Урок литературного чтения на тему: А.Блок "Сны", "Ворона"
Автор: Цаголова Наталья Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СШ № 1 Населённый пункт: город Калач-на-Дону, Волгоградской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок литературного чтения на тему: А.Блок "Сны", "Ворона" Раздел: начальное образование
Тема: А.Блок «Сны», «Ворона».
Цели: продолжить знакомство с жизнью с жизнью и творчеством А.Блока;
обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать
содержание произведения; читать стихотворение; находить в стихотворениях
яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: портрет и выставка книг А.Блока, ноутбук, проектор.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения «Ветхая избушка» наизусть.(Слайд1 )
3.Работа по теме урока
1)Прогнозирование произведения А.Блока «Сны»
-Прочитайте название следующего стихотворения А.Блока.
Рассмотрите иллюстрацию к нему. Предположите, о чем может рассказать
нам автор в этом стихотворении.
-Ребята, а вам снятся сны? Какой из них особенно запомнился , расскажите.
(Рассказы детей.)(Слайд 2)
2)Работа над стихотворением «Сны» (Слайд 3)
Работа над значением слов ломпадка, внемлю, дрёмные покровы,
покров. Заранее подготовленные дети рассказывают о значении этих
слов.(Слайд 4)
Чтение стихотворения учителем.
Вопросы после чтения
-Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами
читали? Кто его написал? (И.Суриков «Детство»)
-Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич
и серый волк», «Сказка о мертвой царевне…», «Спящая красавица» и
др.)
-Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное,
волшебное.)
-Прочитайте стихотворение выразительно.
4.Фикультминутка «Волшебный сон» (релаксация)(Слайд 5)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
5.Продолжение работы по теме урока.
1)Чтение стихотворения «Ворона» (Слайд 6)
Учитель выразительно читает стихотворение.
2)Выборочное чтение
-Как вы поняли о чем это стихотворение?
-Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово ( эпитет)
помогает поэту изобразить ворону?(лохмаой)
-Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку
на бок?
-Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была
любопытна.
-Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
3)Выразительное чтения стихотворения.
6.Рефлексия.(
Слайд 7)
1.Ребята по
кругу высказываются
одним
предложением,
выбирая
начало
фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Свое настроение в конце урока мы покажем при помощи лепестков цветика-
семицветика. (Слайд 8)
7.Подведение итогов урока.
- Какие стихотворения А.Блока мы прочитали?(Слайд 9)
--Чем понравились стихотворения ? Что в них общего?
Домашнее задание
Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.