Напоминание

Модель адаптационного периода "В детский сад без слёз"


Автор: Аюшеева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 4 "Малыш"
Населённый пункт: Петропавловка
Наименование материала: Статья
Тема: Модель адаптационного периода "В детский сад без слёз"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Е.Н. АЮШЕЕВА

МАДОУ детский сад № 4 «Малыш»,

село Петропавловка, Джидинский район

МОДЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО КЛУБА «В детский сад – без слез»

Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального

стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации (Д.Б. Эльконин).

Родители

задумываются,

стоит

ли

отдавать

малыша

в

ДОУ

или

продолжать

воспитывать

его

дома.

С

одной

стороны,

ребенку

необходимо

общество

сверстников,

кроме

того,

в

детском

саду

работают

специально

обученные педагоги, но, с другой, настораживают проблемы, подождать, когда

малыш окрепнет, подрастет, наберется сил. Пугают разговоры о том, что в

детском саду дети много плачут и часто болеют. Бесспорно, родители, лучше

всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но когда они, не имея

большого опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей

нет достаточно глубокого представления о созданных там условиях воспитания

и обучения.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: педагогических,

психологических и социальных.

Как известно, работа с семьей важная задача образовательной системы. .И

поэтому необходимо взаимодействия и преемственность между детским садом

и

семьей.

Ребенок

часто

находится

между

этими

двумя

институтами

воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его

эмоциональное и психическое развитие.

Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но

и родителей. потому что в корне меняется не только режим дня, привычный с

рождения, но и полностью изменяется окружающая среда. Чтобы избежать

осложнений

в

период

адаптации

и

обеспечить

ее

оптимальное

течение,

необходима

психологическая

и

педагогическая

подготовка

родителей

перед

поступлением

ребенка

в

ДОУ

четкая

профессионально-слаженная

и

продуманная

работа

педагогов,

психолога,

медицинских

работников,

взаимодействие с родителями.

Совместная

подготовка

ребенка

к

посещению

детского

сада

-

залог

успешной адаптации.

Проблемой адаптации были озадачены многие педагоги, каждый искал

какие-то свои формы работы, которые бы обеспечили комфортное пребывание

ребенка в детском саду.

Я

считаю,

что

эффективной

формой

работы

является

создание

родительского клуба - это первое и построение целостной модели работы по

адаптации детей к ДОУ через работу родительского адаптационного клуба - это

второе, в чем и заключается инновация моей работы. .Но я так же учитывала,

какие могут возникнуть риски, а именно: трудности установления контакта с

родителями будущих воспитанников (не все родители знают, что переход из

семейной привычной обстановки в новую для малыша среду - это стресс; что

при поступлении малыша в ДОУ происходит ломка стереотипов, а именно:

четкий

режим

дня,

отсутствие

родителей,

другой

стиль

общения,

новые

требования

к

поведению,

постоянный

контакт

со

сверстниками,

новое

помещение и все это создает у ребенка стрессовую ситуацию).

И еще беспокоило, что не все родители будут уделять должного внимания

проблеме

адаптации,

именно,

как

проблеме.

Непонимание

взрослыми,

что

возрастная

незрелость

системы

адаптационных

механизмов

приводит

к

психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются

различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет.

Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают ма-

лышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в

детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие из-

менения в жизни ребенка - ему на благо.

В завершение хочется отметить, что дошкольное образовательное учреж-

дение является таким общественным институтом, с которым ежедневно всту-

пают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение.

Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосред-

ственное влияние на семьи воспитанников. Воспитательные функции дошколь-

ного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребёнка не-

обходимо их взаимодействие. От качества целенаправленной совместной дея-

тельности родителей и дошкольного учреждения зависят уровень педагогиче-

ской культуры родителей а, следовательно, и уровень воспитания. Положи-

тельных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь при под-

держке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия дошкольного учрежде-

ния и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания здоро-

вого ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.



В раздел образования