Напоминание

Урок литературного чтения на тему: А.Блок "Сны", "Ворона"


Автор: Цаголова Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 1
Населённый пункт: город Калач-на-Дону, Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения на тему: А.Блок "Сны", "Ворона"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема:
А.Блок «Сны», «Ворона».
Цели:
продолжить знакомство с жизнью с жизнью и творчеством А.Блока; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Оборудование:
портрет и выставка книг А.Блока, ноутбук, проектор.
Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения «Ветхая избушка» наизусть.(Слайд1 )
3.Работа по теме урока

1)Прогнозирование произведения А.Блока «Сны»
-Прочитайте название следующего стихотворения А.Блока. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Предположите, о чем может рассказать нам автор в этом стихотворении. -Ребята, а вам снятся сны? Какой из них особенно запомнился , расскажите. (Рассказы детей.)(Слайд 2)
2)Работа над стихотворением «Сны»
(Слайд 3)  Работа над значением слов
ломпадка, внемлю, дрёмные покровы,

покров.
Заранее подготовленные дети рассказывают о значении этих слов.(Слайд 4)  Чтение стихотворения учителем.  Вопросы после чтения -Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (И.Суриков «Детство») -Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне…», «Спящая красавица» и др.)
-Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.) -Прочитайте стихотворение выразительно.
4.Фикультминутка «Волшебный сон»
(релаксация)(Слайд 5) Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают, Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все спокойно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко.
5.Продолжение работы по теме урока.

1)Чтение стихотворения «Ворона»
(Слайд 6) Учитель выразительно читает стихотворение.
2)Выборочное чтение
-Как вы поняли о чем это стихотворение? -Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово ( эпитет) помогает поэту изобразить ворону?(лохмаой) -Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? -Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. -Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
3)Выразительное чтения стихотворения.

6.Рефлексия.(
Слайд 7) 1.Ребята
по

кругу
высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог…
я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Свое настроение в конце урока мы покажем при помощи лепестков цветика- семицветика. (Слайд 8)
7.Подведение итогов урока.

-
Какие стихотворения А.Блока мы прочитали?(Слайд 9) --Чем понравились стихотворения ? Что в них общего?
Домашнее задание
Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.


В раздел образования