Напоминание

Квадратный дециметр


Автор: Александрова Надежда Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия "Логос"
Населённый пункт: город Чудово, Новгородской области
Наименование материала: конспект
Тема: Квадратный дециметр
Раздел: начальное образование





Назад





МАОУ «Гимназия «ЛОГОС»

Г. Чудово

Сценарий открытого урока

математики
по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»
«Единицы площади –

квадратный дециметр».

Составитель:

Александрова Надежда Сергеевна

учитель МАОУ «Гимназия «Логос»

г. Чудово Новгородской области

2015 год


Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.

Тема: Единицы площади – квадратный дециметр.

Цель
: познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока
: усвоение новых знаний
Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ
: повторить единицы измерения площади кв.см, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД
 интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
 принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;  выполнять учебные действия в устной и письменной форме Получат возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу;  принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
 классифицировать объекты по разным основаниям; Получат возможность научиться:
 сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
 принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;  допускать существование различных точек зрения;  использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться:  принимать другое мнение и точку зрения;  договариваться, приходить к общему решению;  адекватно использовать средства устного общения.
Оборудование:
проектор, экран, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки, мерки кв.см и кв.дм
Содержание урока

1.

Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.
Проверить рабочее место, наличие школьных принадлежностей.
2. Актуализация знаний.
Нам интересная предстоит работа:
1.
Посмотрите, у Вас на партах лежат листочки с различными величинами и такие же величины я повесила на доску. Давайте назовём эти величины (89дм,1м,65см,27мм). Вам предстоит разложить эти величины в порядке убывания (от большего к меньшему). Вы будете работать в парах, а один ученик у доски (правила работы в парах) Дети работают.
Ответы
:
89дм,1м,65см,27мм (проверка с доски, голосование)
Давайте проверим, всё ли Вы сделали правильно? Переверните Ваши листочки в том порядке, в котором они у Вас лежат. Что у Вас получилось (есть желание путь найдется). Поднимите руки у кого всё получилось. Давайте это выражение станет девизом нашего урока. Итак, мы с вами немного размялись, двигаемся дальше. А что за единицы мы с вами повторили (единицы измерения длины) Что мы умеем делать с этими величинами (складывать, вычитать, сравнивать, переводить из одной в другую).
3.Самоопределение к деятельности
- А с какой величиной мы познакомились недавно? (кв.см) - Что такое кв.см?
- Что с помощью этой величины мы можем узнать? (площадь прямоугольника) Мы с Вами готовили мерку=кв.см. Достаньте её. У вас на столе лежит конверт. Достаньте из него фигуру, которая там лежит. Ваша задача найти площадь этой фигуры. - Как вы будете это делать?(прикладывать) - А почему нельзя по формуле найти?(это не прямоугольник) -Чему= площадь фигуры.(13кв.см) Теперь возьмите большой конверт и достаньте фигуру, которая лежит в нём. - Как мы можем найти площадь этой фигуры?(с помощью кв.см) - Почему по формуле нельзя?(не прямоугольник) - Измеряем площадь. - Чему равна площадь?(не успели сосчитать) - Почему не получилось? (мерка маленькая) - Какой выход можно найти? (взять мерку побольше) Какую цель перед собой поставим. (Познакомиться с большей меркой, научиться работать с ней, решать задачи). А что Вы должны были сделать дома?(приготовить квадрат 10кв.см) Достаньте и покажите её. Молодцы! (слайд 1) - чему равна сторона этого квадрата (10см) - А площадь? (100кв.см). Как нашли? (длину умножили на ширину) Работа в тетрадях. Записываем число, классная работа. Давайте переведём 10см в большую величину. Что получиться? (10см=1дм) Найдите теперь площадь вашего квадрата, зная, что его сторона=1дм. - Как будем искать?(1дм*1дм=1кв.дм) -
Вывод
, как же называется еще одна величина с помощью которой можно найти площадь прямоугольника.(кв.дм) Мы знаем что кв.см-это квадрат со стороной 1см, то кв.дм –это? (квадрат со стороной 1дм).
Физ. минутка.

4. Практическая работа.(взаимопроверка). Установление связи дм

2

и см

2

.
Продолжаем работу. - Что Вы еще должны были сделать дома с вашей фигурой (посчитать количество кв.см) - Сколько кв.см входит в квадрат со стороной 1дм(100кв.см) Какой
вывод
можно сделать?(
1кв.дм=100кв.см
) (слайд 2) Запишите в тетрадь. Теперь когда мы познакомились с новой величиной, давайте вернёмся к большой фигуре, площадь которой мы не смогли найти. -Скажите с помощью этой мерки вы сможете найти площадь?(да) - Чему же равна площадь? - Как нашли?( накладывали мерку на фигуру) Молодцы.
-Посмотрите, а что мы ещё можем измерить с помощью этой мерки? (площадь учебника, тетради). А зачем люди придумали такую мерку?
5. Первичное закрепление.
Откройте учебник на странице 66. Смотрим №2. Читаем задачу. Самостоятельно выполняем её в тетради. (Один ученик у доски). -
Теперь давайте попробуем выразить кв.дм в кв.см (Слайд 3)
5кв.дм=500кв.см 8кв.дм=800кв.см 3кв.дм=300кв.см - А теперь наоборот кв.см в кв. дм 400кв.см=4кв.дм 200кв.см=2кв.дм 600кв.см=6кв.дм -
Величины нахождения площади можно складывать и вычитать.
23кв.см+14кв.см=37кв.см 84кв.дм-30кв.дм=54кв.дм 8кв.дм+42кв.дм=5окв.дм -
Также эти величины можно сравнивать:
20кв.см<1кв.дм 6кв.см<6кв.дм 95кв.см и 9дм сравнивать нельзя, т.к. это разные величины.
Рефлексия.
Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Оцените свою работу на уроке (откроем дневник и оценим себя).
Закончите предложение.
Сегодня я узнал(а) … Было интересно … Было трудно…
Домашнее задание
. Стр.66 №2
Подведение итогов урока

Наш урок подошел к концу
Над какой темой мы работали? Какие темы повторили? Спасибо за внимание. Урок закончен.
Домашнее задание:
Ребусы с. 67 по учебнику


В раздел образования