Автор: Ремизова Ирина Анатольевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКОУ ДОД "Центр детского творчества п. Лиман" Населённый пункт: Астраханская обл., пос.Лиман Наименование материала: открытый урок Тема: "Полёт в космос" Раздел: дополнительное образование
Администрация МО «Лиманский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества п.
Лиман»
Конспект открытого занятия
"Полёт в космос".
Подготовила: педагог дополнительного образования
Ремизова И.А.
Ход занятия .
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное
занятие. А необычно оно тем ,что мы с вами совершим
незабываемый фантастический полёт на другую планету ,
узнаем много нового о космосе, о планетах о празднике
который отмечается12апреля,. Итак, тема нашего
занятия «Полёт в космос». Как вы думаете какой праздник
отмечает в этот день вся наша страна ? (отв.детей)
Скоро наша страна отмечает «День Космонавтики».
Исполняется 54 года с момента полета в космос первого
человека. Это праздник космонавтов и людей, кто
участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?(Ответы
детей) (Да.). Кто такие космонавты?(Ответы детей)
(Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.). Как
вы думаете, каким должен быть космонавт?(Ответы
детей) (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым,
мужественным, выносливым и т.д.). Почему человек
захотел полететь в космос ? (Ответы детей) (Он хотел
узнать, почему звёзды такие яркие.). Ребята, вы любите
смотреть на небо ночью ? (Ответы детей) (Да.). А что
можно увидеть на небе? (Ответы детей) (Звёзды, Луну.).
Сколько звезд на небе?(Ответы детей) (Очень много).
(Слайд№1)"Звёзды" (Звучит медленная музыка) космическая.
Педагог. Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой
усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие
сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На
самом деле звезды очень большие . И вот однажды,
смотрел человек на звездное небо и ему захотелось
узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие.
Ученые придумали специальные приборы – телескопы,
наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
(слайд№2)
Педагог. Дети, какие планеты вы знаете? (Земля, Луна,
Солнце, Марс.). Но люди хотели знать, есть ли жизнь на
других планетах. Какие там живут существа, похожи ли
они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы
это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты
для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому, что
до планет очень далеко.). И вот ученые под руководством
конструктора Королева (слайд№3) изобрели первый
спутник, установили на нем приборы и запустили в
космическое пространство. (слайд спутник)
На борту его были две собаки – <Белка и Стрелка которые
отправившись в космический полёт и вписали свои имена
в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19
августа 1960 г."они стали первыми живыми существами с
планеты Земля, которые пробыли на орбите более
суток .За это время корабль совершил 17 ветков вокруг
земли и удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году
впервые в космос отправился человек.
Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым
космонавтом на Земле? (Ответы детей) (Ю.А.Гагарин.)
(слайд №4).(Видео 1й полёт Ю А.Гагарина)
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна
следила за его полетом, все люди волновались. И когда он
приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы
городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно
российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Прошло немного времени.
И вот человек над нашей планетой. Он уже даже не в
кабине космического корабля, а сам свободно плавает над
землёй! Впервые в мире это осуществил русский
космонавт Алексей Леонов (слайд №5) (космонавта,
плавающего над землёй слайд №6).
- А произошло это так.
Несколько минут он находился в свободном полёте и
доказал, что выход в открытый космос является теперь
для человека чем-то загадочным, что в космосе можно
вести физические работы, проводить научные наблюдения
(выключаем свет ).
А теперь я предлагаю посмотреть как прекрасна и
необъятна наша
земля с орбиты международной космической станции М
КС. .(Видео)
Это видео является реальным взглядом на нашу вселенную
из космоса.
Педагог. Ребята ,а вы хотите побывать в космосе ?Как
вы думаете ,на чём можно туда долететь? (ответы
детей) А мы с вами полетим на космическом корабле.
( Гаснет свет, выходит Путеводная звезда, в руке
бенгальские огни)
Ребёнок. Звезда: Упаду кому-то на ладошку,
В космос за собой позвать хочу,
Только вот передохну немножко
И опять к земле я полечу.
Ведь меня Звездою Путеводной
Люди называют так не зря,
Рождена я смелой и свободной,
Вы готовы к странствиям, друзья!
Дети: Да
Педагог: Экипаж стоит на старте
Вот и Путеводная звезда
И маршруты на карте
Только нет названия корабля.
Педагог. Давайте придумаем название нашему кораблю и
объясним, почему так называется
( « Улыбка», « Весёлые ребята»- любим веселиться, «
Дружба»- потому что дружные.
Дети закрывают глаза и представляют под космическую
музыку полёт на корабле .
Вот мы и прилетели .Первая ПЛАНЕТА викторина <<Из
истории космонавтики >>
1) Космонавты должны быть умными, сообразительными.
Итак, викторина .
- Кто из учёных нашей страны является основоположником
космонавтики? (К. Э. Циолковский) (учёный ,изобретатель,
инженер он создал расчёты реактивного движения,
разработал конструкцию первой космической ракеты
чтобы исследовать космос)
- Кто первым вышел в открытый космос? ( А. Леонов)- Что
представляет собой космический хлеб? ( Плитку, похожую
на шоколад, бороздами, разделёнными на дольки)
- Как люди находятся в космосе?(в невесомости)
-Как принимают пищу?
-Как называют снаряжение космонавта?
-Какого числа отмечают День Космонавтики?
В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют,
даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.
Я прочитаю стихотворение, вы должны вставить
недостающее слово.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась.
С земного …(космодрома)
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической … (орбиты)
Уже оставим луноход
Следы на лунной пыли
На ближнем спутнике Земли
Тропинку … (проложим)
С друзьями в небо ты глядишь
Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь и полетишь
К загадочной … (Венере)!
У нас сбываются мечты?
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом … (скафандре)
Педагог. А теперь пора отдохнуть и отправиться на
следующую ПЛАНЕТУ в гости к инопланетянам ,они очень
весёлые .Подходим ко мне, закрываем глаза . (звучит тихая
космическая музыка) Вот мы и оказались на ПЛАНЕТЕ "
Лунные человечки " <<Музминутка >> Дети танцуют
под веселую музыку.
В зал входит Незнайка. Здравствуйте ребята, я Незнайка
великий фантазёр и путешественник. Где я только не был,
даже на Луне. А вот сейчас решил заглянуть в гости к
моим космическим друзьям, но вас увидеть не ожидал.
Ребята, я знаю что вы умные и сообразительные.
Помогите мне разгадать загадки, которые мне загадали
друзья инопланетяне.
Педагог. Что ребята ,поможем Незнайке? (ответы детей)
Так как загадки космические и загадывать их нам будет
космическая фея. (ЗАГАДКИ.)
Педагог. Ну что Незнайка ты доволен?
Незнайка. Конечно же да. Но вернувшись на Землю мне
бы хотелось чаще вспоминать о космосе и о встрече с
вами.
Педагог. Не грусти Незнайка мы с ребятами тебе
поможем
На этой планете есть космическая мастерская Сейчас я
попрошу вас пройти в неё, там мы будем делать
космические картины из пластилина а в конце занятия у
нас получатся настоящие космические шедевры, которые
мы подарим тебе на память .
- Для работы вам понадобятся цветная бумага, клей,
кожницы, простой карандаш, пластилин, Проверьте
глазами, всё ли у вас есть для работы. Но прежде чем
начать работать, давайте с вами повторим правила
техники безопасности при работе с ножницами и клеем
,пластилином.
Самостоятельная работа детей под космическую музыку .
(в середине работы проводится физкультминутка)
По окончанию работы дети рассматривают свои картины
и рассказывают о них. (Вопросы к детям ) Чем необычны
эти картины ? Почему мы изобразили ночное небо? Чья
картина понравилась больше? Почему?
Педагог. -У всех получились удивительные и по своему
красивые картины .Давайте сложим их вместе и
посмотрим что у нас получилось .
Педагог. -Да ,получилась целая вселенная. Теперь мы видим
как необъятен и красив космос.
Незнайка. Спасибо вам ребята за такой подарок. Я буду
долго помнить нашу встречу.
-Наше космическое путешествие подходит к концу. Я
предлагаю вам занять свои места на корабле под
названием"..." и отправится обратно в Центр.(Дети под
спокойную косм. муз.закрывают глаза)
-Вот мы и дома. Ребята скажите понравилось вам
путешествие?
- Где мы были?
О каком празднике мы узнали?
Кого повстречали на космических станциях?
Как назывался наш корабль ,на котором мы
совершили свое путешествие?
Как звали собак ,которые первые полетели в
космос?
Кто из космонавтов первый отправился в
космос?
Кто из космонавтов решился выйти в открытый
космос?
Молодцы ребята .На этом наше занятие заканчивается, но
у меня для вас сюрприз. Незнайка в благодарность за ваши
работы угостит вас настоящими космическими
конфетами.