Напоминание

сценарий праздника в рамках "недели труда"


Автор: Никитенко Елена Алексеевна
Должность: учитель профессионально– трудового обучения
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Рыбинская школа– интернат №1"
Населённый пункт: Ярославская область, г. Рыбинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий праздника в рамках "недели труда"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий праздника труда в рамках недели труда:

« Город трудолюбия».

Подготовила и провела

учитель профессионально –

трудового обучения

Никитенко Е.А.

Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе,

совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков,

апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с

ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Обучающая: расширить, систематизировать знания учащихся о

профессиях.

Воспитательная: прививать интерес к рабочим профессиям.

Формировать: осознанную мотивацию к трудовому обучению.

Форма проведения: игра-конкурс.

Место проведения: актовый зал.

Оформить зал шарами, наименование праздника расположить на сцене,

приготовить атрибутику для конкурсов, карточки. Пословицы для

оформления зала.

ПОСЛОВИЦЫ:

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Жизнь без труда - путь в никуда.

Не хватает уменья – не жди уважения.

Ведущий

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен!

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, гости и учителя!

Мы начинаем праздник- торжество весёлое.

В этот день прекрасный отмечаем школою

долгожданный как всегда - ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.

Чтец1.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Чтец 2. Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Чтец 3. Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Ведущий. Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее

труда, без труда нет добра, потому, что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час -

И мы трудиться будем.

Ведущий. Давайте на минутку представим, что бы было, если бы никто

не вышел на работу?

Например, электрик?

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы,

холодильники, телевизоры, компьютеры и.т.д.

Ведущий: - Не вышла на работу портниха?

Дети:- Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, людям негде будет жить, а на улице они замёрзнут и

заболеют.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.

Ведущий: - Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна.

Жизнь - это труд.

Ведущий: Скоро для кого-то из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите

выпускной экзамен и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем

заниматься?

Ведущий: Ребята, какие профессии вы знаете?

(плотник, швея портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец

и.т.д.)

Я предлагаю будущим выпускникам поучаствовать в конкурсе.

Конкрс1 Пазлы. Ученики должны собрать из разрезанных картинок

инструменты и пофессии ( надо обязательно назвать).

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ученица № 3:

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Ученица № 4:

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Ученица № 5:

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали

И сажали огород,

Мы пололи, поливали –

Много было нам хлопот.

Время сбора подоспело –

Небывалый урожай!

Ты в корзину полезай!

Ученица № 6:

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди

Ни соринки не найти.

Ученица № 7:

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Ведущий:

Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе.

Конкурс. Угадай профессию № 2

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

выходят 4 ученика выбирают карточку

Повар (колпак, белый фартук, половник),

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы),

Столяр (долото, стамеска, рубанок, пила),

Уборщица (ведро, тряпка, швабра).

Ведущий.

Игра с залом. Пока готовятся к конкурсу ваши товарищи, мы проведём

весёлую игру. Будьте очень внимательны.

Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать хором: «Это я, это я, это все

мои друзья».

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на 5?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ведущий.

Конкурс № 2 Умелая портниха. Выходят две девочки, подходят к 2

манекенам,

которые нужно одеть в фартуки, а фартуки надо собрать из отдельных

деталей (грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1 бретель) , сколов

их булавками и надеть на манекен).

Ведущий. Пока портнихи одевают манекен, мы с вами выясним, хорошо

ли вы знаете пословицы?

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

Ведущий.

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

Ведущий. Продолжим наши конкурсы.

Ведущий.

Конкурс № 3. Точный глаз.

Определить на глаз размеры бруска, тесьмы, диаметр скалки.

Конкурс №4. Поварята.

Определить на ощупь или по запаху с завязанными глазами овощи и

фрукты.

(морковь, лук, чеснок, картофель, яблоко, апельсин, лимон)

Конкурс № 5. Лучший орнамент.

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов

из цветной бумаги и наклеить его на белый ватман.

Ведущий. Пока конкурсанты составляют орнаменты, мы отгадаем

загадки.

Игра с залом. Отгадайте загадки.

Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь.)

Тонка, одноуха, остра (Игла.)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила.)

Из этого ведерка нельзя воды напиться (Наперсток.)

Сам худ, а голова с пуд (Молоток.)

Остра, как игла, а шить не годится (Шило.)

Где упрется хвостом, станет дырка потом ( Сверло.)

Стежок за стежком встали рядком (Шов.)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (Ножницы.)

Конкурс №6 «Сколоти бруски».

Конкурсанты получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами.

В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну

линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждому участнику

предстоит сколотить 2 бруска – 2 пары.

Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей (в одну линию, на одинаковом

расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны

находиться в одной плоскости (хотя бы с одной из сторон если бруски

окажутся разной длинны и сечения).

Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо

понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

И закончим наш праздник словами Роберта Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!



В раздел образования