Напоминание

"Сохраним свою планету!"


Автор: Акинина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ"
Населённый пункт: город Губкин, Белгородская область
Наименование материала: беседа
Тема: "Сохраним свою планету!"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 14 для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья»

города Губкина Белгородской области

Экологическая беседа:

"Сохраним свою планету!"

Подготовила и провела:

Акинина С. Н.

Губкин 2018 г.

Цель: содействие формированию экологической культуры

подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным

проблемам сохранения окружающей среды.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня

мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме –

планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же

прекрасным, удивительным и богатым.

22 апреля мы отмечаем не просто большой, а поистине глобальный праздник

— Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day),

проводимый под эгидой ООН. Традиция отмечать 22 апреля День Земли

зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной

акцией. В России его отмечают с 1992 года.

В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном

полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является

привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам

Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира

собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных

экологических проблем. В разных странах организуются самые

разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие

автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка

территории и посадка деревьев.

В России традиционно Международный день Земли считается днем

общественных организаций, которые проводят в этот день различные

экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут

принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Какая

она наша Земля, что удивительного таит наша планета, какие соседи

окружают наш дом, - попробуем вспомнить, ответив на вопросы «Разминки».

1. Разминка.

1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем

принимает? (ночь)

2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)

3. На каком материке нет рек? (Антарктида)

4. Земля – планета или звезда? (планета)

5. О ком говорят, что он остановил Солнце и двинул Землю? ( Николай

Коперник)

6. Естественный спутник Земли? (Луна)

7. Источник жизни на Земле? (Солнце).

8. Какой формы наша Земля? (сферальной, шар, приплюснутый с боков)

9.Чего больше на земном шаре — суши или воды?

10.Как называется модель Земли? (глобус)

11.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария

(экватор)

12.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д.

(рельеф)

13.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь)

14.Расплавленная масса горных пород, расположенная в недрах Земли

(магма)

Молодцы, ребята, вы многое знаете о Земле, космосе и особенностях нашей

планеты. А теперь давайте познакомимся с вашими командами.

2. Представление команд.

Спасибо, друзья, за интересные, творческие и информативные представления

команд! За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от

каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша

хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических

проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение

человека к природе.

Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных

экологических проблем.

Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых

отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот

объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора

приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером

являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит”

около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до

360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать,

а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю

планету 3-х метровым слоем!

Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного

мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем

Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда

принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади

район океанской свалки превышает размеры такого государства, как

Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели

миллионов живых существ!

Из чего же состоит мусор, ребята? Давайте узнаем в следующем задании.

Вам следует по описанию узнать, о каком виде бытовых отходов идет речь. В

каждом описании дается пять характеристик ТБО, если вы угадываете

зашифрованное слово по первому признаку, то получаете максимальное

количество баллов – 5, если по двум – 4 и т.д.

3. Вопросы викторины «Из чего состоит мусор»

1.Это изобрели китайцы.

2.Это получают из древесины.

3.Это хорошо горит.

4.Из этого получается много мусора.

5.На этом обычно рисуют и пишут.

(БУМАГА)

1.Это делают из песка.

2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.

4.Чаще всего оно прозрачное.

5.Когда это падает, оно разбивается.

(СТЕКЛО)

1.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь

животного жира с водой и древесной золой.

2.Это убивает рыбу в воде и растения на земле.

3.Этим мы все пользуемся каждый день.

4.С помощью этого вещи и предметы становятся чище.

5.Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА)

1.Это изобрели в Англии в середине 19 века.

2.Это производят из нефти и природного газа.

3.Это составляет большую часть мусора на Земле.

4.Это почти не разлагается в природе.

5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания.

(ПЛАСТМАССА)

1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.

2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.

3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.

4.Это часто может окисляться или ржаветь.

5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения,

тару для продуктов и т.д.

(МЕТАЛЛ)

1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества.

2.Они занимают большую часть мусорного ведра.

3.Они могут быть животного или растительного происхождения.

4.Некоторые из них можно использовать как удобрения.

5.Это быстро разлагается в природе.

(ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ)

1.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое.

2.Это применяется для тепло- и звукоизоляции.

3.Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым.

4.Это состоит из крупинок и чаще всего белое.

5.В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую

технику и пищевые товары.

(ПЕНОПЛАСТ)

Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших

экологических проблем остается исчезновение биологических видов.

Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому

выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического

разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад

биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью,

как в последние десятилетия. С 1970 по 2000 года число видов диких

животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние

500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.

Из-за неразумной деятельности человека наша планета находится в

опасности: это не только проблема ТБО и исчезновение биологических

видов, но и исчерпание, уничтожение природных ресурсов – лесных, водных

и т.д. Однако, каждый человек способен сделать многое для того, чтобы наша

планета оставалась живой, богатой, уникальной и прекрасной. Ведь для этого

следует выполнять самые простые правила поведения в природе. Какие это

правила, все вы, конечно же, знаете. А ведь кроме соблюдения этих правил,

вы, подрастающее поколение, можете призвать к их выполнению и других!

Наш последний конкурс называется «Сохраним планету на долгие лета!».

Каждой команде предлагается по картинке, изображающей какое-либо

правило поведения в природе, придумать яркий, запоминающийся слоган,

раскрывающий это правило.

5.Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!»

СЛОГАН — рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная

и лаконичная формулировка основной темы обращения. Слоган – это

ключевая фраза, определяющая либо конкретную организацию, либо

рекламную акцию, проводимую ею. В переводе с английского, слоган –

лозунг, призыв или девиз.

Например:

Свой долг человека помни и знай,

Мусор в природе - не допускай!

Чистый лес – совесть туриста.

Маленькая искра – большая беда. Потуши костер!

Береги чужие уши – пенье птиц в лесу лишь слушай!

Благодарим вас, ребята, за творческие слоганы! Если вы опубликуете их и

призовете к их исполнению ваших родителей, друзей, одноклассников,

возможно, многие из них прислушаются и сделают еще один шаг к

сохранению нашего общего дома!

У нас одна Земля.

У нас одна Земля, одна,

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг

Она нам бросит в обвиненье:

«Не защитили, не спасли!»

Спасите, люди, свою Землю!

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)



В раздел образования