Автор: Романова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БУСОВО "Вологдский центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,№"
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: проект
Тема: "Жизнь деревьев на нашем участке"
Раздел: начальное образование
Сформировать основы экологической культуры осознного отношения к
объектам живой природы, научить сохранять и приумножать
природное богатство.
Дополнять, обобщать и систематизировать знания
воспитанников о деревьях, сформировать у них представления о
строение и развитии деревьев, о их значении в жизни человека.
Познакомить с разнообразием деревьев на нашем участке.
Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам
природы, желанию бороться за ее сохранность.
Территория детского центра.
Долгосрочный.
Педагоги и воспитанники детского центра.
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась
проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей
планеты, так как потерялся непосредственный контакт человечества с
природой: люди берут от нее все, ничего не давая взамен, варварское
отношение, как взрослых, так и детей ко всему живому ведет к
экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых
насаждений неуклонно уменьшается. Этому способствуют
промышленные вырубки, лесные пожары, засуха, варварское отношение
к деревьям. В настоящее время дети очень мало общаются с природой.
В.А. Сухомлинский писал:
»Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в
природе вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что
воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть,
слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты
и неповторимости нужно с самого раннего детства Воспитанники центра
как раз и призваны сыграть в этом важную роль. Очень часто мы
наблюдаем небрежно , порой жестокое отношение детей к природе, в
частности к деревьям.
Поэтому, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления
детей с растительным миром ( в частности с деревьями) формирование у
них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с
другой стороны отсутствие целенаправленной и систематической
работы привели к выбору темы проекта « Жизнь деревьев на нашем
участке». Суть этого проекта заключается в том, чтобы не допустить
равнодушного отношения детей, педагогов к зеленым насаждениям ,
углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.
Посадить дерево очень просто. Действие , которое займет несколько
минут., будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья
улучшают состав воздуха и почвы радуют глаз.
Это наш дар будущему поколению.
Воспоминания педагога Назаровой З.Н. работающей с 1996г
Говорят, что человек за свою жизнь должен посадить дерево, построить дом
и вырастить ребенка. О домах и детях в то время ребятам рассуждать было
еще рано. А вот о деревьях...
Еще когда мальчишки и девчонки были совсем маленькие, гуляя с ними, мы
обращали их внимание на красоту природы. «И могучий великан-дуб, и
кудрявый клен с пятипалыми листьями, и стройная задумчивая березка —
они же просто сказочные существа! Кто-то когда-то посадил саженцы,
ухаживал за ними. Сколько лет прошло, прежде чем выросли эти
красавцы!»
И вот мы решили украсить наш двор и территорию рядом с нашим домом
деревьями, чтобы они росли вместе с детьми. Однажды мы пошли
обследовать близ лежащую территорию, и нашли совершенно маленькие,
маленькие березки. Взяли их с собой, их даже не пришлось выкапывать, так
как они росли рядом с гаражами и железной дорогой.
Придя домой взялись за дело, мальчишки за лопаты, девчонки за ведерки с
водой. Посадили и стали их поливать, оберегать, так как рядом с ними могли
поставить машины, наехать на них. И мы все очень переживали, когда
случалось подобное. Сохранили, конечно, не все. Но те березки, которые
выросли, радуют нас и детей, живущих в нашем доме, а ребята, садившие
эти росточки, уже выросли и когда приходят к нам в гости – радуются своему
доброму делу.
Посадите дерево, пусть оно растёт.
Посадите дерево, пусть оно живёт.
Тонкий и настойчивый дерева
росток».
Веточкой потянется к солнцу на
восток
Сегодняшнее поколение продолжает озеленять территорию
детского центра. С годами территория стала еще лучше. Красочнее. Прошло
почти 30 лет. Нам есть с чем сравнить - начатое дело.
Мы посадим тут
цветы
Небывалой
красоты.
Все цветочки
разные,
Белые и красные,
Жёлтые и синие-
Все цветы
Все красиво сделано
нашими руками - это чудо
на земле мы создали
сами.
Посадили мы цветы
Посмотрите, вот они! Будем
мы ухаживать, Будем поливать
Будем за цветочками Дружно
наблюдать.
1 ) Подготовительный этап.
Изучение уровня знаний у
воспитанников,ознакомление с темой
проекта, постановка целей и
задач,определение актуальности и
значимости проекта.
2) Основной этап.
Реализация комплекса мероприятий ,
направленного на достижение цели
Этапы проекта
(наблюдение за жизнью деревьев,
сочетание деятельности с рисованием,
аппликацией, квилинг, участие в
экскурсиях)
Работа воспитанницы :Плотникова Геля
Работа воспитанницы: Королевой Насти
Посадка саженцев, создание условий для их роста. Сбор семян и листьев
для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке деревьев.
Выполнил Машанов Данил
3)
Заключи
Подведение итогов проекта
Оценка
получен
ных
результа
тов
Практическая значимость проекта: участие в проекте способствует
систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений
у дитей о деревьях, повышению познавательной познавательной
активности детей, формированию осознанного бережного отношения к
природе, повышает интерес и активность воспитанников и педагогов к
участию в благоустройстве участка детского центра и территории района
посредством высадки молодых саженцев деревьев.