Напоминание

"Проектирование – один из видов инновационной учебной деятельности"


Автор: Дюкова Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №656 им.А.С. Макаренко"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Проектирование – один из видов инновационной учебной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Дюкова Светлана Вячеславовна

Учитель начальных классов

Проектирование – один из видов инновационной учебной деятельности

Проектирование

– это

один

из

наиболее

адекватных

методов

развития

творческой активности как учеников так и педагогов. Кроме того, это общая

точка приложения сил ученика и учителя в совместной деятельности по

достижению общей цели.

В

современном

толковании

проект

– это

намерение,

которое

будет

осуществлено в будущем.

Проект может выполняться индивидуально,

но

чаще всего и эффективнее в группе.

По

главному

виду

деятельности

проекты

бывают:

исследовательские,

творческие, ролевые, игровые, информационные, групповые.

По продолжительности проекты делятся на:

-Краткосрочные, проводимые, как правило, на уроках

-Среднесрочные ( от недели до месяца)

-Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

В

реальной

практике

чаще

бывают

смешанные

типы

проектов.

Среди

методов самостоятельной познавательной деятельности обучающихся самый

главный – исследовательский. Реализация метода проектов на практике ведет

к изменению позиций учителя.

Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной

активности

учеников,

становится

соучастником

исследовательского

творческого

процесса,

наставником,

консультантом,

организатором

самостоятельной деятельности обучающихся.

Характер оценки проекта зависит от типа условий его проведения,

поэтому

оценивается каждый его шаг,

этап.

Оценка не обязательно в виде балла,

возможно

просто

качественная

оценка

«Отлично» ,

«хорошо» ,

«надо

подумать» . Ни в коем случае нельзя давать оценку «плохо» , т.к.это резко

снижает

мотивацию

обучающихся

не

только

к

проектированию,

но

и

к

обучению

вообще.

Выполнение

проектов

развивает

у

обучающихся

аналитические способности,

формирует

способность принимать

решение,

повышает конкурентноспособность.

Позвольте представить краткое резюме для тех,

кто только начинает эту

работу. Назовем это: «Информация для исполнителей проектов»

Проектный метод

– высокая личностно

– ориентированная педагогическая

технология.

Проектирование

предполагает

обязательное

создание

нового

продукта. Это отличает его от исследования, которое изучает то, что уже есть.

Схема

продукта:

задумал

– спроектировал

– осуществил.

Навыки,

получаемые обучающимися в процессе проектирования:

добывание новой

информации,

сотрудничество с партнерами,

изготовление предметов своими

руками.

Главное – уметь работать с различными источниками информации.Ученик

учится выполнить

различные

социальные

роли

– лидера

и

исполнителя,

организатора совместной деятельности, оформителя совместных результатов.

Критерии

оценки

проекта:

актуальность

проблемы,

активность

каждого

ученика

в

соответствии

с

его

возможностями.

Коллективный

характер

решений,

доказательность решений,

умение их аргументировать,

эстетика

оформления результатов.

Этапы

проектирования:

подготовительный,

плановые

работы,

исследовательская деятельность, результаты и выводы, презентация готового

продукта.

В заключении хочется пожелать всем,

кто готов овладеть новой для себя

педагогической технологией учебного проектирования, творческих успехов!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники