Напоминание

"Посвящение в первоклассники" 2015-2016 учебный год


Автор: Максимчук Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ" пгт.Восток МБ УДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: пгт.Восток, Приморский край
Наименование материала: сценарий
Тема: "Посвящение в первоклассники" 2015-2016 учебный год
Раздел: дополнительное образование





Назад





Посвящение в первоклассники в

Детской школе искусств

2015-2016 уч.год.
Действующие лица: Ведущая - учащаяся Ведущий - учащийся Хулиган - учащийся Хулиганка - учащаяся Фея Искусства - преподаватель 3 старшеклассника.
Ведущая:
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!
Ведущий:
Первоклассники, входите, С нетерпеньем вас мы ждем! Под музыку в зал входят все первоклассники. Читающие стихи выходят в центр зала, остальные рассаживаются на стулья).
1-й первоклассник
В школу искусств мы сегодня пришли, Родителей, бабушек с собой привели.
2-й первоклассник
Мир танца прекрасного откроется для нас, Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.
3-й первоклассник
Научимся мелодии по нотам мы играть, Для этого сольфеджио нам надо посещать.
4-й первоклассник
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать, Усердно заниматься, культуру поднимать.
Ведущая.
Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника!
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники.
Ведущая:
Для того, чтобы стать настоящими музыкантами, артистами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.
Ведущий:
Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!
Ведущая.
Проводит разминка под музыку. (звучит музыка) Руки вверх скорей подняли, Правой ручкой помахали, Ну, а левая пока опускается слегка… На соседскую макушку…! Почесали соседа за ушком, Ну, а правой то рукой Удлинили мы нос свой! Продолжаем мы забаву: Улыбнись соседу справа, Ручками похлопай, влево повернись И соседу рядом тоже улыбнись! Познакомиться нам всем необходимо Пусть каждый громко крикнет свое имя! НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена). Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник! Под музыку появляется хулиган и 1
хулиганка..
Хулиган:
Всем привет! Как я вам рад!
Хулиганка:
О! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось.
Хулиган:
Да! Окна бить не с кем, уроки прогуливать в одиночку скучно, а теперь вон какая - будет банда – хулиганда!
Хулиганка:
Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает). Побольше лениться, поменьше учиться, Почаще терять свой дневник! Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке. Тогда скажут все: «Плохой ученик».
Хулиган:
(вырывает шпаргалку) Девчонок лупите, побольше дерзите, На партах пишите плохие слова, Пищите, визжите, ничего не учите, Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущий:
Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Все наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята?
Ведущая:
Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.
Ведущий:
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? - У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки? - Кто в постели целый день и кому учиться лень? - А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку? - Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? - Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? - Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? - И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? - Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? - Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать? - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Ведущая:
(обращается к хулиганам) Вот видите, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за две четверти.
Хулиган:
Даааааа? И что же они знают?
Ведущая:
За это время ребята освоили азы художественного искусства, научились играть в сценариях роли и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас вы в этом убедитесь сами. На сцене ученик 1-го класса
Музыкальный номер (играют

первоклассники музыкального

отделения)

Ведущий:
2
И вообще-то, дорогие наши хулиганы, у нас сегодня праздник! Нам нужно принять вот этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости. Под музыку появляется Фея Искусств.
Ведущая:
Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!
Фея искусств:
Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели! Я – Фея Искусства, зовут меня Муза, Людей я люблю посещать… и тогда Рождаются звуки, картины и танцы, Скульптуры, спектакли, стихи иногда. И все, что прекрасным в мире зовется Со мною приходит в ваши сердца. Дарю вдохновенье и творчества муки Талантливым людям и гениям я. Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращается к хулиганам) Хулиганы! А вы что тут делаете? Я надеюсь вы наших ребят не будете учить плохому? Я думаю, что дети не станут слушать про ваши хулиганские проделки. Правда, ребята?
Ведущий:
Фея Искусств, дети не будут слушать хулиганов! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученик первого класса исполнит
Музыкальный номер (играют

первоклассники музыкального

отделения)

Фея искусств.
Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за это время!
Ведущая:
Конечно! Фея Искусства, а что это у тебя в руках?
Фея искусств:
А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств.
Ведущий:
Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А хулиганы нам помогут. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Давай-те отрывай первый лепесток! Хулиганка отрывает красный лепесток, читает задание.
Хулиганка:
Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.
Ведущая:
Я думаю, это не составит особого труда! Готовы? Вместе, в ногу, раз, два, три, Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Вместе дружно... (маршируют). Если текст соединить с мелодией, И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто… (песня). 3
Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке. У замков ключи различны, У нее же ключ... (скрипичный). Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще – картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь). За руки беремся дружно, Кругом встанем – это нужно. Танцевать пошли и вот Закружился… (хоровод). От ноты «фа» стою я справа, Ну а на кухне – главная приправа (соль). Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький… (фломастер). Если всё ты будешь знать, То получишь в школе …(пять).
Хулиган:
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ведущая:
Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый! Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание.
Ребенок.
В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.
Ведущий:
Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Карандаш цветной, Джинсы и лосины, Автомобильные шины, Одеяло и подушку, Самую любимую игрушку, Кисточки и краски, Новогодние маски, Сладкий мармелад, Может горький шоколад, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
Ведущая:
Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым. Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание.
Ребенок.
Вы красиво потанцуйте, покружитесь от души. А потом на «остров» нужный забегайте, малыши!
Ведущая
: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Острова». Для участия в ней понадобится 10 человек. Под музыку вам нужно будет красиво танцевать (по кругу), как только музыка закончится – прыгнуть на свободный остров, которых, кстати, 4
по количеству меньше, чем участников. Готовы? На полу разложены «острова» (можно использовать обычные газетные листы), игра проводится несколько раз, пока не останется один игрок.
Ведущий:
Отрываем следующий лепесток, четвертый. Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание.
Ребенок.
Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте.
Ведущая:
Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство! Художники выходят на середину зала.
1-й ребенок.
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!
2-й ребенок.
Был ярко-красный человек Веселым и здоровым, Но встретил темно-синего – Сразу стал лиловым. А темно-синий человек В лесу, под старым кленом, Вчера увидел желтого – И сразу стал зеленым. Не веришь этой сказке? Смешай на блюдце краски.
3-й ребенок.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.
Ведущий:
Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой. Подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток, читает задание.
Ребенок.
Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам- чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова.
Ведущая
: Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы ее будем передавать друг другу. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один листок и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало. Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке». 5
Варианты заданий: 1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется. От улыбки станет всем светлей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется. 2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок; Везет лошадка дровенки, А в дровнях мужичок, Срубил он нашу елочку Под самый корешок. 3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка; Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. 4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка; Я играю на гармошке у прохожих на виду, К сожаленью, день рожденья только раз в году. 5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко, Прожорливое брюшко и съела кузнеца. 6. Пусть, солнце, мама, я. Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я! 7. Ступенька, дощечка, лесенка, песенка. Раз ступенька, два ступенька Будет лесенка Раз словечко, два словечко. Будет песенка. 8. Поговорить, водица, болото. Я Водяной, я Водяной Поговорил бы кто со мной Внутри меня водица Ну. Что с таким водиться. 9. Гармошка, частушки, бабка-ежка. Растяни меха гармошка Эх играй наяривай Пой частушки бабка-ежка Пой не разговаривай. 10. Крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты. А-А крокодилы, бегемоты. А-А обезьяны, кашалоты. А-А и зеленый попугай.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий. Подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток, читает задание.
Ребенок.
Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!
Ведущая:
Для этого задания нам нужно три команды по 5 человек, одна команда – художники, вторая – музыкантов и третья – артисты. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет
Феи искусства
, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам 6
подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать. Первый участник рисует овал лица и волосы. Второй участник рисует глаза и нос. Третий участник рисует уши и рот. Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках. Пятый участник рисует одежду и ноги. Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад. Соревнование проводится под веселую музыку.
Ведущий:
Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник! Подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание.
Ребенок.
Вы артисты, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь!
Ведущая:
Артисты, выручайте всех! Исполните нам какой-нибудь веселый танец! Исполняют веселый танец.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками?
Фея Искусств.
Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать! Клянемся перед всеми старательными быть, В школу искусств исправно ходить! Клянемся! Клянемся с музыкой по жизни идти И не свернуть с избранного пути! Клянемся! Пусть будут дождь, метели на пути, Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся! Клянемся, победив тоску и лень Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся! Клянемся детьми воспитанными быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся! Клянемся выходить в надлежащие сроки, И не опаздывать на уроки. Клянемся! Клянемся танцевать, рисовать мы прилично В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся! 7
Клянемся к творчеству стремиться, Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!
Фея Искусств
(взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Ребята, а сейчас я хочу вручить вам Свидетельства, которые подтверждают, что вы теперь являетесь Первоклассниками школы искусств! (Вручение Свидетельств и подарков). Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).
Ведущая:
Всего доброго, Фея Искусства!
Хулиган:
Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного!
Хулиганка:
Да! И сколько всему новому можно научиться!
Ведущий:
Думаю, что этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств. Но это еще не все, к нам на праздник пришли старшеклассники, они хотят дать первоклассникам несколько советов. Под музыку выходят старшеклассники.
1-й старшеклассник.
Вот пришел желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас. Мы дадим тебе наказ.
2-й старшеклассник.
Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи. Содержи всегда в порядке Книжки, нотные тетрадки.
3-й старшеклассник.
Аккуратен, вежлив будь. И здороваться не забудь. Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен!
Все вместе
. Если выполнишь наказ, Во второй готовься класс!
Ведущая:
Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!
Ведущие вместе:
До свидания! В добрый путь! 8


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники