Автор: Ковальчук Наталья Александровна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №196
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на уроках математики"
Раздел: среднее образование
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на уроках математики».
Ковальчук Наталья Александровна,
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ № 196 г. Новосибирска.
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.
В.Гюго
В
наше
время
почти
каждый
учитель
сталкивался
с
ребенком
с
ограниченными возможностями здоровья. В научных источниках литературы
описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в
повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или
сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные
функции или обязанности.
Данное состояние бывает хроническим или
временным, частичным или общим. Существует классификация детей с ОВЗ,
которая ориентирована на процесс обучения и рассматривает особенности их
развития с этой точки зрения. Многие нарушения, вызванные проблемами
здоровья, можно предупреждать в ходе правильной работы педагога.
В качестве целей обучения детей с ОВЗ на первом месте можно выделить
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений. Это
те знания и умения, которые необходимы для повседневной жизни человека, а
также базовые навыки, необходимые для профессиональной деятельности в
будущем.
Особое внимание стоит уделить развитию пространственного и логического
мышления, а также созданию психологически благоприятных условий для
учащегося.
Существует таблица особенностей детей с ОВЗ по ФГОС. Каждый педагог,
работающий с такими детьми, должен обладать необходимой информацией,
которая содержится в нормативных документах, касающихся таких детей.
Это
поможет
в
работе
и
выстраивании
отношений
с
ребенком
и
его
родителями.
Учебное занятие в классе, где есть ребенок с ОВЗ должен отличаться, на мой
взгляд, по следующим параметрам:
- обладать большой наглядностью для задействования зрительных каналов
восприятия информации. Это полезно для всех детей. Для ребенка с ОВЗ это
будет
еще
одной
дополнительной
возможностью
успешно
осваивать
материал.
-
способствовать
комфортному
психологическому
состоянию
детей.
Различные
приемы
устного
счета,
который
я
провожу
почти
на
каждом
занятии
дает
положительный
результат
практически
сразу:
улучшается
психологическая обстановка в классе, все чувствуют себя вовлеченными в
процесс, при это не требуется много знать и уметь, чтобы быстро и вовремя
провести необходимые вычисления в уме и сказать ответ.
-
повышать
мотивацию
обучающихся.
Это
достигается
не
только
использованием
различных
педагогических
технологий,
в
том
числе
и
современных,
но
и
методами
и
приемами,
повышающими
интерес
к
предмету, развивающими познавательность, способность мыслить. К таким
методам, например, можно отнести «Рэп-урок».
Работа с детьми с ОВЗ – это достаточно ново для педагогов, и современные
методы
обучения
во
многом
построены
таким
образом,
что
учитывают
возможности
всех
детей.
Вероятнее
всего,
что
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья с каждым годом будет прибавляться, и мы должны
быть готовы принять таких детей, воспитать и обучить все необходимым
навыкам и умениям, которые помогут им успешно реализоваться в жизни.