Напоминание

Наборное (ирландское) кружево. Выполнение основных элементов


Автор: Демиденко Зоя Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Центр детского творчества
Населённый пункт: Белгородская область, город Грайворон
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Наборное (ирландское) кружево. Выполнение основных элементов
Раздел: дополнительное образование





Назад





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА.
Наборное ( ирландское) кружево. Выполнение основных элементов.
Тема урока:
Выполнение основных элементов в технике наборного (ирландского) кружева.
Цели:
- научить вязать крючком основные элементы наборного (ирландского) кружева; - создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления вязки крючком основных элементов наборного (ирландского) кружева; - способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания; - способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству; - способствовать воспитанию технологической грамотности.
Тип урока
: комбинированный.
Методы ведения урока
: Рассказ, беседа, индивидуальная практическая работа, демонстрация.
Виды контроля:
устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Учебное задание:
выполняя практическое задание на уроке учащиеся должны знать основные приемы вязания элементов в технике наборного
(
ирландского) кружева.
Уровень целей и упражнений:
правильность, точность.
Самостоятельные целенаправленные наблюдения:
Анализ продемонстрированных приемов практического задания, адаптация рекомендуемых действий к собственной работе.
Наглядные пособия:
Готовые основные элементы, выполненные в технике наборного (ирландского) кружева, образец практической работы.
Материально-техническое обеспечение урока:
крючок, пряжа, рабочая тетрадь.
Дидактические средства:
схемы основных элементов наборного (ирландского) кружева, журналы мод по ирландскому кружеву.
Ход урока.
1. Организационная часть. Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности учащихся к учебному занятию. -Здравствуйте , девочки! -Сегодня на занятии мы будем разбирать схемы основных элементов наборного (ирландского) кружева и некоторые из них попробуем связать. - И так приступаем.
2. Изучение новой темы.
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе учебного занятия.
Обеспечение мотивации. Демонстрируя готовые элементы ирландского (наборного) кружева , рассказываю учащимся о вязании крючком; какие изделия можно связать крючком из отдельных элементов и какие материалы используются(учащаяся делает сообщение). Перед вами схема трех лепесткового цветка. Схема не сложная. Набираем косичку из 8-ми в.п. , соединяем в колечко, делаем 3вп. Подъема и обвязываем 23-мя ст.сн., далее формируем лепестки. Набираем косичку из 12- ти вп. и провязываем в 8-ю петлю ст.с 1н. – это 1-й лепесток, следующие два лепестка косичка из 11 вп., также провязывает в 8-ю петлю ст.с н., затем обвязываем лепестки 21 ст. с н. Наш трех лепестковый цветок готов. 3. Повторение ранее изученного материала. Использую методы рассказ, устный опрос, демонстрация готовых изделий в технике наборного (ирландского) кружева.
Вопросы для беседы:
- какие элементы ирландского кружева вы знаете? - Какие виды нерегулярной сетки используются в изделиях ирландского кружева?
Историческая справка.
Кружева – это роскошь, женственность и изящество. Это несравненное украшение. Но когда речь заходит об ирландском кружеве, немногие знают, что значимость его куда выше одной только эстетики. Ирландское кружево спасло от гибели сотни тысяч ирландцев. Первые сведения о кружевах появились в Ирландии в Х1У веке. В те времена центрами таких видов работ, как плетение кружев. Были в основном монастыри. На помощь ирландцам пришло рукоделие, особенно – изготовление кружев (которые в те времена было очень дорогим украшением). Исторически установлено, что саму технику ирландского кружева придумала мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. В итоге она изобрела технологию, а главное – кружево не вязалось целиком, а собиралось из мелких, отдельно связанных элементов. В 1846 году Риего де Бланкардье издала первую книгу с описанием технологии и схемами кружевных мотивов. Новшество очень быстро было взято на вооружение местным населением, и вскоре вязанием кружев уже занимались целые семьи, не взирая на пол и возраст. Поскольку технология вязания ирландских кружев заключается в изготовлении отдельных мотивов, которые затем сшиваются или соединяются между собой вязаной сеткой (бридами), каждый член семьи мог выполнять какую-то отдельную часть работы, лучше всего получающуюся именно у него. И ненужно думать, что подобным
рукоделием занимались только женщины – многие вязаные шедевры, хранимые в ирландских семьях и передаваемые из поколения в поколение, были созданы как раз мужчинами. Сколько людей это ремесло спасло от голодной смерти – невозможно сказать точно. Но ирландское кружево до сих пор прочно ассоциируется с надеждой, выходом из жизненного тупика. Тонкость ирландского кружева, сложность самобытного рисунка заслужили международное признание. Сейчас интерес к этому рукоделию возрождается, во многом - благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику. На подиумах всего мира демонстрируют одежду, выполненную либо целиком из ирландского кружева, либо имеющую отделку из него. Но главная ценность ирландского кружева – в том, что оно до сих пор остается ручной , индивидуальной работой. Если вышивать, ткать ковры и гобелены, вязать трикотажное полотно уже давно умеют машины, то создать вязаное кружево могут только руки настоящей мастерицы.
Практическая работа.
Задание №1
.
Подобрать пряжу для вязания элементов ирландского кружева. Задание №2. По схеме связать один из элементов наборного (ирландского) кружева. Задание № 3. Зарисовать в рабочую тетрадь одну из схем ирландского кружева.
Целевые обходы
: 1. Контроль за правильностью выполнения приемов, обращая особое внимание на постановку рук. 2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы. 3. Помощь учащимся, испытывающим затруднения. 4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы. Физкультминутка Гимнастика для глаз. 1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна) Повторить 8-12 раз. 2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. Повторить 8-10 раз.
Подведение итогов урока.
1. Выставка работ учащихся. 2. Заключительное слово учителя. Из ваших работ видно, что вами достаточно хорошо освоены приемы вязания крючком. У большинства из вас получились аккуратные, с нужной плотностью образцы мотивов. На базе этих умений мы уже можем смело браться за более сложные изделия наборного (ирландского) кружева, разнообразя наш гардероб. Рекомендации: повторить изученную тему.


Обычный отступ63 萏 ˄ 葞 ˄6, , з ваших работ видно, что вами достаточно хорошо освоены приемы вязанияДомашнее задание: повторить изученную тему. крючком. Из большинства из вас получились аккуратные, с нежной плотностью образцы мотивов. На базе этих умений мы мо изделия, разнообразя наш гардероб изделия, разнообразя наш гардероб.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники