Автор: Николаева Галина Васильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ сл.Большая Мартыновка"
Населённый пункт: сл.Большая Мартыновка, Ростовская область
Наименование материала: буклет
Тема: "Полезный разговор о вредных привычках"
Раздел: дополнительное образование
Жизнь
и
здоровье
-
это
то,
что
люди
больше всего стремятся сохранить, но меньше
всего
берегут.
Серьёзной
проблемой
нашего
времени
является
состояние
здоровья
детей
и
подростков.
Современная
жизнь
принесла
с
собой новые испытания и вредные привычки,
которым подвержены как взрослые, так и дети.
Это никотин, алкоголь, наркотики, переедание,
игровые пристрастия и другое.
Психологи
установили,
что
самым
благоприятным
возрастом
для
формирования
полезных привычек и предупреждения вредных
являются
дошкольный
и
школьный.
В
этот
период
ребенок
значительную
часть
времени
проводит
в
семье,
в
школе,
среди
родных,
воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ
жизни,
стереотипы
поведения
становятся
сильнейшими
факторами
формирования
их
представлений о жизни.
Современная
концепция
первичного,
раннего
предупреждения
употребления
ПАВ
основана
на
том,
что
в
центре
ее
должны
находиться личность несовершеннолетнего и три
основные
сферы,
в
которых
реализуется
его
жизнедеятельность:
семья,
образовательное
учреждение и досуг.
1. Работа образовательного
учреждения.
Учитывая
то,
что
дети находятся
в
образовательном
учреждении значительную
часть своего времени, у педагогов существует
реальная
возможность
обеспечить
условия,
отвечающие
требованиям
бе зо п а с н о с т и
физического здоровья детей, и они могут вести с
у ч а щ и м и с я
ц е л е н а п р а в л е н н у ю
профилактическую
работу
через
систему
внеклассных мероприятий.
Ничто так не влияет на микроклимат в
коллективе
и
формирование
стремления
к
здоровому
образу
жизни
как
коллективное
участие детей в общешкольных мероприятиях,
подготовка к праздникам, поездки, турпоходы,
походы
выходного
дня,
которые
обладают
большими возможностями и преимуществами по
сравнению с учебной работой. Задачей
детского
учреждения
является
привлечение
учащихся этого возраста к занятиям физической
к у л ь т у р о й
и
с п о р т о м ,
о р г а н и з а ц и я
туристических
походов
на
природу
–
это
действенные меры. Тем более, что это еще и
дополнительная порция общения (а подростки
люди
общительные),
это
и
формирование
коллектива
единомышленников.
Знаете,
как
раскрываются дети в походах? Здесь и общение
“глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим
детям, общение на-равных с учителем и своими
одноклассниками, заряд положительных эмоций
и здоровье.
Основная цель профилактических
занятий с детьми школьного возраста – помочь
им избегать опасности, распознавать ситуации,
несущие в себе опасности для них, научиться
оценивать эти ситуации и принимать решение о
безопасном поведении, научиться говорить «нет»
в случае грозящей опасности.
2. Работа с родителями.
Здоровый
образ
жизни,
которому
учат
школьника,
должен
находить
каждодневную
реализацию
дома,
то
есть
закрепляться,
наполняться
практическим
содержанием.
Поэтому школа должна организовывать тесное
сотрудничество
с
родителями
обучающихся.
Основными
задачами
работы
образовательного
учреждения с родителями являются:
1.Предоставить родителям возможность
познакомиться с информацией и статистикой по
проблемам вредных привычек, пополнить знания
родителей о причинах и признаках употребления
подростками наркотических веществ;
2.Показать родителям наиболее эффективные
способы предупреждения и преодоления
вредных привычек подростков.
3.Убедить родителей в необходимости активного
обсуждения и решения в семье проблемы
вредных привычек (курения ребёнка,
наркомании и алкоголизма)
Каждый
родитель
хочет
видеть
своих
детей
здоровыми и счастливыми, но не задумывается о
том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с
собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ
жизни:
1.
поддержание физического здоровья,
2.
отсутствие вредных привычек,
3.
правильное питание,
4.
альтруистическое отношение к людям,
5.
р а д о с т н о е
о щ у щ е н и е
с в о е г о
существования в этом мире.
3.Организация досуга.
Профилактическая
работа
не
должна
ограничиваться
только
временем
пребывания
ребенка в школе, что обеспечивается благодаря
привлечению к работе системы дополнительного
о б р а з о в а н и я .
Н е о бход и м о
п о в ы ш е н и е
культурного
уровня
школьников,
организация
разумного использования досуга, развитие сети
кружков
и
факультативов.
В
проведении
профилактической
работы
задействованы
различные субъекты: Отдел образования, ОВД,
центр
досуга
и
развития
детей
и
юношества,
туристско-экологический
центр,
дет ская
юношеская
спортивная
школа,
музыкальная
школа, учреждения культуры.
З а д ач а
р о д и т е л е й - м а к с и м а л ь н о
использовать
возможности
для
организации
свободного времени своих детей.
Здоровый образ жизни — это радость для
больших и маленьких, но для его создания
необходимо соблюдение нескольких условий:
создание благоприятного морального
климата, что проявляется в
доброжелательности, готовности
простить, понять, стремление прийти на
помощь, сделать приятное друг другу;
тесная искренняя дружба детей,
родителей, педагогов. Общение —
великая сила, которая помогает понять
ход мыслей ребенка и определить
склонность к негативным поступкам,
чтобы вовремя предотвратить их;
повышенное внимание к состоянию
здоровья детей.
Результатом здорового
образа жизни подростков
является физическое и
нравственное здоровье.
Не случайно в народе
говорят: “В здоровом теле
— здоровый дух”.
Буклет подготовила социальный педагог
отделения социальной реабилитации
Николаева Г.В.
ГБУСОН РО
«СРЦ сл.Большая Мартыновка»
Рекомендации
педагогам
по
организации
профилактической
работы
с
несовершеннолетними
2018 г.