Автор: Семенова Марина Олеговна
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОГБПОУ Фурмановский технический колледж
Населённый пункт: Фурманов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Олимпиада для 1 курса СПО"
Раздел: среднее профессиональное
ОЛИМПИАДА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1 КУРСА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:
Семенова М.О.
2018 г.
Пояснительная записка
Цели олимпиады:
1.Создание условий для самореализации и самоопределения обучающихся
средних специальных образовательных заведений;
2. Выявление одаренных студентов, стремящихся совершенствовать свои
знания в сфере иностранного языка (английского), развивать свой интеллект,
а также для развития познавательных интересов обучающихся и повышения
качества знаний обучающихся.
выявление уровня развития знаний, умений и навыков для
проектирования задач и индивидуальных траекторий роста;
стимулирование самостоятельности в приобретении знаний, умений и
компетенций;
развитие познавательных интересов к изучению общеобразовательных
дисциплин;
3. Обмен опытом в сфере знаний иностранного (английского) языка, а также
повышение уровня владения английским языком в целом.
Олимпиада проводится на основе учебных программ 10-11 классов.
Олимпиада проводится в один тур в течение одного семестра в учебном
году. Он представляет собой очные личные соревнования,
предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей
оценкой качества в течение определенного периода времени.
Задания выполняются в письменном виде в виде тестирования. Время
проведения олимпиады – 45 минут. Задания выполняются в письменном виде
в виде тестирования. Время проведения олимпиады – 45 минут. Внимательно
прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они
имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и
проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задание в том порядке, в каком они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и
переходите к следующему. К пропущенному заданию вы можете вернуться
после выполнения всей работы, если останется время.
Порядок определения победителей олимпиады
o
Победителями олимпиады, считаются участники, набравшие
наибольшее количество баллов за выполненную работу по всем
категориям.
Проверка и оценка работ проводится членами жюри.
Оценивание.
1 задание: за каждый правильно выполненный пункт начисляется 1 балл.
Максимум 10 баллов.
2 задание: за каждый правильно выполненный пункт дается по 1 баллу. Всего
5 баллов.
3 задание: за каждый правильно выполненный пункт дается по 1 баллу. Всего
5 баллов.
4 задание: за каждый правильно выполненный пункт дается по 1 баллу. Всего
5 баллов.
Итого: максимум 26 баллов за все задания:
26-24 - оценка 5
23-21 – оценка 4
20-14 – оценка 3
Менее 14 баллов – оценка 2
По количеству набранных баллов определяется победитель и два призера
олимпиады.
Инструкция для участников Олимпиады
1.
Категорически запрещается во время тура пользоваться личными
компьютерами, средствами связи (мобильными телефонами и т. п.), а
также учебной литературой и заготовленными личными записями.
2.
По окончанию контрольного времени письменные работы сдаются
членам жюри для оценивания.
Во время выполнения работ не разрешается:
- разговаривать;
- шуметь (вы будете мешать другим людям);
- вставать с места без разрешения преподавателя;
- выходить из аудитории без разрешения .
При работе над тестом нельзя:
- Пользоваться карандашом или красной ручкой (ответы должны быть
отмечены ручкой с синими или черными чернилами);
- пользоваться корректирующей жидкостью или ластиком для исправления
ошибок (неправильный ответ должен быть зачеркнут ручкой);
- продолжать работу над тестом по истечении отведенного времени;
- если во время проведения теста у вас возникли какие-то проблемы,
поднимите руку и ждите, когда к вам подойдет ассистент.
При нарушении данных требований результаты теста будут аннулированы.
ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
СРЕДИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
Тема: повторение изученного лексико-грамматического материала.
Этап обучения: контроль знаний.
Цели:
1.
Воспитать и поддержать у обучающихся мотивацию к изучению
иностранного языка.
2.
Способствовать расширению знаний английского языка, формировать
чувство любви и уважения к иностранному языку.
3.
Способствовать развитию оперативной памяти, логического и
аналитического мышления, мгновенной реакции.
Способствовать расширению словарного запаса обучающихся.
1.
Запишите множественное число данных существительных
1. a toy – ………………………….
2. a baby – ……………………….
3. a bus – …………………………
4. a watch – ……………………..
5. a tooth – ……………………..
6. a knife – ……………………..
7. a tomato – …………………..
8. a fish – ………………………
9. a man – ………………………..
10. a mouse– …………………………
2.
Раскройте скобки, поставьте глагол в одно из времен Simple
(
Present/
Future/
Past)
1.
I (to come) home in 20 minutes.
2.
Boys (to speak) English at the lesson yesterday.
3.
They usually (to jump) and (to laugh) in the street.
4.
… you (to open) the door and (to call) John yesterday?
5.
He (not to like) the film they ( to watch) last week
Задание 3. Найдите русские эквиваленты английским пословицам.
1)
Half a loaf is better than no bread.
a)Скажи, кто твой друг и я скажу, кто
ты.
2)
A man is known by company he
b)Слово – не воробей, вылетит – не
keeps.
поймаешь
3)
Hunger breaks stone walls.
c)Повторение – мать учения.
4)
First think – then speak
d)Лучше мало, чем совсем ничего
5)
Practice makes perfect.
e)Голод не тетка
4.
Прочитайте статью и отметьте правильный вариант, обведя его в
кружок
Time for coffee
The story of coffee drinking is one of the greatest and most fascinating in history.
Millions of coffee drinkers worldwide cannot imagine life without a cup of
aromatic coffee in the morning. Coffee is a natural stimulant which makes us feel
more awake, alert and ready to concentrate.
The qualities of mocca, as coffee was once known, were first discovered in
Ethiopia more than one thousand years ago. However, it was not Africans but
Turks and Arabs who actively encouraged coffee drinking. The habit of coffee
drinking quickly spread throughout the Arab world, where coffee won a reputation
as the wine of Islam.
Coffee was first grown in Yemen. It was popular with Turks who served the drink
to visiting Italian merchants. In 1615 traders from Venice brought coffee to Europe,
where it was originally sold as a medicine. By the end of the sixteenth century
coffee was drunk in major European cities from Paris to London. Now, around the
world there are different methods of preparing coffee, for example, in Turkey
coffee is traditionally boiled three times while Italians are the inventors of espresso
and cappuccino.
We drink coffee because of its aroma, taste and stimulating effect. However,
extensive consumption of coffee may be harmful to our health, for instance, it may
increase one's blood pressure or make one's heart beat irregularly. Fortunately, new
brands of coffee have been appearing on the market recently. As they do not
contain substances harmful to health, many people will not have to give up their
coffee-drinking habits.
1 Coffee was discovered
a in Europe.
b in Africa.
c in Asia.
2 Coffee drinking was popularized by
a the Ethiopians.
b the Italians.
c the Turks.
3 Coffee was first grown
a in Italy.
b in Turkey.
c in Yemen.
4 In Europe, coffee was popular as
a a medicine.
b the wine of Islam.
c a natural stimulant.
5 By the end of the sixteenth century people drank coffee
a in northern Europe.
b in the most important European cities.
c in Paris and London only.
6 New brands of coffee
a are as harmful as the original mocca.
b are less harmful than regular coffee.
c may influence our concentration ability.
Ответы:
Задание 1.
a toy –toys
2. a baby – babies
3. a bus – buses
4. a watch –watches
5. a tooth – teeth
6. a knife – knives
7. a tomato – tomatoes
8. a fish – fish
9. a man – men
10. a mouse– mice
2 задание:
1.
I (to come) home in 20 minutes. – I’ll come
2.
Boys (to speak) English at the lesson yesterday. – Boys spoke
3.
They usually (to jump) and (to laugh) in the street. – They usually jump
4.
… you (to open) the door and (to call) John yesterday? – Did you open…?
5.
He (not to like) the film, they ( to watch) last week. – He doesn’t like/they
watched
Задание 3.
1
2
3
4
5
d
a
e
b
c
Задание 4.
1
2
3
4
5
6
b
c
c
a
b
b
Бланк ответов к заданиям
Фамилия, имя ____________________________________
Группа ___________
Задание 1
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________
6.__________________
7.__________________
8.__________________
9.__________________
10._________________
Задание 2:
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________
Задание 3:
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________
Задание 4:
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________
6.__________________
Количество баллов___________