Автор: Атнагулова Физалия Валиулловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ поселка Демьянка" Уватского муниципального района Населённый пункт: Тюменская область, п.Демьянка Наименование материала: Методическая разработка Тема: Формы устного ответа Раздел: начальное образование
Занятие 2.
Тема: ФОРМЫ УСТНОГО ОТВЕТА.
ЦЕЛИ: - ввести правила «Готов к уроку», «Урок окончен»;
-
учить хоровому ответу и ответу «цепочкой»;
-
развивать внимание и согласованность действий
детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: колокольчик
ХОД ЗАНЯТИЯ.
По звонку дети садятся на свои места, надо не заострять на том, что
надо вставать возле парты.
1.
Беседа: «Начало урока». Правило «Готов к уроку».
Для чего звенит звонок?
Как можно показать, что вы готовы к уроку?
В школе есть правило «Готов к уроку». По звонку встать у своей
парты. Потренируемся.
Тренинг правила «Готов к уроку».
Говорю: «Перемена», звоню в колокольчик – дети встают около своей
парты. Итак, 2 – 3 раза.
2.
Обучение хоровому ответу.
Мы договорились, как отвечать. Но это делается не всегда. Бывают
такие
вопросы,
когда
будем
отвечать
хором,
не
поднимая
руки
(жест
дирижёра).
Чтение
стихотворения
Ю.
Тувима
«Про
пана
Трулялянского».
Подчёркнутые слова не читаю, а дети говорят хором.
3.
Различие хорового и индивидуального ответов.
А теперь задание посложнее на один вопрос надо отвечать хором, а на
другой – нет. Будьте внимательны.
Скажите хором: сколько будет 1 + 1?
Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?
Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу?
Листья опадают, когда это бывает?
Какие машины вы знаете?
Как зовут сказочного героя с длинным носом, скажите дружно?
Ваша любимая игрушка?
Хором: Какой день недели будет после понедельника?
Какие имена мальчиков вы знаете?
Закончите предложение: птицы умеют летать, а рыбы …..?
Дружно: Как меня зовут?
Все вместе: Кем хотите стать? Вопрос ловушка, исправляем вопрос.
Кем вы хотите стать ?
4.Игра « Хлопки».
1
Передача
хлопков
друг
другу
;
хлопнул
один,
тут
же
другой.
( объяснение игры- кто кому?)
5.Обучение ответу по цепочке.
В школе, кроме ответов по одному и хорового ответа, есть ответ по
цепочке
В игре мы передавали друг другу хлопки, а при ответе по цепочке
надо «передавать» слова. Попробуем посчитать без запинки от 1 до 10 .
6 .Подведение итогов. Введение правила « Урок окончен».
Вспомним, что узнали на занятии. В начале мы научились выполнять
правило « Готов к уроку». То же самое надо делать, когда урок закончен.
Звонок.
« Долгожданный дан звонок, вот закончился урок.» Тренинг правила.
2