"Приемы развития критического мышления учащихся: задания, связанные с контекстом"
Автор: Герасимова Юлия Михайловна Должность: учитель ИЗО Учебное заведение: МОУ "Липицкая СОШ" Населённый пункт: с.Липицы, Серпуховского района, Московской обл. Наименование материала: методическая разработка задания для учащихся Тема: "Приемы развития критического мышления учащихся: задания, связанные с контекстом" Раздел: начальное образование
Пересказать текст в контексте темы урока «Картина – особый мир.
Картина-пейзаж.»
За окном стоял погожий мартовский денёк, солнышко заглядывало в окно и наполняло всю
комнату светом. Сонечке захотелось взять кисти и краски и нарисовать этот замечательный
день. Тут она вспомнила о своих друзьях с книжной полки и решила поделиться с ними
хорошим настроением. Рисовалкин и Калякина-Малякина сидели на книжной полке,
свесив ножки, и о чём-то болтали.
— О, привет, Сонечка! – обрадовался человечек, увидев девочку.
— Друзья, там такая весна! Пошлите её рисовать!
— Рисовать, рисовать! Я тоже хочу рисовать! – обрадовано запрыгала Калякина-
Малякина.
— Девочки, я с вами с удовольствием порисую, но давайте сначала я расскажу вам об
одном русском художнике, который очень любил рисовать весну.
— Расскажи, пожалуйста, мне очень интересно будет послушать тебя, — попросила
Сонечка.
— Звали этого художника Алексей Саврасов. Он родился и жил в России в середине 19
века и рисовал пейзажи русской природы, — начал свой рассказ Рисовалкин.
— А что такое пейзаж? – спросила Калякина-Малякина.
— Пейзаж – это один из жанров живописи (рисования), — ответил ей человечек.
— Ничего не поняла! Жанр, пейзаж! Какие-то заморские слова! – наморщила носик его
подружка, так что Сонечка рассмеялась над её смешной рожицей.
— Сейчас я вам объясню попроще. Жанр живописи – это разновидность живописи. Их
есть несколько. Возможно, какие-то жанры вы уже знаете. Например, портрет.
— Я знаю, что такое портрет, — сказала София. – Это когда на картине нарисован человек.
Мы как-то с мамой устраивали выставку портретов, которые я рисовала.
— Правильно, — кивнул Рисовалкин. – А пейзаж – это такой жанр живописи, когда на
картине нарисована природа: луга, поля, леса, горы. Понятно?
София и Калякина-Малякина кивнули.
— А слова эти, кстати, действительно иностранные, французские. Многие из слов,
которые мы употребляем в искусстве пришли к нам из Франции, родины многих
известных художников и направлений в искусстве.