Напоминание

Игры на уроках младших школьников


Автор: Пилипенко Инна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №42
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: Игры на уроках младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




 Детская игра определяет развитие ребенка до школы. Она заключает в себе правила, которые организуют эмоции и волю ребенка, упражняют его ум. При поступлении в первый класс у него происходит смена видов деятельности. Теперь ведущей становится учебная деятельность.  Поначалу ребенку сложно организовать себя в условиях заданных правил двигательной и умственной активности, поэтому наряду с учебной деятельностью игра должна занять особое место - носить дидактический, т.е. обучающий, характер. Первоклассники психологически включены в игру, которая творит произвольность на доброй воле самих детей, она организует их чувства и нравственные качества.
Преодоление самого себя в условиях игры уже дается ребенку, приносит ему истинное удовлетворение и развивает его как личность.  Проведение дидактической игры с детьми требует от учителя мастерства. Он должен перед игрой доступно изложить сюжет, поставить познавательную задачу, а затем умело руководить ходом игры, следя за соблюдением правил. В игре должен участвовать каждый ученик класса: если часть учащихся работает у доски, то остальные дети являются контролерами или судьями.  В большинстве игр нужно вносить элемент соревнования, что также активизирует детей в процессе обучения. Необходимо с большим тактом отнестись к детям, допустившим ошибки. С помощью игр мы решаем различные образовательные задачи.
Занимательные

зверологические

задания

для

детей

3–4-

х

классов


Внимание! Внимание!
Звероматематика. Сколько лет цифро – зверям?


Спешите поскорей Вы в школу необычную. Хоть верьте, хоть не верьте, Для деток и …зверей! Хоть много раз проверьте, Всё в школе так чудесно. Но есть на свете звери,
Всё в не так интересно: Простые цифро – звери. С зверюшками учиться, Они везде гуляют Играть и веселиться. И деток приглашают Здесь весело, со смехом. В них цифры подсчитать Обучат нас предметам. И сумму их назвать Уроки - необычные Кто хорошо считает, А знания – отличные! Тот быстро угадает. Страница открывается, Сколько зверям лет Уроки начинаются! Исполнилось в обед?

Треугольные бабочки

Что такое треугольник,

Знает даже и дошкольник

Ну а здесь их, посмотри:

Не один, не два, не три...

Ты фигуры рассмотри,

В них треугольники найди.

Сколько всех ты назови

И в ответе запиши.

Тебе помощь предлагаю

И подсказку сообщаю:

Три числа тебе дано,

Верно лишь оно одно.

Треугольников (5, 8, 10)

Треугольников (6, 16, 21)

Минутка для зверошутки

1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?

2. Как правильно написать?

У рыб нет зуб. У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей.

3. Три слона в воде, и еще три слона в воде. Сколько всего слонов в воде?

4. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая из них, если известно, что


Зина на два года моложе Орловой?

5. В мире животных часто встречаются забавные названия. Догадайся, кому принадлежат эти

названия?


Мозаика- изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (галька, камень, кусочки стекла, черепки), Природного материала: засушенных растений, соломы. Мозаика- это древний вид искусства. До наших дней дошли великолепные мозаики из полудрагоценных камней в Италии и Византии. В Древней Руси тоже знали и умели делать цветное стекло. Многие соборы и храмы славились своими прекрасными мозаичными картинами.


Мозаика из карандашных стружек.




на все орфограммы начальной школы.
Пословица
– краткое народное изречение с назидательным смыслом; народный афоризм (С.Ожегов).
Пословица
– краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказанья или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи (В.Даль).
Поговорка
– выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не являющееся афоризмом (С.Ожегов).
Поговорка
– складная, короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы: поученье в принятых, ходячих выражениях; условный оборот речи, обычный способ выражаться (В.Даль). С произведениями фольклора дети встречались уже в детском саду. Придя в школу они уже знают колыбельные песенки, загадки, считалки, скороговорки, наиболее часто употребляемые пословицы и поговорки. Поэтому устное народное творчество уместно включать в уроки русского языка. Особенно удобно использовать их при отработке изучаемых орфограмм.
Гласные после шипящих Имена собственные Непроизносимые согласные Делу время – потехе час. Ехал в Казань, заехал в Рязань. А на нашей улице будет праздник. В чужие сани не садись. У лодыря Егорки, всегда отговорки. Ленивому всегда праздник. Грибы ищут – по лесу рыщут. Куда Макар телят не гонял. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Шила в мешке не утаишь. Москва слезам не верит. Тёплые звёздные ночи в апреле- к урожаю. Чужим богат не будешь. На языке мёд, а на сердце лёд. Чужая душа – потёмки.
Русский язык – один из сложнейших учебных предметов . Известно , что важным условием на пути усвоения знаний является наличие познавательного интереса к изучаемому предмету . Поэтому учителя начальных классов стараются включать занимательный материал в содержание уроков . Отгадывание кроссвордов на уроках русского языка в начальной школе и дома с родителями создает положительный эмоциональный настрой , вызывает у детей познавательную активность , развивает не только интерес к предмету , но и внимание , мышление , память , способствует обогащению словарного запаса и формированию орфографической зоркости школьников . Кроссворды составлены по темам : на определенный вид орфограмм или с использованием лексического значения слова ( многозначные слова , синонимы , антонимы ). Прежде чем вписать слово в кроссворд , детям необходимо не только отгадать это слово , но и предварительно подобрать к нему проверочное , на что указывает соответствующее задание . Выполняя подобные задания , ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой , закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом , а в процессе игры .
Непроизносимая согласная

I. Подберите близкие по значению к данным имена прилагательные с непроизносимой

согласной – и прочтете в столбике ключевое слово


Ответы:

1.
Грус
т
ный.
2.
Счас
т
ливый.
3.
Гиган
т
ский.
4.
Радос
т
ный.
5.
Доблес
т
ный.
6.
Извес
т
ный.
7.
Мес
т
ный.
8.
Чес
т
ный. Ключевое слово:
синонимы.

1. Печальный.

2. Удачливый.

3. Огромный

4. Веселый.

5.
Отважный.
6.
Знаменитый .
7.
Здешний.
8.
Правдивый.


В раздел образования