Напоминание

"Адаптированная образовательная среда как эффективное педагогическое пространство для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ"


Автор: Петровская Виктория Павловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГА ПОУ "Канский педагогический колледж"
Населённый пункт: Красноярский край, город Канск
Наименование материала: Статья
Тема: "Адаптированная образовательная среда как эффективное педагогическое пространство для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Адаптированная образовательная среда

как эффективное педагогическое пространство для обучения

детей с ограниченными возможностями здоровья

В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными

возможностями

здоровья,

которые

испытывают

трудности

в

усвоении

образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий

обучения и воспитания, возникает необходимость комплексного сопровождения

таких

детей

в

условиях

образовательных

организаций.

Иными

словами

необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с

ОВЗ реализовать в полной мере свои особые образовательные потребности. В

связи с этим возникает необходимость создания инклюзивного образовательного

пространства для детей с ОВЗ.

В

современной

психолого-педагогической

науке

и

практике

понятие

«образовательная среда» широко используется при обсуждении условий обучения

воспитания.

Следованию

проблем

образовательной

среды

посвящены

многочисленные работы отечественных и зарубежных ученых (Я. Корчак, Дж.

Гибсон, В.Я. Ясвин, С.В. Тарасов, Г.А. Ковалев и др.).

Образовательная

среда

рассматривается

как

подсистема

исторически

сложившейся

социокультурный

среды

одновременно

как

специально

организованные

педагогические

условия,

в

которых

осуществляется

развитие

личности ребенка. В контексте рассмотрения проблем инклюзивного образования

понятие

среды

приобретает

особую

актуальность.

Это

связано

с

тем,

что

включение

ребенка

с

особыми

образовательными

потребностями

предъявляет

новые

требования

к

ее

организации.

Изменение

касается

технологических,

организационно-методических,

нравственно-психологических

и

других

параметров.

Образовательная

среда

это

система

влияний

условий

формирования

личности;

совокупность

возможностей

для

ее

развития,

содержащихся

в

социальном и пространственно-предметном окружении (Ясвин В.А.). Категория

1

«образовательная среда» связывает понимание образования как сферы социальной

жизни, а среды как фактора образования (Баева И.А.).

Адаптированная

образовательная

среда

-

вид

образовательной

среды,

обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для

эффективного саморазвития.

Предполагает

решение

проблемы

образования

детей

с

ограниченными

возможностями

за

счет

адаптации

образовательного

пространства

к

нуждам

каждого

ребенка,

включая

реформирование

образовательного

процесса,

методическую

гибкость

и

вариативность,

благоприятный

психологический

климат,

перепланировку

групповых

помещений

так,

чтобы

они

отвечали

потребностям

всех

без

исключения

детей

и

обеспечивали,

по

возможности,

полное участие детей в образовательном процессе.

2



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники