Напоминание

Двигательная активность школьника


Автор: Глотов Игорь Георгиевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Базовая Павловская СОШ"
Населённый пункт: с.Павловка Чернушинский район Пермский край
Наименование материала: Формирование устойчивой потребности в повышении двигательной активности в условиях сельской школы
Тема: Двигательная активность школьника
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование устойчивой потребности в повышении

двигательной активности в условиях сельской школы.

Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но

это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где

он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства,

формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо

взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения её основной линии -

охраны и укрепления здоровья детей.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

школьников, она определяется как социально-экономическими условиями и уровнем культуры

общества, так и организацией физического воспитания, а также и индивидуально-

типологическими особенностями высшей нервной деятельности, особенностями телосложения и

функциональными особенностями и возможностями школьников.

Формированию устойчивой положительной мотивации школьников к активной двигательной

деятельности способствует в первую очередь образ жизни семьи, ее двигательный режим,

условия для занятий физической культурой и спортом в сельских школах. В подростковом

возрасте одним из важнейших социальных факторов, формирующих привычную двигательную

активность, становятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия и создание

благоприятных условий для регулярных тренировочных занятий различными видами спорта с

учетом интересов самих школьников. Установка на регулярные занятия физической культурой —

обязательное условие формирования и поддержания здорового образа жизни, рациональный

суточный режим; правильное чередование труда и отдыха, физической и умственной работы;

разнообразие используемых средств и форм физического воспитания; нормальные гигиенические

условия окружающей среды; наличие достаточных гигиенических навыков; правильный образ

жизни семьи.

Неблагоприятные гигиенические факторы (учебная перегрузка в школе и дома; нарушение

режима дня; отсутствие условий для правильной организации физического воспитания; наличие

вредных привычек; неблагоприятный психологический климат в семье и классе

Реализовать эти принципы можно, используя комплексную модель физического воспитания

школьников, содержащую разные средства, формы и методы физического воспитания (утреннюю

гигиеническую гимнастику, гимнастику до уроков, физкультминутки на уроках, динамический час,

внеклассные и внешкольные формы массовой физкультурно-оздоровительной работы, урок

физической культуры).

В практике существует множество определений понятия "здоровье". Я в своей деятельности

руководствуюсь следующим определением данного понятия, предложенным Всемирной

Организацией Здравоохранения: "Здоровье - это состояние полного физического, психического и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков".

Цель: Создание условий сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

Управленческие:

-Проанализировать состояние здоровья школьников;

-Разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьника в

условиях массового обучения;

-Формировать готовность и умения вести здоровый образ жизни.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Положительная динамика психологического состояния.

Снижение заболеваний опорно-двигательной системы.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;

Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и

укреплении здоровья школьников

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Контроль состояния физической подготовленности проводится 2- раза в год сентябрь- май.

Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей социума.

Организация работы спортивных секций, кружков. Вовлечение родителей в активный досуг.

Введение и сохранение в учебный план уроков Здоровья (формирование основ здорового образа

жизни).

Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах,

консультациях. Обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами других

образовательных учреждений.

В процессе реализации работы используются следующие формы работы:

Мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков,

гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах, уроки физической культуры.)

спортивные праздники;

соревнования, Веселые старты;

туристические походы, экскурсии;

"Дни здоровья";

спортивные викторины;

теоретические занятия, беседы, семинары;

тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;

наглядная агитация (, стенды, плакаты).

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится

сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий,

соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Создана благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует

дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА.

1 час в неделю проводится - Урок здоровья. Данные уроки направлены на воспитание у

обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и

укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение

здорового образа жизни.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья детей

школьного возраста больше, чем врач. Апробировав здоровьесберегающую технологию и

проанализировав динамику развития ребенка в начальной школе, я добился положительных

результатов.

Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.Сохранению и

укреплению физического здоровья детей.

90 % обучающихся класса принимают участие в школьных и районных соревнованиях по

баскетболу, волейболу, борьбе, легкоатлетических кроссах, спартакиаде школы. В классе нет

обучающихся, посещающих спец. группу.

-Происходит снижение заболеваний опорно-двигательной системы.

- Способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности,

творческой активности учащихся.

-Повышению уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной

деятельности.

-Повышению уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

-Повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в

сохранении и укреплении здоровья школьников

-Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения

родителей в общую задачу улучшение здоровья детей.

Таким образом, используемая система работы, способствует осознанию необходимости здорового

образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования

человека; развитию у учащихся самостоятельности, целеустремлённости в учебно-

познавательной деятельности и в решении учебно-практических задач; формированию

ответственности, готовности преодолевать трудности, самостоятельно пополнять знания,

заниматься самообразованием, самовоспитанием.

План

Физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работы в школе на 2011-2012г.

1.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

-проведение физкультминуток на уроках, в 1-4 классах на 2-4уроках, в 5-7 классах на 4-6 уроках

и подвижных игр на переменах. Кл.руководители.

-Провести беседы в классах о режиме дня школьника. Кл. руководители.

2.Спортивная работа в классах.

-Назначить физоргов классов ( избрать) учитель физ-ры

-Работать по подготовке классов по видам спорта, включенным во внутришкольную

спартакиаду. (физорги, капитаны команд)

3.Агитация и пропаганда.

-подведение и информирование результатов соревнований

-расписание спортивных и туристических секций

- проведение конкурса «Лидер спортсмен»

4.Внеурочная работа в школе.

Отборочные соревнования

1.Сентябрь- октябрь Легкоатлетическое многоборье

3.Ноябрь- Многоборье по гимнастике

4.Декабрь- Лучший стрелок

5.Февраль –Военизированное многоборье

6.Март – Лыжные гонки

7. Апрель – Шиповка юных

8.Май – Легкоатлетическая эстафета



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники