Автор: Никитенко Елена Алексеевна
Должность: учитель профессионально– трудового обучения
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Рыбинская школа– интернат №1"
Населённый пункт: Ярославская область, г. Рыбинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий праздника в рамках "недели труда"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий праздника труда в рамках недели труда:
« Город трудолюбия».
Подготовила и провела
учитель профессионально –
трудового обучения
Никитенко Е.А.
Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе,
совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков,
апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Обучающая: расширить, систематизировать знания учащихся о
профессиях.
Воспитательная: прививать интерес к рабочим профессиям.
Формировать: осознанную мотивацию к трудовому обучению.
Форма проведения: игра-конкурс.
Место проведения: актовый зал.
Оформить зал шарами, наименование праздника расположить на сцене,
приготовить атрибутику для конкурсов, карточки. Пословицы для
оформления зала.
ПОСЛОВИЦЫ:
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Жизнь без труда - путь в никуда.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Ведущий
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.
Все искусства, знанья, книги-
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видно их следы.
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен!
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, гости и учителя!
Мы начинаем праздник- торжество весёлое.
В этот день прекрасный отмечаем школою
долгожданный как всегда - ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.
Чтец1.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Чтец 2. Сломалась игрушка - умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Чтец 3. Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Ведущий. Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее
труда, без труда нет добра, потому, что
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.
Ведущий. Давайте на минутку представим, что бы было, если бы никто
не вышел на работу?
Например, электрик?
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы,
холодильники, телевизоры, компьютеры и.т.д.
Ведущий: - Не вышла на работу портниха?
Дети:- Все люди останутся без одежды.
Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, людям негде будет жить, а на улице они замёрзнут и
заболеют.
Ведущий: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.
Ведущий: - Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна.
Жизнь - это труд.
Ведущий: Скоро для кого-то из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите
выпускной экзамен и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем
заниматься?
Ведущий: Ребята, какие профессии вы знаете?
(плотник, швея портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец
и.т.д.)
Я предлагаю будущим выпускникам поучаствовать в конкурсе.
Конкрс1 Пазлы. Ученики должны собрать из разрезанных картинок
инструменты и пофессии ( надо обязательно назвать).
Ученица № 1:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица № 2:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Ученица № 3:
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Ученица № 4:
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Ученица № 5:
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Ученица № 6:
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Ученица № 7:
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Ведущий:
Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе.
Конкурс. Угадай профессию № 2
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
выходят 4 ученика выбирают карточку
Повар (колпак, белый фартук, половник),
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы),
Столяр (долото, стамеска, рубанок, пила),
Уборщица (ведро, тряпка, швабра).
Ведущий.
Игра с залом. Пока готовятся к конкурсу ваши товарищи, мы проведём
весёлую игру. Будьте очень внимательны.
Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать хором: «Это я, это я, это все
мои друзья».
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на 5?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ведущий.
Конкурс № 2 Умелая портниха. Выходят две девочки, подходят к 2
манекенам,
которые нужно одеть в фартуки, а фартуки надо собрать из отдельных
деталей (грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1 бретель) , сколов
их булавками и надеть на манекен).
Ведущий. Пока портнихи одевают манекен, мы с вами выясним, хорошо
ли вы знаете пословицы?
Задание для зрителей: Продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
Ведущий.
Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Ведущий. Продолжим наши конкурсы.
Ведущий.
Конкурс № 3. Точный глаз.
Определить на глаз размеры бруска, тесьмы, диаметр скалки.
Конкурс №4. Поварята.
Определить на ощупь или по запаху с завязанными глазами овощи и
фрукты.
(морковь, лук, чеснок, картофель, яблоко, апельсин, лимон)
Конкурс № 5. Лучший орнамент.
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов
из цветной бумаги и наклеить его на белый ватман.
Ведущий. Пока конкурсанты составляют орнаменты, мы отгадаем
загадки.
Игра с залом. Отгадайте загадки.
Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом ( Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком (Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (Ножницы.)
Конкурс №6 «Сколоти бруски».
Конкурсанты получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами.
В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну
линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждому участнику
предстоит сколотить 2 бруска – 2 пары.
Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей (в одну линию, на одинаковом
расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны
находиться в одной плоскости (хотя бы с одной из сторон если бруски
окажутся разной длинны и сечения).
Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо
понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
И закончим наш праздник словами Роберта Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!