Напоминание

Зимняя жизнь птиц и зверей


Автор: Цыцык Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ№15"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей
Дата публикации: 09.11.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Задача урока:

Обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление,

помогать животным пережить зиму.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

РегулятивныеУУД:определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные УУД:участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и

поступки, уметь работать в паре.

Предметные УУД: узнать отличительные особенности внешнего вида некоторых зимующих птиц; понять, как разные птицы и

животные зимуют, чем питаются.

Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей.

Оборудование: Учебник "Окружающий мир" Плешаков А.А. 2 класс УМК «Перспектива», "Атлас-определитель" Плешаков А. А.,

видеофильм о зимующих птицах, "Мой листок знаний!",Карточки с заданием "Доктор", Презентация к уроку, карточки с

силуэтами животных .

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Содержание.

1. Орг. момент

2. Проверка дом.

задания.

3. Актуализация

Знаний. Постановка

учебной задачи.

Приветствие детей. Проверка готовности к урока.

Психологический настрой на урок. Составление плана действий.

-Давайте составим план действий сегодня на уроке: повторим изученное; узнаем новое;

повторим и закрепим что узнали; оценим свои знания (таблички появляются на доске в ходе

проговаривания детьми плана действий)

-Какой сейчас месяц? (Март) К какому времени года он относиться? (Весна)

Но мы живём на крайнем Севере и у нас ещё зима.

- Какой месяц закончился? (Февраль) А этот месяц к какому времени года относиться? ( К зиме)

- Какие признаки зимы вы знаете?

- А как чувствуют себя зимой люди?

- Помните был такой период, когда в классе много детей отсутствовало? А какая была причина?

Я заранее попросила ученика посчитать сколько уроков пропустили ребята нашего класса за

осенние месяцы и зимние. (Сообщение ученика)

-Какой можно сделать вывод? (Зимой ребята болели чаще, чем осенью)

- А чем вас лечат родители?

Давайте вспомним тему прошлого урока. ("Растения в домашней аптечке")

Я предлагаю вам побыть в образе доктора.

- Сформулируйте задание посмотрев на листочек. (Варианты ответов)

Выполнение. А где вам эти знания могут пригодиться?

Самопроверка. Оценивание.

Итак мы выполнили первый пункт плана. Молодцы!

Идём дальше...(Узнаём новое)

-Ребята, но ведь не только человеку нужно беречь себя?

- Кому ещё нужна поддержка зимой?

- Исходя из этого сформулируйте тему урока. ( "Зимняя жизнь зверей и птиц")

- Какую цель поставите перед собой? ( Узнать как птицы и звери зимуют)

- А ведь для того чтобы достичь цели, что нужно сделать? (Поставить задачи)



В раздел образования