Напоминание

Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе по разделу "Люби живое"


Автор: Ефимова Любовь Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 п.Жатай
Населённый пункт: Саха (Я), п.Жатай
Наименование материала: конспект урока
Тема: Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе по разделу "Люби живое"
Раздел: начальное образование





Назад




Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе по разделу «Люби живое» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Жатайская средняя общеобразовательная школа №1» Учитель начальных классов Ефимова Л.А. Тема урока: обобщение знаний. Цели урока .Научиться систематизировать и обобщать материал Развивать память, внимание и творческие способности детейразвивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, творческие способности, прививать любовь к животным и природе родного края; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу. .Организация начала урока. Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Ну, тогда начнём урок! Учитель – учащиеся: - Руки? На месте! - Ноги? На месте! - Локти? У края! - Спина? Прямая. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь, улыбнитесь. - Повернитесь, улыбнитесь мне. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи. Актуализация опорных знаний. 1.Проверка домашнего задания. (работа в парах) Соберите пословицы, работая в парах. На карточках пословицы. На одной – начало, на другой – конец. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Всякая птица гнездо ищет. Всякая птица своим пером красуется. Всякая птица своим носом сыта. 3МИН Что объединяет эти пословицы? Речевая разминка: (развивает технику чтения , правильное произношение слогов и слов без искажения) -Мы должны не только красиво и правильно сидеть, но и соблюдать правила поведения на уроке чтения. Учитель: - Давайте вспомнимих. 1.Говорить чётко и ясно. 2) Отвечать полным ответом. 3) Выслушивать вопрос до конца. 4) Не выкрикивать. 5) Высказывать собственное мнение.
Учащиеся: 1 ряд - роботом и медленно, 2 ряд – шёпотом, 3 ряд - громко и быстро. Чтобы разговаривать, надо выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно. 3МИН - С какой целью проводили разминку? 3. Постановка темы и цели урока: Из какого раздела учебника Климановой «Литературное чтение» мы читали произведения?? 4.Сообщение темы урока.- Прочитаем: «Люби живое». слайд№3 - Какова же тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы должны решить на этом уроке? ( Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал; сравнить произведенияпо данной теме, выявить общую идейную направленность всех изученных произведений) --Кому принадлежат эти слова? «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». -Какие опорные слова М.М. Пришвин объединил в одном рассказе?
(мама , солнце, природа, родина) - Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Родители, родимый, родной, рождение) - Почему автор назвал свое произведения «Моя Родина» --Так с чего же начинается у человека Родина? - Закроем глаза и представим, какие картины вы бы нарисовали? Музыка (Музыкальная минутка.Звучит песня «С чего начинается Родина?») - Что вы представили? Родина начинается с родного дома, родной природы, родных и близких людей. - Почему Пришвин обращается к юным друзьям? -- В каком предложении заключена главная мысль писателя? (Охранять природу - значит охранять Родину). 7МИН -- Как вы понимаете охранять природу ? Учитель: 5.- Обобщая изученное по разделу, сегодня мы с вами отправимся в исследовательское путешествие в мир животных. Нам нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях. Объяснить, почему нужно любить всё живое. Станция «Ответ-вопрос» -Что общего и различного в произведениях Соколова-Микитова и В.Бианки? (Оба произведения по жанру – сказки. Герои отправляются в путешествие. Листопадничек сам отправляется путешествовать, а мышонок Пик – по злой воле детей.) -Что узнал Листопадничек во время своего путешествия? -А что пришлось пережить Бедному Пику? --Чему научился Пик во время своего путешествия? -Что общего в произведениях В.И. Белова и Астафьева? -Сравните поведения Мальки и капалухи? (самоотверженные мамы, способные стать на защиту своего потомства.) Перескажите эпизод «Капалуха встревожена» Станция «Портретная» -Посмотрите на портрет писателя, назовите его фамилию, имя, отчество.
Практическая работа: 7 уч-ся на доске.(соединить) М.М. Пришвин - «Моя Родина» И.С. Соколов - Микитов - «Листопадничек» В.В. Бианки - «Мышонок Пик» В.И. Белов - «Малька провинилась» Б.С. Житков - «Про обезьянку» В.П. Астафьев - «Капалуха» В.Ю. Драгунский - «Он живой и светится» Станция «Кроссвордная» Работа в группах А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно читали произведения. (Каждая группа составила кроссворд для группы- соперницы) 1 группа составила такой кроссворд Кроссворд по теме «Люби живое» П Р И Р О Д А
1.Широкое водное пространство между островам « Ёще про Мальку»).(плесо) 2. Любимое угощение обезьянки Яшки.(сахар) 3. Одежда Яшки.(жилет) 4. Враг бобров.(росомаха) 5. Пища мышонка Пика.(сок) 6. Кто спас Мальку ?(Федя) 7. Жилище у бобров.( Хатка) 2 группа Кроссворд по теме «Люби живое» П Р И Р О Д А 1. Как звали мышонка в рассказе В.В.Бианки? (Пик) 2. На чём путешествовал мышонок Пик? ( Корабль) 3. Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков) 4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка) 5. Кто приютил зайчонка Листопадничка?(Бобры) 6. Кто злейший враг бобров?(Выдра) 7. Как в Сибири называют глухарку? (Капалуха). Назвать ключевое слово. 6.Физкультминутка Мы отлично потрудились И немного утомились Приготовьтесь все ребятки! (Хлопки в ладоши) Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте) Дружно, веселее. Наши ножки постучали ( Топаем ногами) Дружно. Веселее. По коленочкам ударим Тише. Тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились,
Завертелись, завертелись И остановились. Станция «В мире животных» музыка 1.Почему его так назвали? Стр.60 2. Где свито её гнездо? Стр. 99 3. Чья песня разбудила Пика? Стр.80
4. За что ругала Лидия Мальку? Стр. 68 5. прочитать по ролям встречу автора и Мишки стр.103 6.Прочитать по ролям как Юхименко отдавал обезьянку. Стр 83 Станция «Название произведения» По опорным словам отгадайте название рассказа., Зайчик, бобр, выдра.(Листопадничек) Собака, хозяйка, щенки. (Малька провинилась) Мышь, ребята, щука, чайки. (Пик) Светлячок, Мишка, самосвал ( он живой) Карточка № 1 Вставьте пропущенные буквы. Что изменилось в произведении? Его разбудила ______________ песня. Пик выглянул из – под корней и увидел у себя над головой птичку с грудью, ______________головкой и _______________________спинкой. Мышонку сразу
понравилась её _________________ песня. Емузахотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту. КАРТОЧКА №2 «Капалуха ________________ в стороне. Крылья у неё всё ещё ______________, и она _____________ ими землю. На гнезде она сидела с ____________________- крыльями ,прикрывала своих ____________________ -птенцов, сохраняла для них ______________________ . Наконец ______________ на ветку ели , села над _____________________головами.И тут мы увидели, что _______________________________вплоть до шейки и на __________, пупыристой груди часто-часто _________кожа. Это от ____________________ , гнева и ____________________ билось птичье сердце.»--- Домашнее задание. Написать письмо любимому герою произведения из раздела « Люби живое Рефлексия Что особенно заинтересовало вас во время урока? Какие произведения вспомнили? Понравилась ли вам работа на уроке? Оценки «Всё в твоих руках» На листе бумаги обведите свою рукуКаждый палец – это какая-то позиция, по которойнадо высказать своё мнение.Большой – мне было интересно. Указательный – мне не понравился урок. Средний – мне было трудно. Беэымянный - я восхищен Мизинец – урок полезен. - Природа, её красота помогает человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее. Нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Нельзя забывать, что человек – высшая ступень развития, а значит и спрос с него больше.


В раздел образования