Автор: Цыцык Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ№15"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей
Раздел: начальное образование
Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Задача урока:
Обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление,
помогать животным пережить зиму.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
РегулятивныеУУД:определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
Коммуникативные УУД:участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и
поступки, уметь работать в паре.
Предметные УУД: узнать отличительные особенности внешнего вида некоторых зимующих птиц; понять, как разные птицы и
животные зимуют, чем питаются.
Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей.
Оборудование: Учебник "Окружающий мир" Плешаков А.А. 2 класс УМК «Перспектива», "Атлас-определитель" Плешаков А. А.,
видеофильм о зимующих птицах, "Мой листок знаний!",Карточки с заданием "Доктор", Презентация к уроку, карточки с
силуэтами животных .
ХОД УРОКА.
Этап урока.
Содержание.
1. Орг. момент
2. Проверка дом.
задания.
3. Актуализация
Знаний. Постановка
учебной задачи.
Приветствие детей. Проверка готовности к урока.
Психологический настрой на урок. Составление плана действий.
-Давайте составим план действий сегодня на уроке: повторим изученное; узнаем новое;
повторим и закрепим что узнали; оценим свои знания (таблички появляются на доске в ходе
проговаривания детьми плана действий)
-Какой сейчас месяц? (Март) К какому времени года он относиться? (Весна)
Но мы живём на крайнем Севере и у нас ещё зима.
- Какой месяц закончился? (Февраль) А этот месяц к какому времени года относиться? ( К зиме)
- Какие признаки зимы вы знаете?
- А как чувствуют себя зимой люди?
- Помните был такой период, когда в классе много детей отсутствовало? А какая была причина?
Я заранее попросила ученика посчитать сколько уроков пропустили ребята нашего класса за
осенние месяцы и зимние. (Сообщение ученика)
-Какой можно сделать вывод? (Зимой ребята болели чаще, чем осенью)
- А чем вас лечат родители?
Давайте вспомним тему прошлого урока. ("Растения в домашней аптечке")
Я предлагаю вам побыть в образе доктора.
- Сформулируйте задание посмотрев на листочек. (Варианты ответов)
Выполнение. А где вам эти знания могут пригодиться?
Самопроверка. Оценивание.
Итак мы выполнили первый пункт плана. Молодцы!
Идём дальше...(Узнаём новое)
-Ребята, но ведь не только человеку нужно беречь себя?
- Кому ещё нужна поддержка зимой?
- Исходя из этого сформулируйте тему урока. ( "Зимняя жизнь зверей и птиц")
- Какую цель поставите перед собой? ( Узнать как птицы и звери зимуют)
- А ведь для того чтобы достичь цели, что нужно сделать? (Поставить задачи)