"Дикция и артикуляция как основные элементы передачи художественного образа музыкального произведения"
Автор: Томина Лариса АндреевнаДолжность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦДТ" Промышленного района
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: презентация открытого занятия
Тема: "Дикция и артикуляция как основные элементы передачи художественного образа музыкального произведения"
Раздел: дополнительное образование
Назад
Открытое занятие
тема: «Дикция и артикуляция, как основные
элементы передачи художественного образа
музыкального произведения»
МАУДО «Центр детского творчества»
Промышленного района г.Оренбурга
Вокально-хоровое мастерство
«Чистые голоса»
Томина Лариса Андреевна
педагог дополнительного образования
высшей категории
Цель занятия:
Научить воплощать художественный образ
музыкального произведения посредством осмысленного и
эмоционального воспроизведения поэтического текста
Задачи:
технологические
: работа над певческим дыханием,
звуковедением, артикуляцией, дикцией, ритмическим
ансамблем;
творческие
:
- осмысление художественного образа произведения;
- развитие творческого мышления, воображения;
- развитие творческой активности.
Оборудование:
фортепиано, музыкально - технические средства
Используемые приемы:
объяснение, упражнения на дыхание, распевки,
выразительная декламация, музыкальные жесты и
пластика, пение, анализ и рефлексия, проблебный
диалог, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Подготовительная часть:
Разминка (артикуляционная гимнастика), упражнения на дикцию
(скороговорки), упражнения на дыхание, распевки.
Основная часть: Работа над музыкальным произведением
Е. Подгайца «Речкина песня»
- Определение звукового состава слов поэтического текста;
- Отчетливое произношение текста;
- Выразительная, эмоциональная передача характера музыкального
произведения с помощью жестов ;
- Совершенствование певческих навыков в тесной связи со звучащим в
музыке словом.
- развитие творческой активности хористов с помощью
заинтересованного, увлеченного, осмысленного пения музыкального
произведения.
Заключительная часть:
- Подведение итогов (вопросы, направленные на выявление активности
учащихся, осмысление образа произведения, понимание важности
дикции и артикуляции при исполнении музыкального произведения ).
Разминка:
Дыхательная гимнастика по
методике
А.Н Стрельниковой
Не медикоментозный
оздоровительный метод,
созданный в качестве способа
восстановления певческого голоса.
Первый уровень ФМРГ
по методике
В.В.Емельянова
Интонационно –
фонетические упражнения.
Первый уровень ФМРГ
по методике
В.В.Емельянова
Интонационно –
фонетические упражнения.
Первый уровень ФМРГ
по методике
В.В.Емельянова
Упражнение «выдувание»
Первый уровень ФМРГ
по методике
В.В.Емельянова
Режимы работы гортани
(грудной, фальцетный)
Работа над
произведением
«Речкина песня»
Е. Подгайца
Доведение
исполнения данного
произведения до
концертного звучания.
Итог занятия:
Педагог подводит учащихся к мысли о тесном
взаимодействии, взаимопроникновении слова и
музыки, которые рождают неповторимый
художественный образ музыкального произведения,
воплощаемый хоровым коллективом.
В раздел образования