Напоминание

"Алгоритм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации"


Автор: Пилипенко Елена Михайловна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО Тюменской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Алгоритм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Алгоритм работы с детьми,

оказавшимися в трудной

жизненной ситуации.

Социальный педагог МБОУ СОШ № 7

Пилипенко Е.М.

Городское методическое объединение социальных

педагогов.

Трудная жизненная ситуация

Определение понятия «трудная жизненная ситуация»

дано в статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 №

195-ФЗ «Об основах социального обслуживания

населения в Российской Федерации».

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно

нарушающая жизнедеятельность гражданина

(инвалидность, неспособность к самообслуживанию в

связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство,

безнадзорность, малообеспеченность, безработица,

отсутствие определенного места жительства, конфликты и

жестокое обращение в семье, одиночество и тому

подобное), которую он не может преодолеть

самостоятельно.

дети - жертвы насилия;

дети, отбывающие наказание в виде лишения

свободы в воспитательных колониях;

дети, находящиеся в специальных учебно -

воспитательных учреждениях;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклонениями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно

нарушена в результате сложившихся

обстоятельств и которые не могут преодолеть

данные обстоятельства самостоятельно или с

помощью семьи.

Статья 1 Федерального закона Российской

Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об

основных гарантиях прав ребенка Российской

Федерации»

Главная цель государства (общества) - создать

Главная цель государства (общества) - создать

наиболее

наиболее

оптимальные условия для жизни ребенка и его

оптимальные условия для жизни ребенка и его

воспитания

воспитания

Трудную жизненную ситуацию ребенка могут

подтвердить следующие документы

1. Ходатайства, справки, заключения органов и

учреждений системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних,

подтверждающие, что жизнедеятельность ребенка

объективно нарушена в результате сложившихся

обстоятельств и они не могут быть преодолены

самостоятельно или с помощью семьи.

2. Справка федерального учреждения медико-социальной

экспертизы об установлении инвалидности ребенка

Подтверждающие документы

3

. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка

4. Справка органов Федеральной миграционной службы

о наличии у ребенка статуса беженца или

вынужденного переселенца и/или членов его семьи.

5. Справка органов социальной защиты населения о

проживании ребенка в малоимущей семье.

6. Иные документы, подтверждающие нахождение

ребенка в трудной жизненной ситуации.

В трудные жизненные условия

попадают и семьи

неполные семьи,

опекаемые семьи

семьи беженцев,

вынужденных переселенцев,

малообеспеченные семьи,

безработные,

семьи с детьми-инвалидами,

многодетные семьи,

неблагополучные семьи.

Для этих семей характерны проблемы:

финансовые,

трудоустройства,

ограничения жизнедеятельности,

медицинские,

психологические,

жилищные и так далее.

1. Социально-бытовые услуги, материальная и

натуральная помощь, социально-правовые,

психологические, социально-медицинские

услуги.

2. Педагогические услуги:

– педагогическая помощь детям в защите их

интересов;

– консультативная помощь родителям и

детям;

– групповая работа по развитию навыков

общения и эмоциональной сферы детей;

Виды помощи неблагополучным семьям:

– коррекционная помощь детям с

нарушениями речевого развития, аутизмом,

неврозами;

– содействие культурно-досуговой

деятельности детей;

– практическая помощь в организации

домашнего обучения детей-инвалидов;

– обучение родителей приемам организации

игровой и учебной деятельности детей-

инвалидов.

Виды помощи неблагополучным семьям:

Три уровня:

1 уровень - помощь со стороны ближайшего

окружения ребенка (родители, родственники и

друзья), помощь в классе (одноклассники,

учителя, классный руководитель);

2 уровень - служба психолого-педагогического

сопровождения (педагог-психолог, социальный

педагог);

3 уровень – при необходимости обращение к

специалистам других организаций и служб

города.

Преодоление проблем

индивидуальное сопровождение ребенка,

направленное на преодоление проблем

познавательной, коммуникативной деятельности,

в том числе обучение по индивидуальным

образовательным программам и планам;

организация деятельности детей и подростков

разных категорий в свободное от учебы время;

организация реабилитационных лагерей для

дезадаптированных детей;

Основные направления социально-

педагогической поддержки

Основные направления социально-

педагогической поддержки

проведение летних профильных смен

(трудовых, досуговых, спортивных) по

месту жительства подростков на базе

клубов, школ и других учреждений;

организация летнего оздоровительного

отдыха детей из необеспеченных,

многодетных, асоциальных семей;

организация работы с одаренными детьми (летние

профильные смены, конкурсы, смотры и др.). Указанные

направления отражают сложившуюся в практике

содержательную составляющую социальнопедагогической

поддержки. Организационный компонент системы

поддержки, сформировавшийся за годы ее становления как

механизм межведомственного взаимодействия, включает

в себя следующий состав учреждений и организаций,

которые различаются составом, категориями детей, их

охватом, формами поддержки:

образовательные учреждения, в том числе: дошкольные

учреждения, общеобразовательные школы всех видов,

учреждения начального и среднего профессионального

образования, учреждения системы специального

образования, учреждения дополнительного образования

;

Основные направления социально-

педагогической поддержки

Основные направления социально-

педагогической поддержки

учреждения социального обслуживания: детские

приюты, центры помощи семье и детям, центры

реабилитации, службы доверия, консультационные

центры;

учреждения культуры, спорта, молодежной политики:

центры занятости подростков и молодежи,

молодежные общественные приемные, молодежные

биржи труда и др.;

межведомственные психолого-медико-социально-

педагогические центры и службы разного уровня,

психолого-педагогические комиссии;

подразделения по делам несовершеннолетних в

структуре правоохранительных органов;

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их

прав;

учреждения здравоохранения.

Индивидуальное сопровождение

Диагностико-аналитический

Планово-координационный

Организационно-деятельностный

Контрольно-коррекционный

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Семейное консультирование, тренинги,

реабилитационные группы

2. Сетевая терапия, социальные контакты

3. Семейная терапия на дому, домашнее

визитирование

4. Уличная социальная работа

5. Работа со случаем

6. Информационная и PR-поддержка, социальная

реклама

Цель:

Развитие системы сопровождения

семей, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации, находящихся на

грани социально - опасной ситуации,

оказание содействия в их успешной

социальной реабилитации и

адаптации в современных условиях,

психолого-педагогическая поддержка

таких семей и детей.

МБОУ СОШ №7

Задачи:

- помочь семье найти внутренние ресурсы и

мобилизовать внутренний потенциал всех

членов семьи;

- научить ставить ближние и дальние цели;

- оказать психого-педагогическую поддержку

родителям и детям;

- обеспечить взаимодействие всех

заинтересованных организаций по выводу

семьи и детей из трудной жизненной

ситуации.

МБОУ СОШ №7

Источники информации о семье и ребенке

---

Классные руководители.

- Специалисты КДН или ПДН ( зарегистрированные

случаи жестокого обращения с несовершеннолетним

со стороны родителей).

- Специалисты органов опеки и попечительства

дополнительно информируют о

несовершеннолетних, оставшихся без попечения

родителей, либо находящихся в обстановке,

представляющей угрозу их жизни, здоровью.

- Специалисты органов социальной защиты населения

могут сообщить о выявленных безнадзорных,

беспризорных несовершеннолетних, нуждающихся в

социальной реабилитации.

- Соседи, родственники и другие физические лица

могут сообщить об официально не

зарегистрированных фактах жестокого обращения с

ребенком родителей или их законных

представителей; о наличии скандалов в семье; о

фактах побегов детей из дома, употребления ими

спиртных напитков, наркотических веществ и т.д.

Выявление сведений классным руководителем о

категориях семей, заполнение социального паспорта

класса;

Беседа (с соседями, классным руководителем,

родственниками, инспекторами КДН, ИДН и т.д.);

Посещение на дому

Наблюдение за ребенком в школе

Официальный запрос (в органы, учреждения и

организации с целью получения документального

подтверждения информации о социальном статусе

семьи, о получении пособий, пенсий, о закрепленном

жилье, о прописке семьи по месту жительства и т.д.)

Алгоритм работы с детьми, оказавшимися в

трудной жизненной ситуации

Алгоритм работы с детьми, оказавшимися

в трудной жизненной ситуации

Анализ документации (полученной из

государственных учреждений органов опеки

и попечительства, здравоохранения,

народного образования, управления

социальной защиты населения и т.д.);

Анкетирование (для проведения уточняющей

диагностики индивидуальных особенностей,

стиля воспитания в семье, характере

внутрисемейных отношений и т.д.) может

проводиться как для отдельных клиентов,

так и для всех членов семьи

Алгоритм работы с детьми, оказавшимися

в трудной жизненной ситуации

Сообщение в правоохранительные органы (ОПДН

ОМВД, КДН и ЗП, органы опеки и

попечительства, следственный отдел,

прокуратуру)

Изъятие детей из семьи;

Определение детей в СРЦН "Гармония";

Судебное заседание и вынесение решения по

исполнению родительских прав;

Оформление детей для дальнейшего

проживания в семью опекуна (детский дом

"Семья", приемную семью).

Нормативно-правовая документация

Конвенция о правах ребенка от 20.11.89.

Всемирная Декларация об обеспечении

выживания, защиты и развития детей от

30.09.2000.

Конституция РФ от 02.12.93.

Семейный кодекс РФ.

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

№ 124 – ФЗ от 24.07.1998

ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания

населения» № 195 – ФЗ от 10.12.1995

Нормативно-правовая документация

ФЗ РФ « Об основах системы

профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних». №

120-ФЗ от 24.06.99

Мониторинг социальных показателей за 5

лет МБОУ СОШ №7

Категория

семьи

ВСЕГО:

2009/201

(267)

(семей/детей

)

2010/201

(344)

(семей/детей

)

2011/201

(514)

(семей/детей

)

2012/201

(753)

(семей/детей

)

2013/201

(671)

(семей/детей

)

1

Многодетные

40/ 141

48/145

54/178

68/231

62/220

2

Опекаемые

12/17

15/18

19/22

20/21

21/32

3

Безработные

4/9

4/9

4/6

2/3

3/5

4

Дети —

инвалиды

12

12

8

8

7

5

Малообеспеченн

ые

64/129

68/129

52/122

62/199

63/198

6

Неполные

190/310

190/310

181/251

290/527

225/531

7

Потерявшие 1

из кормильцев

27/34

27/34

35/44

51/85

53/89

8

Мать-одиночка

9/10

9/10

9/10

8/9

6/8

9

Родители в

разводе

154/211

154/211

140/200

237/431

228/417

10

На

индивидуально

м обучении

12

5

3

2

5

11

На учёте в КДН

и ЗП

32

26

16

15

11



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники