,

что

учитывают

возможности

всех

детей.

Вероятнее

всего,

что

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья с каждым годом будет прибавляться, и мы должны

быть готовы принять таких детей, воспитать и обучить все необходимым

навыкам и умениям, которые помогут им успешно реализоваться в жизни.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники