ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет технология
Тема урока : Изготовление панно « Сова» из солёного теста
Тип урока : Урок «открытия» нового знания (практическая работа,)
Задачи:
познакомить на практическом уровне со способами работы с солёным тестом
Формирование УУД:
Личностные действия: с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: • анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты,
делать выводы Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение
конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Межпредметные связи: Русский язык, работа со словарём; изобразительное искусство, окружающий мир,
Материалы: фанерная дощечка , солёное тесто, акварельные краски
Инструменты: пластмассовая ложка либо стека для пластилина
Приспособления: разделочная доска, клеёнка, , салфетки, фартук
№ Этап урока
Действия учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
1
1. Орг. момент
(1-2 минуты)
Приветствую вас, юные технологи!
Ученики перед уроком
выбирают себе эмблему,
но изображение закрыто-
сюрприз!
Применяют полученные
знания на практике.
Вспоминают пройденный
материал. (Весы, книгу
рецептов и готовили
горячее блюдо «Солнышко
в тарелке».)
Личностные
результаты:
1) формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные
УУД:
1) развиваем умение
слушать и понимать
других.
2
3
3. Постановка
учебной
задачи (4-5
минут)
«Открытие
нового знания
-Попробуем
определить тему и цели урока. Для
начала, попробуем узнать какое изделие мы будем
выполнять. Для этого , я прочитаю определение из
толкового словаря, а вы догадайтесь о ком, или о
чём
говориться
в
данном
определение
Хищная
птица
с
большими
глазами
и
крючковатым
клювом,
охотится
в
основном
ночью.
(
сова)
слайд 2, слайд3
- Кто желает написать название изделия на доске?
Для того, чтобы написать правильно слово «сова»,
какое правило необходимо применить?
-Кто попробует сформулировать цель урока.
-А кто , что знает интересного о сове?
-Я, хочу дополнить ваши ответы . Совы издавна
считаются символом учебы и мудрости, который
берет
своё
начало
из
древнего
Египте
,
Не
ограничиваются одним уханьем: совы
способны
свистеть, визжать, издавать пронзительные крики,
щелкать, ворчать и даже хохотать . ( слайд 4)
- Чтобы определить материал , с которым будем
работать.
-Посмотрите на ингредиенты, из которых этот
материал состоит слайд 5.
Соотносят содержание
определения и
формулируют значение
определения.
-Формулируют тему
урока.
Изделие « Сова»
- Один ученик пишет на
доске тему урока.
Определяют цель урока
Дети рассказывают о
сове
Соотносят ингредиенты и
определяют материал для
работы
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
имеющемся опытом
3) прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
Коммуникативные
УУД:
1) развиваем умение
слушать и понимать
других.
Познавательные УУД:
1)
развиваем умения
извлекать
информацию из
текста,
иллюстраций;
2)
находить ответы на
- Любое изделие из соленого теста, находящеяся в
доме, - символ богатства и благополучия в семье: и
хлеб с солью будут всегда на столе (.слайд 6) Лепка
из соленого теста является одним из древних видов
декоративно-прикладного искусства .
- Прочитайте вопросы на экране ( слайд 7).
1.Как
использовали
Древние
египтяне,
греки
и
римляне фигурки из соленого теста?
2.В
каких
странах
были
популярны
большие
картины из теста.
3.Что изготовлял из соленого теста славянский
народ?
Получить ответы на вопросы вам поможет текст
карточка №1 . Прочитайте текст и найдите ответы
на вопросы. Работу выполняйте в паре.
- Рассмотрите схему выполнения изделия
( карточка №2 )
слайд 8
Работа в парах
Рассматривают
иллюстрацию
Выделяют основные
этапы и называют меры
безопасности
Находят ошибки и
доказывают свое мнение
вопросы
3) на основе анализа
объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом
Коммуникативные
УУД:
1) развиваем умение
слушать и понимать
других;
2) строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
3) оформлять свои
мысли в устной форме;
4) умение работать в
-Сегодня на уроке, у нас цель сделать не просто
сову, а панно, поэтому, необходимо вспомнить
правила расположения предметов на картине.
- Найдите ошибки, в расположении предмета на
плоскости. Слайд9
Располагают сову на
фанере и прижимают
пальцами к фанере, чтоб
изделие закрепить.
Раскрашивают фон,
( синим либо чёрным
цветом, звёзды,
дорисовывают ветку, на
которой сидит сова.)
группе
4
Самостоятель
ная работа с
проверкой по
эталону.
Самоанализ и
самоконтроль.
-Расположите сову на фанерной доске в
соответствие с учётом, сказанных выше правил.
-Сова, как мы уже говорили ночная птица,
поэтому, чтобы панно было законченным,
необходимо закрасить фон.
Как вы думаете, каким цветом? ( тёмным)
Вспомните, знания по изо, необходимые при
выполнении данной работы..И приступайте к
оформлению работы. Слайд 10
Анализируют и
моделируют план
приготовления .
Сопоставляют эталон и
свою работу.
.
58. Рефлексия
деятельности.
9.
Каждый оцените свою работу и работу товарищей ,
закончив предложения. ( слайд 11 )
Вернёмся к задачам урока. Выполнили? А вот как мы
их выполнили, помогут оценить фразеологизмы.
-Вспомните, с урока русского языка, что такое
фразеологизмы. Выберите, тот фразеологизм, который
подходит к оценки вашей работы на уроке. ( слайд 12)
- А где и как мы можем использовать данное изделие
в жизни?
Поработали на славу и конечно всем нам браво! На
мой взгляд, урок прошел не зря, вы с задачей
справились друзья!
Д. з. Приготовить дома солёное тесто, по рецепту на
карточке №3, из этого теста, на следующем уроке мы
будем делать декоративную рамку для нашего панно.
Выставляют свои работы
на выставку.
Оценивают итоговый
результат своей работы.
Ответы детей ( подарить
близким , друзьям,
использовать как картину
дома, для привлечения
мудрости и богатства в
дом)
Коммуникативные
УУД:
1) умение работать в
группе.
Регулятивные УУД:
1) оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей;
2) осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.