Напоминание

"История становления нашего класса"


Автор: Могилева Дарина Андреевна
Должность: ученица 3 б класса
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2"
Населённый пункт: город Элиста
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: "История становления нашего класса"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Элисты

Исследовательская работа

Изучение истории становления нашего

класса.

Автор: Могилева Дарина,

учащаяся 3-Б класса

Руководитель: Маслова В.Г.,

учитель начальных классов

Элиста

2019

Оглавление

1. Введение____________________________________стр. 2 - 4

2. Глава 1. Мой класс____________________________стр. 5

3. Глава 2.Откуда родом дети нашего класса______ стр. 6 – 9

4.

Глава 3. Учителя, преподающие в нашем классе___ стр. 10 – 11

5. Глава 4. Традиции класса ____________________ _стр. 12

5. Заключение __________________________________стр. 13

6. Список литературы____________________________стр. 14

7. Список приложений___________________________стр. 15

8. Приложения_________________________________ стр.16 -29

Введение

Народная мудрость гласит: «Человек без друга, что земля без воды». Я

думаю,

каждому

человеку

следует

знать,

как

жить

в

мире,

чтобы

быть

защищенным от всяких неприятностей.

Тема моей работы: «Изучение истории становления нашего класса».

Школа играет большую роль в жизни человека. Не все события, которые

происходят в жизни человека, помнятся, многое забывается, но школу, где

мы познаем целый мир, приобретаем друзей, забыть невозможно.

Не все

ходили в детский сад, но школа есть у каждого. В школе много классов, но

мы попадаем в один из многих, с которым связано все самое светлое в жизни.

В школах тысячи классов, и у каждого - своя неповторимая история. Какова

же будет история нашего класса?

Задачи:

Школьная семья играет для каждого человека важную роль. В школе мы

учимся читать и писать, учимся дружить, находим друзей на всю жизнь. Я бы

хотела, чтобы моя работа бережно передавалась из поколения в поколение

всеми моими одноклассниками.

Актуальность исследования: в школе учителя прививают любовь к родной

земле,

к

народу,

к

еѐ

традициям.

Родная

сторона

становится

еще

более

близкой, когда знаешь ее историю. Изучая наш класс, я хочу,

чтобы мы стали

настоящими друзьями, были примером для других, чтобы мы стали одной

семьей. В ходе моего исследования я хотела бы выяснить, как мы растем и

взрослеем, какими людьми мы станем к окончанию школы.

Цель

моего

исследования:

Изучение

истории становления и развития

класса в событиях, фактах, лицах, документах. Я буду продолжать работу на

протяжении всех лет учебы. В школе есть очень хорошая традиция: каждый

год

устраивать

вечер

выпускников.

И

я

думаю,

что

мы

тоже

будем

встречаться и смотреть мои исследования об истории становления нашего

класса.

Гипотеза: предполагаю, что мой класс является коллективом. Я соберу и

сохраню об этом информацию и проведу расследование.

Задачи: 1. Сделать фотографии и презентации.

2. Опросить и записать мысли моих одноклассников друг о друге,

размышления о дружбе, о том, что или кто помогает в жизни каждому.

3. Создать альбом класса, ежегодно наполнять его фотографиями

различных конкурсов и мероприятий, которые проводятся в классе и школе к

каждому празднику или событию.

Объект исследования: ребята моего класса.

Предмет исследования: история становления класса.

Методы

исследования: сбор

информации,

анкетирование.

Анализ

информации, сравнение, обработка данных.

Практическая

значимость

исследования:

данное

исследование

моего

класса

позволит

наблюдать

взросление

нашего

класса,

и

пути

его

дальнейшего

развития.

Мой

класс

станет

дружной,

крепкой

семьей.

Я

попробую

и

постараюсь

помочь

исправить

проблемы,

если

они

будут

появляться. Надеюсь, что мой опыт поможет другим ребятам.

С первой встречи 1 сентября в 1 классе я запомнила всех моих

одноклассников, но ничего о них не знала. Мне стало очень интересно, как

мы

подружимся

и

что

для

этого

нужно.

Еще

в

1

классе,

на

уроках

дополнительного

образования

«Юный

исследователь»

и

на

уроках

по

окружающему миру, мы работали над проектом «Моя семья», где я и узнала о

своих одноклассниках. В проектах были фотографии всех членов семьи, я

подумала, что вот и наш класс это школьная семья, которая растет с каждым

годом, изменяется, прибавляется и взрослеет. В моей работе мне помогает

моя учительница, мои родители и родители других детей нашего класса, а

также мои одноклассники.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим уважением

относится к традициям и культуре разных народов и очень любит ту землю,

на которой выросли несколько поколений семьи. Ценными помощниками в

этой работе стали для меня

мои мама и бабушка, папа и дедушка. Они

рассказывали

мне

о

культуре

и

традициях

ребят

тех

национальностей,

которые есть у нас в классе, о своих одноклассниках, с которыми встречаются

на вечерах встречи выпускников.

Данное исследование важно для меня, так как позволит сохранить историю

моего класса для последующих поколений. Ведь у нас в школе есть музей,

где хранятся школьные альбомы всех классов, вот и я оставлю такой альбом

на долгие годы.

Глава 1. Мой класс

Наш класс родился 1 сентября 2016 года в МБОУ «СОШ№2» города Элисты

по адресу: улица Ленина, 52. (Приложение 1).

Мы услышали свой первый звонок. Все были сказочно красивые, у девочек

были большие белые банты, а у многих мальчиков были бабочки и они

казались

почему-то

важными.

Некоторых

было

не

видно

за

красивыми

букетами цветов. Все вокруг улыбались и радовались. Всех нас поздравляли.

Появилась девочка, которая звонила в колокольчик. Ее нес большой мальчик.

Это было очень красиво и торжественно.

Потом

мы

пришли

в

класс,

познакомились

с

учительницей.

Она

торжественно поздравляла нас с Днем Знаний и желала успехов в учебе. За

партой я сидела с девочкой, которая приветливо мне улыбалась. Я с ней

обязательно

подружусь.

Мамы

нас

фотографировали,

а

мы

слушали

учительницу, которая рассказывала нам о школе.

Это был очень интересный и хороший день. Это был первый день нашей

встречи. Учительница нам сказала, что мы обязательно станем дружным и

сплоченным коллективом. Я загадала желание – стать отличницей. Некоторые

боялись отпускать руку мамы и сидели за партами, держась за руку мамы, но

у большинства было огромное любопытство в глазах. Узнавали и запоминали

как кого зовут больше на переменах во время игр. (Приложение №2, №3)

Мы все научились читать и писать, выполнять дежурство в классе, помогать

друг

другу,

радоваться

успехам

и

победам

наших

одноклассников.

Мы

принимаем участие в различных олимпиадах и конкурсах. Я думаю, что мы

уже стали коллективом. Мы активно принимали участие в Дне Здоровья и

ответственно работали на уроках (Приложение№4,5).

Мы очень творческие личности (Приложение №6,7). Мы активно участвуем в

жизни школы (Приложение№ 9, 10,11,).Мы любим спорт (Приложение№13)

и обожаем Новый год (Приложение№14).

Глава 2. Откуда родом дети нашего класса

2.1. В нашем классе учатся дети разных национальностей. О некоторых

национальностях я даже ничего не знала. У меня возник вопрос, а зависит ли

дружба от национальной принадлежности? Где живут национальности? Для

ответа на этот вопрос мне предстоит:

изучить национальный состав класса;

выяснить, влияет ли национальность на дружбу в нашем классе;

узнать, где находится родина национальностей наших ребят.

сделать выводы - достойные ли мы ученики.

Чтобы узнать национальный состав класса и выявить отношение детей к

людям иных национальностей, я провела анкетирование:

Мой вывод: Дружба в нашем классе не зависит от национальной

принадлежности.

Анкета

1. ФИО__________________________________________________________

2. Кем по национальности Вы себя считаете?

________________________________________________________________

8. Как Вы относитесь к тому, что в вашем классе учатся люди другой

национальности (религии)?

это плохо _______________________________________________________

это хорошо_______________________________________________________

мне все равно ____________________________________________________

9. К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по

национальному признаку?

никогда

такое случалось

это происходит регулярно

12. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей?

да, конечно

пока нет, но такое может случиться

для меня это неприемлемо

Выяснилось, что, в нашем классе учатся: русские, калмыки, цыгане, чеченцы,

азербайджанцы, даргинцы и сериец.

Русские-58%

Калмыки-19%

Цыгане-11%

Чеченцы-4%

Азербайджанцы-4%

Даргинцы-4%

Серийцы-4%

-Как же относятся дети разных национальностей друг к другу?

На вопрос: Как вы относитесь к тому, что в вашем классе учатся люди другой

национальности?

это хорошо ответили- 21 человек

мне все равно-5 человек

На вопрос: К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по

национальному признаку?

Никогда ответили 26 человек

На вопрос: Есть ли среди Ваших близких друзей люди других

национальностей?

Да, конечно ответили 26 человек

Результаты анкетирования показывают, что дети моего класса к иным

национальностям настроены дружелюбно.

Чтобы окончательно выяснить влияет ли национальность на дружбу в нашем

классе я вместе с учителем провела диагностику межличностных отношений

(Социометрию)

Я предложила детям представить, что у них день рождения, и они могут

пригласить к себе в гости троих человек из класса. Они записали имена

приглашенных. Потом я составила таблицу выбора, из которой хорошо видны

наши предпочтения.

Каждый получил выбор одноклассника. Но некоторых выбирали 10 человек!

Теперь я с уверенностью могу сказать, что в нашем классе дружба не зависит

от национальности!

Або Рамх Джамиль -сириец, родился в Сирии 15 мая 2009, приехал в

Калмыкию из Сирии, где шла война. Он очень отзывчивый и всегда приходит

на помощь.

Дадаева Мадина - чеченка родилась в Элисте 4 августа 2009. Отзывчивая,

добрая девочка. Республика Чечня находится рядом с Калмыкией, столица –

Грозный.

Кириченко Арсен - цыган, родился в Элисте 24 ноября 2009

Кириченко Моисей - цыган, родился в Элисте 21 октября 2008

Кириченко Петя - цыган, родился в Элисте 14 сентября 2009 – очень

артистичные ребята. Цыгане очень нарядные люди. Они живут рядом со

школой.

Раджабова Хамис - даргинка, родилась в Элисте 7 августа 2009.

Дружелюбная, аккуратная. Дагестан тоже наш сосед. Столица – Махачкала. В

Дагестане все мальчики занимаются борьбой.

Садыгов Ринат – азербайджанец, родился в Элисте 29 декабря 2009. Очень

любит математику. Азербайджан - страна у берегов Каспийского моря,

столица – Баку.

Голубов Евгений родился в Элисте 20 февраля 2009 – любит мастерить.

Ефремова Арина родилась 5 августа 2009 – очень активная девочка.

Железняк Даша родилась в Элисте 17 февраля 2009 – хорошо рисует.

Жмырко Саша родился в селе Троицкое Целинного района 20 июня 2009 –

очень аккуратный мальчик.

Ильясов Ваня родился в Элисте 23 декабря 2009 – любит животных.

Люлькович Ксюша родилась в Элисте 12 января 2010 – интересуется всем и

сама интересная девочка, разносторонняя.

Могилева Дарина родилась в Ставропольском крае, городе Светлограде 28

декабря 2009 – очень активная и позитивная.

Попов Марк родился в Волгограде1 августа 2008 – наш новенький.

Скидченко Матвей родился в Элисте

8 октября 2009 – очень воспитанный

и аккуратный мальчик.

Темчук Даша родилась в Элисте 11 апреля 2009 – наша гимнастка,

спортсменка. У нее очень много призов и грамот.

Титаренко Степа родился в Элисте я 28 ноября 2009 – занимается

рукопашным боем и имеет награды и грамоты.

Филиппов Владик родился в Элисте 19 ноября 2008 – очень честный и

отзывчивый мальчик, всегда помогает слабым. Очень спортивный.

Фомин Вова родился в Элисте 12 сентября 2009 – любит дежурить в классе

и наводить порядок.

Цурбанов Ян родился в Элисте 10 ноября 2008 – добрый, отзывчивый и

разговорчивый мальчик.

Санджиев Дамир родился в Элисте 22 марта 2010 – много читает,

рассказывает интересные и научные истории.

Тюрбеев Арлтан родился в Элисте 31 декабря 2009 – веселый, воспитанный,

любит учиться, следит за дежурством в классе.

Шалхаев Анир родился в Элисте 11 октября 2009 – очень серьезный, у него

очень красивый почерк.

Эрднеев Аксен родился в Элисте 14 марта 2010 – любит шахматы,

математику, разгадывает ребусы, любит футбол.

Менькова Мария родилась в Элисте 28 апреля 2009 – тихая, скромная

девочка, очень хорошо учится.

Всех нас объединила наша любимая школа.(Приложение№12)

Глава 3. Учителя, преподающие в нашем классе

Наша школа славится учителями. В нашем классе преподают самые лучшие

учителя.

Ефимова Екатерина Владимировна учитель физической культуры. Она

заставляет нас поверить в себя, в свои силы, даже когда сил уже нет совсем.

Мы ее очень любим. С каждым годом мы становимся выше, сильнее,

быстрее.

Свириденко Людмила Петровна – учитель музыки. Ее приветливая

улыбка, доброе слово и прекрасная мелодия настраивают нас на что-то

волшебное. Мы и веселимся, и даже плачем от музыки, музыка нас очень

трогает. Мы очень любим Людмилу Петровну.

Канаева Надежда Менкеевна и Манжикова Гилян Валентиновна – учителя

калмыцкого языка и литературы. Они очень любят свой предмет и постоянно

работают над обогащением нашего словаря, над увеличением запаса слов,

учат нас обычаям и традициям калмыцкого народа. Надо знать и любить свой

родной край. Мы им очень благодарны и очень их любим.

Сапарова Светлана Босхомджиевна и Бюрчиева Делгир Вячеславовна –

учителя английского языка.

Изучение иностранного языка — нелегкая задача,

занимает много времени и требует усилий. Мы узнали, что английский язык

является международным языком, что это — язык бизнеса, дипломатии и

международных отношений. Они убеждают нас в том, что сегодня для

каждого человека, абсолютно необходимо хорошо знать английский язык.

Мы стараемся, но еще нам трудно он дается. Мы выучим английский язык,

потому что мы очень любим наших учителей.

Щепакова Нина Николаевна – учитель дополнительного образования.

Преподает у нас урок «Народная песня». У нее очень звонкий и красивый

голос, как колокольчик. Она учит нас любить народные песни, которые

отражают исторические события, содержание сказок.

Мы поем народные песни на различных мероприятиях: Масленица, Пасха,

Рождество и даже в узком кругу близких родственников. Мы любим Нину

Николаевну и народную песню.

Милютин Валерий Иванович – преподает урок «Белая ладья». Он всегда

говорит, что шахматы формируют характер человека, делают умнее и

физически сильнее, позволяют найти новых знакомых, друзей и увлекательно

провести свой досуг. Мы на переменах часто играем в шахматы и игра

сплачивает нас. И я заметила, что те, кто увлекается шахматами, хорошо

успевает на уроках математики. Спасибо Вам, Валерий Иванович.

Глава 3. Традиции класса.

С первых школьных дней нам учитель рассказала о школьных традициях,

нормах поведения, взглядах, укоренившихся порядках. Если мы будем

оберегать эти традиции, придумаем что-то свое, какое-то новое правило, то

мы по-настоящему станем коллективом.

Акция «Сердце на ладони» - проводится для людей, оказавшихся в

трудной жизненной ситуации. Мы приносим разные подарки и

индивидуально подписываем с различными пожеланиями каждому человеку.

Такие акции каждому дают право на хороший поступок!

«День матери» - традиция отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с

этим днём. Каждый год в классе проходят утренники с приглашением мам. В

этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят

детям любовь, добро, нежность и ласку. И в 1 классе, и во 2 классе, и в 3

классе мы рисуем портрет мам и с каждым годом он все ближе и ближе к

оригиналу. Мамам очень нравится.

« Новый год». В преддверии праздника у нас в классе проводится конкурс

по изготовлению новогодних украшений. Мы украшаем класс своими

игрушками, а некоторые игрушки помогают делать наши мамы.

Мы их бережно храним, а потом на следующий год снова украшаем.

Приятно через год или два снова увидеть игрушку, сделанную своими

руками.

23 февраля и 8 марта – традиционно отмечаем. Поздравляя мальчиков и

девочек, мы сами своими руками делаем подарки друг другу.

«Дни рождения» - традиция поздравлять друг друга. Каждый говорит

имениннику свое пожелание, они могут повторяться, но хорошие теплые

слова всегда приятно слушать. Много добрых дел ждёт нас впереди.

Я

думаю, что эти традиции придают нам то неповторимое, что сплачивает

наш классный коллектив, делая нашу школьную жизнь богаче.

Листая

альбом класса

,

хочу

,

чтобы

каждая запечатленная традиция имела свое

прошлое, свою историю.

Заключение

Я выяснила, что в основном родина наших ребят находится по соседству с

нашей Калмыкией. А соседи должны жить дружно. Дружба в нашем классе

не зависит от национальности.

Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников. Каждый из нас говорит

пожелания имениннику и громко поздравляем. (Приложение№8)

Когда мы такие разные, нам интереснее друг с другом.

Сбор фотоматериала со всех мероприятий и некоторых занятий приближает

меня

к

мысли:

я

выполнила

поставленные

перед

собой

задачи

и,

следовательно, достигла цели.

Я могу сделать вывод, что, начав изучать свой класс, я много узнала о

своих одноклассниках и их увлечениях. И я с удовольствием продолжу свои

исследования становления и взросления нашего класса.

Я поняла, что любые испытания и трудности можно преодолеть, если рядом

с тобой надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту.

Мой класс – это моя жизнь. И я с гордостью могу сказать, что история нашего

класса

будет храниться в музее нашей школы, для этого я приложу все

усилия.

Спасибо за внимание!

Список литературы

1. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.

В.Ф. Феоктистова. Издательство «Учитель», 2011 г.

2. Проектная деятельность в начальной школе. М.К. Господникова,

Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова, Ю.А. Р

адионова, О.Ю. Эктова,

Т.А. Гордиенко, Т.Е. Силаева. Издательство «Учитель», 2011 г.

3. Начальная школа. Издательский дом «Первое сентября», №13 июль, 2008 г.

4. Начальная школа. Издательский дом «Первое сентября», №13 июль, 2009 г.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники