"Формы и содержание психолого-педагогического сопровождения детей и семьи, находящихся в сложной жизненной стуации"
Автор: Сагимбаева Мунира Сабитовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №50 города Тюмени Населённый пункт: город Тюмень, Тюменской области Наименование материала: Выступление на педсовете Тема: "Формы и содержание психолого-педагогического сопровождения детей и семьи, находящихся в сложной жизненной стуации" Раздел: начальное образование
сложной жизненной ситуации»
Учитель: Сагимбаева М.С.
МАОУ СОШ №50 г. Тюмень
Тема выступления
Работа классного руководителя с
проблемными детьми
Цель
создание благоприятных условий для
личностного развития ребёнка, оказание ему
комплексной психолого-педагогической помощи
Задача
найти индивидуальные подходы и слова
для каждой семьи с целью усиления её
позитивного потенциала
план
Какие дети проблемные
…необходимо знать семьи детей,
визитная тетрадь
Возросли требования к учителям…
Самоустранение родителей от вопросов
воспитания
Направления в работе с проблемными
детьми
Направления работы
Изучение
данных
об
ученике
(медицинская
карта, беседа с родителями, беседа с ребенком;
Выявление
проблем
семейного
воспитания
(наблюдение, беседы) при посещении ребенка
на дому, ведение визитной тетради;
Вовлечение детей в кружки, секции,
общественно полезную деятельность в классе,
участие в классных, школьных мероприятиях и
их поощрение;
-
Направления работы
Индивидуальные беседы с обучающимися
с целью помочь им
совершать более осознанные поступки;
Поддерживать
самооценку
ребенка,
не
унижать
его,
не
изводить
критикой;
распознать, что ребенок в беде. Добиться
доверия. Выслушать. Не пропускать мимо
ушей повторяющиеся жалобы, даже если
они кажутся несущественными.