Напоминание

"Жизнь деревьев на нашем участке"


Автор: Романова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БУСОВО "Вологдский центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,№"
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: проект
Тема: "Жизнь деревьев на нашем участке"
Раздел: начальное образование





Назад




Сформировать основы экологической культуры осознного отношения к

объектам живой природы, научить сохранять и приумножать

природное богатство.

Дополнять, обобщать и систематизировать знания

воспитанников о деревьях, сформировать у них представления о

строение и развитии деревьев, о их значении в жизни человека.

Познакомить с разнообразием деревьев на нашем участке.

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам

природы, желанию бороться за ее сохранность.

Территория детского центра.

Долгосрочный.

Педагоги и воспитанники детского центра.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась

проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей

планеты, так как потерялся непосредственный контакт человечества с

природой: люди берут от нее все, ничего не давая взамен, варварское

отношение, как взрослых, так и детей ко всему живому ведет к

экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых

насаждений неуклонно уменьшается. Этому способствуют

промышленные вырубки, лесные пожары, засуха, варварское отношение

к деревьям. В настоящее время дети очень мало общаются с природой.

В.А. Сухомлинский писал:

»Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в

природе вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что

воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть,

слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты

и неповторимости нужно с самого раннего детства Воспитанники центра

как раз и призваны сыграть в этом важную роль. Очень часто мы

наблюдаем небрежно , порой жестокое отношение детей к природе, в

частности к деревьям.

Поэтому, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления

детей с растительным миром ( в частности с деревьями) формирование у

них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с

другой стороны отсутствие целенаправленной и систематической

работы привели к выбору темы проекта « Жизнь деревьев на нашем

участке». Суть этого проекта заключается в том, чтобы не допустить

равнодушного отношения детей, педагогов к зеленым насаждениям ,

углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.

Посадить дерево очень просто. Действие , которое займет несколько

минут., будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья

улучшают состав воздуха и почвы радуют глаз.

Это наш дар будущему поколению.

Воспоминания педагога Назаровой З.Н. работающей с 1996г

Говорят, что человек за свою жизнь должен посадить дерево, построить дом

и вырастить ребенка. О домах и детях в то время ребятам рассуждать было

еще рано. А вот о деревьях...

Еще когда мальчишки и девчонки были совсем маленькие, гуляя с ними, мы

обращали их внимание на красоту природы. «И могучий великан-дуб, и

кудрявый клен с пятипалыми листьями, и стройная задумчивая березка —

они же просто сказочные существа! Кто-то когда-то посадил саженцы,

ухаживал за ними. Сколько лет прошло, прежде чем выросли эти

красавцы!»

И вот мы решили украсить наш двор и территорию рядом с нашим домом

деревьями, чтобы они росли вместе с детьми. Однажды мы пошли

обследовать близ лежащую территорию, и нашли совершенно маленькие,

маленькие березки. Взяли их с собой, их даже не пришлось выкапывать, так

как они росли рядом с гаражами и железной дорогой.

Придя домой взялись за дело, мальчишки за лопаты, девчонки за ведерки с

водой. Посадили и стали их поливать, оберегать, так как рядом с ними могли

поставить машины, наехать на них. И мы все очень переживали, когда

случалось подобное. Сохранили, конечно, не все. Но те березки, которые

выросли, радуют нас и детей, живущих в нашем доме, а ребята, садившие

эти росточки, уже выросли и когда приходят к нам в гости – радуются своему

доброму делу.

Посадите дерево, пусть оно растёт.

Посадите дерево, пусть оно живёт.

Тонкий и настойчивый дерева

росток».

Веточкой потянется к солнцу на

восток

Сегодняшнее поколение продолжает озеленять территорию

детского центра. С годами территория стала еще лучше. Красочнее. Прошло

почти 30 лет. Нам есть с чем сравнить - начатое дело.

Мы посадим тут

цветы

Небывалой

красоты.

Все цветочки

разные,

Белые и красные,

Жёлтые и синие-

Все цветы

Все красиво сделано

нашими руками - это чудо

на земле мы создали

сами.

Посадили мы цветы

Посмотрите, вот они! Будем

мы ухаживать, Будем поливать

Будем за цветочками Дружно

наблюдать.

1 ) Подготовительный этап.

Изучение уровня знаний у

воспитанников,ознакомление с темой

проекта, постановка целей и

задач,определение актуальности и

значимости проекта.

2) Основной этап.

Реализация комплекса мероприятий ,

направленного на достижение цели

Этапы проекта

(наблюдение за жизнью деревьев,

сочетание деятельности с рисованием,

аппликацией, квилинг, участие в

экскурсиях)

Работа воспитанницы :Плотникова Геля

Работа воспитанницы: Королевой Насти

Посадка саженцев, создание условий для их роста. Сбор семян и листьев

для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке деревьев.

Выполнил Машанов Данил

3)

Заключи

Подведение итогов проекта

Оценка

получен

ных

результа

тов

Практическая значимость проекта: участие в проекте способствует

систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений

у дитей о деревьях, повышению познавательной познавательной

активности детей, формированию осознанного бережного отношения к

природе, повышает интерес и активность воспитанников и педагогов к

участию в благоустройстве участка детского центра и территории района

посредством высадки молодых саженцев деревьев.



В раздел образования