Напоминание

Эссе :Моя педагогическая деятельность, как педагога дополнительного образования


Автор: Сидорская Людмила Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Государственного казенного учреждения Самарской области Комплексный центр социального обслуживания населения приют " Ровесник"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Эссе :Моя педагогическая деятельность, как педагога дополнительного образования
Дата публикации: 12.02.2019
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное учреждение Самарской области

« Комплексный центр социального обслуживания населения « Ровесник»

Эссе: « Моя педагогическая деятельность, как педагога дополнительного

образования кружка: «Умелые руки»

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Сидорская Людмила Анатольевна

г. Самара 2019

« Моя педагогическая деятельность, как педагога дополнительного

образования кружка «Умелые руки»

Нам каждый год встречать и провожать,

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать,

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские глаза и читаю там: « Я тебе

верю!». А во что верю я? А верю, что каждый ребенок индивидуален и

каждый ребенок заслуживает уважения. В приюте «Ровесник» я работаю

уже 6 лет педагогом дополнительного образования. Я пришла работать в

приют, чтобы помочь каждому, желающему ребенку обучиться искусству

технологии, развить творческие способности, эстетический вкус и раскрыть

личностный потенциал. И мне, как педагогу , выпала честь обучать и видеть

результат. А что может быть прекраснее творчества.

Творчество – это сфера, в которой мы можем реализовать себя, раскрыть свой

внутренний

мир.

Развивая

способности

детей,

я

не

ставлю

рамок,

не

ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю им

реализоваться.

На,

мой

взгляд,

показатель

успешности

и

состоятельности

педагога

это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме

того

педагог

сам

должен

быть

примером,

сам

должен

быть

успешной,

компетентной, инициативной личностью. Только такой педагог будет иметь

а в т о р и т е т,

т о т,

к т о

с т а н е т

ж и в ы м

п р и м е р о м

д л я

н и х .

В своей работе я использую три ключевых направления.

Первое: заинтересовать.

Второе: научиться.

Третье: применить.

Ведь я педагог до тех пор, пока я интересна себе и интересна детям.

(Для повышения результативности обучения, я использую инновационные

технологии).

Стараюсь

привить любовь

к

творчеству,

как

можно

чаще

принимать участие в конкурсах разного уровня.

Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я

рада,

что

могу

быть

полезна

и

вижу

результат

своих

трудов.

На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся

знаниями,

умениями,

опытом

и

чувствуем

отдачу.

Знаем,

что

являемся

людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий

потенциал.

Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и

квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности.

Ведь труд педагога – сфера духовная - труд человека, отдающего сердце

детям.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное

кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок

талантлив! И, талантлив, по- своему.

М о я задача,

как

педагога

помочь

каждому

ребёнку

осознать

свои

возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в

этом

я

вижу цель,

своей

педагогической

деятельности

как

педагога

дополнительного образования. А

цель моей работы - это передать детям всё

лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном, необычное, научить их

в и д е т ь

к р а с оту

в

п р о с том ,

п р е о б р а ж ат ь

м и р

в о к ру г

с е б я .

В своей работе

в большинстве случаев, выбирая направления своей

деятельности,

приходиться

разрабатывать

самостоятельно

программу,

в

соответствии с нормативными документами дополнительного образования.

Мною

была

разработана

адаптированная

образовательная

программа

«Умелые руки». Данная программа предназначена для ведения занятий по

декоративно – прикладному творчеству.

Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и

умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей, и

результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический

материал

.

Сложность составляет в том, что дети разного возраста, и поэтому

приходится

готовить

две

программы

для

детей

младшего,

среднего

и

старшего возраста.

На своих занятиях я учу детей преодолевать себя,

быть дисциплинированными, самостоятельными, готовыми к трудностям, а

главное поощряю их за сделанное.

Самое интересное - готовиться к занятиям: придумывать для малышей что-

нибудь сказочное, искать для ребят чуть по - старше что-то новое (они ведь

подчас

знают

больше

нас).

Мне

нравится

начинать

занятие

с

улыбки,

доброжелательным и теплым приветствием. Это помогает и мне, и ребятам

быстрее настроиться на работу.

Каждое

занятие

– это маленькая победа над собой. И я чувствую

радость ребенка, когда у него все получается, и радуюсь вместе с ним. Его

успех – это результат моей работы! Я стараюсь объяснять новый материал,

учитывая, что все дети по-разному воспринимают информацию. Для этого

нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом

своего дела. На сегодня я поняла: нужно учить всех, обучая каждого.

Я хочу

научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь

лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны.

Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать

следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил

уважение и признательность

.

Они приходят ко мне на занятия не потому, что

у них просто есть свободное время, они, приходят потому, что им это очень

нравится

и

интересно. Когда мне мои воспитанники говорят: «Вы самая

лучшая!» или «На

ваших занятий

очень интересно!» ‒ я понимаю,

что

именно таким образом и закладываются зерна прекрасного, доброго, вечного.

Но самое главное то, что из этих детей вырастут развитые, умные,

умеющие адекватно оценивать себя и действительность люди. Они пойдут по

жизни

с

высоко

поднятой

головой,

уверенные

в

себе,

позитивные,

с

горящими глазами и сердцами. Я смогла увлечь их своим предметом. Вот это

и есть то самое педагогическое мастерство, к которому все так стремятся!

Я многому учусь у детей: их простоте, открытости, искренности.

Работая с детьми, сам становишься чище, светлее, моложе . Лучезарные глаза

детей наполняют всё вокруг- теплом и светом, их добрые улыбки – радостью,

смех – весельем.

Главный принцип моей работы можно выразить в одном коротком и

простом слове – «отдавать». Отдавать детям теплоту своего сердца, доброту,

любовь, нежность, замечая проблемы и не проходя мимо них, проявлять

заботу и участие не только по отношению к детям, но и к их родителям.

Отдавая, я сама не остаюсь пустой – любовь, доброта, тепло, забота –

всё это возвращается ко мне в многократных «количествах».

Выбрав эту профессию, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду

учить и воспитывать.

Педагог

должен

сохранять

в

себе

ощущение

детства,

развивать

в

себе

способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит, защищать

ребенка,

не

думать

о

нем

плохо.

Самое

важное

не

ломать

детскую

индивидуальность…

На сегодняшний день моя работа — это лестница, по которой мы с

моими

воспитанниками

шагаем

вперед

благодаря

маленьким

успехам,

которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна

творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что

дети, это прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький

мирок и мы обязаны распоряжаться ею на столько мудро и точно, чтобы в

будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник.

В моем еще небольшом профессиональном опыте, работая в приюте,

было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали

моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали

крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку

себя. Приходя в приют

и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что

нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Знаю, что будет еще много занятий, мероприятий, выставок и конкурсов.

Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе.

Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о

собственном

вполне

зрелом

возрасте,

вновь

учишься

быть

ребенком

и

смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть счастье.

Моя

работа

любимый

способ

познания,

творчества,

общения,

самовыражения. Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие

мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и

точно.

Профессий

на

свете

много,

а

для

меня

одна,

других

просто

не

существует.

Педагог

сам

должен

постоянно

учиться.

Посещение

мастер-классов,

обучение

на

семинарах,

курсах

повышения

квалификации

обязательная

составляющая моей деятельности. Благодаря этому моим воспитанникам

интересно со мной.

В

заключение

своего

творческого

размышления

о

философии

моей

педагогической деятельности я хочу сказать: я счастливый человек, потому

что нашла своё место в жизни, я – педагог дополнительного образования!

Я рада осознавать то, что мои дети уносят с занятий умение общаться, быть

добрыми,

честными,

гибкими,

самостоятельными,

находчивыми,

умение

планировать и творить!

Я

стараюсь

повышать

своё профессиональное

мастерство: повышаю

уровень квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться

с

коллегами

инновационными

находками

и

оказывать

им

помощь;

рационально

использовать

своё

рабочее

время.

Стараюсь всегда вносить

положительный настрой в коллектив, увлечена профессией, своим делом,

осознаю

важность

и

нужность работы,

даже

материально

не

слишком

привлекательной профессии.

И я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы

работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть

счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые

глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но

тебе

хочется стремиться к лучшему. Работать и сложно, и интересно. Но,

если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Я горжусь своей

профессией. Это моё призвание.

Пояснительная записка

Работа кружка «Умелые руки» носит художественно-эстетическую

направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности

к

познанию,

творчеству

и

способствует

воспитанию

художественного

вкуса. Необходимым условием для обучения является создание оптимальных

условий для формирования и развития творческой личности.

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и

свободно

мыслящей

-

несомненно,

будет

возрастать

по

мере

совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни.

Реализация

такого

направления

в

образовании

требует

обращения

к

общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой

системе

одно

из

заметных

мест

может

занять

дополнительная

образовательная программа «Умелые руки».

Художественная

деятельность

-

наиболее

эмоциональная

сфера

деятельности детей.

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у

воспитанников

наблюдательности,

внимания,

пространственного

и

творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный

характер

овладения

процессом

технологии

с

различными

материалами,

включая

изучение

различных

технологических

приемов

их

обработки,

расширяет

круг

возможностей

детей,

развивает

пространственное

воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными

материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но

и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в

процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-

полезной деятельности.

Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме

художественно-дидактических

игр,

упражнений

и

творческих

работ.

С

удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают

чувство

личной

ответственности,

укрепляют

психическое

и

физическое

здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет

сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель

программы -

развитие

творческих

способностей

детей

и

формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых

для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие

Задачи:

Образовательные: формирование

навыков

работы

с

различным

материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, соломка, ткань

и др.);

- овладение разными технологическими приемами обработки материала;

- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие: развитие у детей творческих способностей, воображения,

фантазии,

наблюдательности,

мышления,

памяти,

мелкой

моторики

рук,

стремления к самостоятельности

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, чувство

ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции,

аккуратность, трудолюбие и целеустремленность.

Кружковая

работа организована

в

первой

и

во

второй

половине

дня. Занятия

проводятся

пять

раз

в

неделю

по

расписанию,

время

проведения

занятий

от

30

до

40

минут.

Все

занятия

позволяют

детям

удовлетворить свои познавательные интересы. Обогатить навыки общения и

приобрести умения ,и осуществлять совместную деятельность в процессе

своей работы.

Занятия построены с использованием следующей литературы:

1.М.И.Нагибина « Чудеса своими руками»

2. Т. Сержантова « Оригами для всей семьи»

3.Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги»

4. Н. А. Церулик , Т. Н. Проснякова « Умелые ручки»

5. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. –

СПб.: «Детство-Пресс», 2005.

6. Г. И. Перевертень « Техническое творчество»

7. О.В. Белякова «Поделки из природных материалов»

8 Г.Н Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография и соленое тесто»

Планируемые

результаты

освоения

детьми

дополнительной

общеобразовательной программы дошкольного образования кружка

«Умелые руки»:

- Приобретают и расширяют знания о декоративно-прикладном творчестве.

- Знают теоретические основы работы с бумагой, природным материалом

-соломкой, пластилином, клеем, иголкой.

-

Правильно

и

грамотно

изготовляют несложные

поделки

из

бумаги,

пластилина, ткани, природного материала.

- Применяют в повседневной жизни полученные знания и умения.

Выделяются четыре раздела:

1.

Работа с бумагой и картоном.

2.

Работа с тканью и нитками.

3.

Работа с соломкой.

4.

Работа с пластилином.

5.

Работа с соленым тестом.

Содержание занятий кружка «Умелые руки» по каждому разделу составлено

с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и

планомерного обучения.

Девиз данной программы «От простого - к сложному»

На занятиях кружка «Умелые руки», осуществляется индивидуальный

подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием

технических

умений

и

навыков,

эмоциональной

отзывчивости

каждого

ребёнка на предложенное задание. В каждой разновозрастной группе перед

детьми разного возраста ставятся определённые задачи.

Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании

творчески

активной

личности

ребёнка,

предусматривается решение

следующих задач:

1.

Создание развивающей

среды,

позволяющей

осуществлять

на

практике различные идеи данной программы.

2.

Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки

разнообразных

творческих

заданий,

предлагающих

выход

на

самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4.

Установление

правильных

взаимоотношений

между

педагогом

и

ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального

воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о

форме,

цвете,

величине,

пространственных

отношениях,

о

различных

свойствах предметов, о вариативности использования природного материала

– соломка, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия

сопровождается

вопросами

и

заданиями,

которые

помогают

реализовать

названные задачи.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Сухие листья, соломка

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон

- Вата

- Клей, краски

- Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

- Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Формы и методы обучения

Занятия проводятся в форме:

- развивающих игр;

- занятий-игр;

- проведения выставок;

- праздничного оформления помещений;

- участия в конкурсах.

Формы деятельности:

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- практическая.

Методы деятельности:

- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);

- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы);

- проблемный (предусматривает постановку определенных проблем, которые

решаются в результате творческой деятельности).

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с бумагой и картоном.

1.

Работа

в

технике

«Оригами».

Традиционная

техника

складывания

бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой

интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями

влияния

«оригами»

на

развитие

детей.

Складывание

фигурок

благотворно

действует

на

развитие

движений

пальцев

и

кистей

рук,

внимания,

памяти,

логического

мышления,

творческих

способностей.

Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности,

самостоятельности,

целеустремлённости.

Работа

с

самыми

маленькими

детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при

изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с

бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок,

сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и

«косынкой».

В

процессе

занятий и

при

использовании

полученных

фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного

характера.

Складывание

фигурок

сопровождается

познавательными

рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок

постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с

выполнения

действий

на

плоскости

исходной

геометрической

фигуры

квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна

геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими

фигурами,

дети

закрепляют

сведения

об

их

строении (стороны,

углы,

вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При

изготовлении

некоторых

классических

фигурок

дошкольники

узнают

о

некоторых

обычаях,

существующих в

Японии. Занятия

оригами несут в

себе

культурологические

сведения.

При

складывании

фигурок

педагог

сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это

фигурки

животных.

Занятия

сопровождаются

информацией

о

птицах

и

зверях, обитающих на территории нашей страны.

2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги,

помогающая педагогу

показать

детям

один

путь

самореализации

в

творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной

активности.

Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение

для развития мелкой моторики пальцев.

Формы организации работы с мятой бумагой:

- специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки»;

- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой

моторики определённых навыков и умений;

3. Бумагопластика

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях

аппликацией,

оригами: складывание

бумаги

в

разных

направлениях,

симметричное,

силуэтное,

контурное,

многослойное

вырезывание,

склеивание и т. д.

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность

способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему

миру,

развитию

эмоционально

-

чувственной

сферы,

художественно

-

образного мышления, реализации их творческих возможностей.

4. Изготовление объёмных поделок и картинок. Изготовление аппликации

достаточно

лёгкое

и

очень

интересное занятия

для

детей.

Здесь

открывается

широкий

простор

для

креативной

деятельности

детей.

Технология

изготовления

объёмной

аппликации

отличается

степенью

сложности.

На

занятиях

предлагается

получить

объёмность

предмета

на

аппликации

из

геометрических

фигур за

счёт

приклеивания

деталей

к

основному листу.

5. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной

фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и

декоративные

композиции,

делать

подарки

из

бумаги

в

нетрадиционной

форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его

достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет возможность

заняться

экологическим

воспитанием

детей,

рассказать

им

о

цветах,

их

названиях,

бережном

отношении

к

природе.

На

занятиях

дети

смогут

изготовить

подарки

и

открытки

из

бумаги,

используя

техники

бумагокручения и бумагопластики.

Поделки,

включённые

в

кружковую

деятельность,

могут

иметь

разное

назначение:

для игр детей;

для украшения интерьера группы, детского учреждения;

их можно использовать в качестве подарков.

Работа с тканью и нитками

Основы шитья: Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как

учиться держать ложку, карандаш, кисточку. Необходимо привлекать детей к

ручной

работе

как

можно

раньше. Это наиболее верный способ научить

правильной, даже точной координации движений пальчиков детской руки.

Учить надо не спеша, постепенно, как, бы играя, предлагать детям новые

затеи:

пришить

что-либо,

сшить простой

предмет

для

подарка.

Даже

изготовление самой простой поделки - трудовой подвиг для ребёнка.

Работа с природным материалом

Изготовление картин из природного материала

(соломки), по своему

характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы,

дети

не

только их

структурно

отображают,

сколько

выражают

своё

отношение

к

ним,

передают

их

характер,

что

позволяет

говорить

о

художественной природе этих образов.

Задача

педагога

научить

детей

чувствовать

специфику

природного

материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе

этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует

развитию у детей воображения и творчества.

Пластилинография

Понятие

«пластилинография»

имеет

два

смысловых

корня:

«графия»-

создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает

материал,

при

помощи

которого

осуществляется

исполнение

замысла.

Принцип

данной

техники заключается

в

создании

лепной

картины

с

изображением более

или

менее

выпуклых,

полуобъёмных

объектов

на

горизонтальной

поверхности.

Лепкой

дети

начинают

заниматься

уже

с

младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином:

раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию

сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение

декоративных

налепов

разной

формы,

прищипывание,

сплющивание,

оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём

примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только

практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом

позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Формы организации обучения художественному конструированию

на занятиях кружка «Умелые руки»

К художественному типу конструирования относятся конструирование из

бумаги и конструирование из природного материала.

1. По образцу

Форма

организации

заключается

в

том, что

детям

предлагают

образцы

поделок

из

бумаги

или образцы

поделок

из

природного

материала,

как

правило, показывают способы их воспроизведения.

2. Конструирование по условию

Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию

из строительного материала. Однако, как возникло убеждение, что она может

быть использована и в других его видах в целях развития творчества.

3. По замыслу

Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания

творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребёнок сам

решает, что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала, как

поисковый

и

творческий

процесс,

дети

должны

иметь

обобщённые

представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами

конструирования

и

уметь

искать

новые

способы.

Эти

знания

и

умения

формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по

условиям.

Основная

цель

организации

конструирования

по

заданной

теме

-

актуализация и закрепление знаний и умений.

Каждая

из

рассмотренных

форм

организации

обучения художественному

конструированию может оказать

развивающее влияние на те, или иные

способности

детей,

которые в

совокупности

составляют основу

формирования их творчества.

Формы

организации

обучения

художественно-изобразительной

деятельности и ручному труду на занятиях кружка «Умелые руки»

1.

По образцу

2.

По замыслу

3.

По теме

Индивидуальная работа с детьми

Развитие у ребёнка творческих способностей

Основными

источниками эстетического

содержания

для

детей

являются игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы,

спектакли

кукольного

театра,

радио-

и

телепередачи,

общественные

и

семейные

праздники,

детские

утренники

и

развлечения и

декоративные

оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок

стремится

отразить

в

играх,

рисунках,

поделках.

Чем

полнее

и

содержательнее ведётся

эстетическая

воспитательная

работа на занятиях

кружка «Умелые руки» , тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в

индивидуальной творческой деятельности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники