Напоминание

публичное представление собственного инновационного педагогического опыта


Автор: Никитина Анна Егоровна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Кустурская СОШ им. И. Н. Слепцова
Населённый пункт: с. Кустур Эвено - Бытантайский национальный район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Раздел: полное образование





Назад




Публичное представление собственного инновационного

Педагогического опыта.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и тех кому преподаешь. ( В. Ключевский).

Перед

современной

школой

стоит

задача

воспитания

грамотного,

продуктивно

мыслящего человека, адаптированного к условиям жизни в обществе. И поэтому учитель

должен

умело

использовать

все

возможности

для

развития

личности

ученика,

ее

активного

умственного

роста,

глубокого

и

осмысленного

усвоения

знаний,

для

формирования ее нравственных основ. Вся система работы, основанная на принципах

дифференцированного, развивающего и проблемного обучения, направлена на развитие

личностных интересов, познавательной активности и творческой деятельности учащихся.

Физика - трудный предмет. В этом мнении сходятся и ученики, и их родители, и

администрация, и коллеги – предметники, ведущие другие предметы. Как любой учебный

предмет, физика имеет специфический подход к изучаемым объектам, но дело в том, что

она ( в представлении большинства людей) изучает все! Повышение эффективности и

качества обучения физике в школе во многом зависит от удачного выбора и реализации

путей активизации познавательной деятельности учащихся.

Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития

образования была одной из актуальных, т.к. активность является необходимым условием

формирования умственных качеств личности. Плодотворной почвой для этого является

учебная

деятельность,

как

источник

для

целенаправленной

работы

мысли,

развития

жизненно важных свойств личности и активности ребенка.

В период научно – технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных

знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить

своих выпускников системой прочный знаний и умениями самостоятельно пополнять их и

развивать свои познавательные способности.

Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие

учебно

познавательного

энтузиазма

учащихся

на

уроках,

которое

достигается

интеллектуальной

и

эмоциональной

подготовкой

школьников

к

восприятию

нового

учебного

материала.

Последнее

предполагает

широкое

применение

системы

средств

обучения

в

условиях

комплектно

оборудованного

кабинета

физики,

позволяющего

учителю

с

наименьшей

затратой

времени

и

усилий

использовать

любые

средства

обучения в комплексе, в системе.

Я работая над проблемой «Личностно – ориентированный подход в обучении

физике», пытаюсь так строить обучение, чтобы ученики понимали и принимали цели,

поставленные

учителем,

чтобы

они

были

активными

участниками

в

реализации

этих

целей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники