Напоминание

Творчество К.И.Чуковского


Автор: Веремийчук Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №12"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: конспект
Тема: Творчество К.И.Чуковского
Раздел: начальное образование





Назад





Урок- путешествие по литературному чтению

Тема: «Творчество К.И Чуковского»

(1 класс)

Цель урока:
Обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.
Задачи:
-формировать у детей навыки выразительного чтения; -совершенствовать различные виды речевой деятельности, пробуждать читательский интерес; -расширять словарный запас при работе с произведениями Чуковского.
Оборудование:
Портрет писателя, выставка детских рисунков к произведениям Чуковского, выставка книг писателя, видеозапись мультфильма «Телефон» с голосом писателя, таблицы по чтению.
Ход урока:
1
. Орг. момент
2.
Работа по таблицам по чтению
Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир книг, автором которых является К.И. Чуковский. Обращение к выставке книг. 3.
Страницы биографии автора.
- Давайте вспомним, что мы знаем о жизни любимого детского писателя?
Викторина по биографии писателя:
1. Назовите настоящее имя писателя (Корнейчуков Николай Васильевич) 2. В каком городе он родился? ( Петербург 1882г.) 3. Как стал писателем? (Случайно) 4. Кем работал? (Корреспондентом в Англии) 5. Как называется местечко под Москвой, где жил и работал писатель, где сейчас находится музей писателя (Переделкино)
Обращение к портрету К.И. Чуковского
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза, и удивительно легкая походка. - А сейчас мы услышим голос великого детского писателя 4.
Просмотр видеозаписи
5.
Путешествие в мир произведений К.И. Чуковского.
- Кем был К.И.Чуковский? (поэт, переводчик, сказочник) - Вы готовы отправиться в страну героев и произведений К.И. Чуковского? - Путешествовать мы будем на поезде. На каждой станции, где мы будем останавливаться нам предстоит пройти испытание. С собой в дорогу мы возьмем знания. Нам потребуются дружба, взаимопомощь, умение слушать и слышать друг друга.
-2- - Вы готовы к путешествию?
а) Загадкино
1. Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик) 2. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 3. Мудрец в нем видел мудреца Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) 4. Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (Сосулька) 5. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка) 6. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива) 7. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Пушистое и золотое. (Яйцо)
б) Стихотворная
- Какие стихи К.И.Чуковского вы знаете? Прочитайте некоторые наизусть.
в) Спортивная
Проводится физминутка.
г) Сказочная
1. Из какой сказки эти строки?
-3- Ох, нелегкая эта работа – «Телефон» Из болота тащить бегемота! Одеяло убежало, Улетела простыня, «Мойдодыр» И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Приходите, тараканы, «Муха-Цокотуха» Я вас чаем угощу! Ехали медведи на велосипеде, «Тараканище» А за ними кот задом наперед. Маленькие дети! Ни за что на свете, «Бармалей» Не ходите в Африку, в Африку гулять. Скачет сито по полям, «Федорино горе» А корыто по лугам. Наступила темнота, не ходи за ворота. «Краденое солнце» Кто на улицу попал – заблудился и пропал. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, «Путаница» Море синее зажгли. Тоненький он, словно прутик, Маленький он лилипутик. «Приключения Бибигона» 2. Назвать сказку по иллюстрации. (На доске иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского) 3. Музей забытых вещей. Назвать произведение, прочитать строчку из произведения, в которой упоминается этот предмет: а) телефон б) мыло в) блюдце г) самовар д) воздушный шарик
Итог урока:
- Какие чувства вы испытывали, когда читали и слушали произведения К.И.Чуковского? - С какими произведениями познакомились?


В раздел образования